Дома - день второй

Фор Нит
Знаете – как это утром вдруг проснуться в своей кровати. Конечно, знаете...
А вот я уже почти забыла. Действительно, такая обычная вещь теперь приобрела для меня новую ценность. Так, люди месяцами мечтают поехать в отпуск, к морю, проснуться утром в номере отеля и, потянувшись в постели, почувствовать себя свободными и счастливыми. Для меня моя кровать стала почти такой же роскошью, да что там почти, ведь отпуск - мероприятие запланированное, а вот следующий свой приезд домой я прогнозировать , увы, не могу. 

Именно потому проснулась счастливая и отдохнувшая и стала собираться. Корпоратив был дневной, количество присутствующих – небольшое, сценарий - стандартный и заранее подготовленный, поэтому все прошло гладко… Описывать подробности не буду, просто хочу отметить несколько мелочей, которые бросались в глаза и отличали это мероприятие от проводимых ранее.

Уже рассказывала, как неожиданно приветливо встречали меня окружающие, так вот этот день не стал исключением. Столько позитива, искреннего внимания, трогательной заинтересованности я давно не получала в свой адрес.  Видя меня на привычном месте, носящуюся с фотоаппаратом в руках, уговаривающую выпить глинтвейна, помогающую раздавать подарки Деду Морозу, люди как будто возвращались в то довоенное время, к тем многочисленным торжественным датам, которые мы отметили с ними вместе.

Это предновогоднее мероприятие – первый праздник с начала военных действий - мы решили сделать в стиле утренника, детской сказки. Ведь именно сейчас чистота, искренность, волшебство – это то, что необходимо взрослым, уставшим от реалий войны.  По сценарию было запланировано несколько детских хореографических номеров. Сначала я долго сомневалась, что танцевальный коллектив малышей в полном составе, да еще и готовый выступить, найдется в Донецке. Ведь столько семей уехало, столько культурных центров не работало, да и не всякий повезет ребенка на выступление в такое опасное время. Буквально за неделю до мероприятия от осколка погиб мальчик на сравнительно безопасном Азотном, так что запланированные ранее нами утренники для детворы пришлось отменять, чтобы не испытывать судьбу. Взрослый утренник оставили и, как ни странно, детский коллектив тоже нашелся достаточно быстро и отработал на ура.

Дети всегда вызывают  массу позитива, но в этот раз чувства у всех были смешанные. В холле стояли родители, которые ожидали малышей с выступления, я специально приоткрыла двери в зал, чтобы они могли хоть одним глазком посмотреть на ребятишек. Обычно родители в таких случаях ведут себя заносчиво, переживают, не любят ждать, требуют дополнительных условий для себя и юных артистов, и иногда на них тратится больше времени и сил, чем в процессе всего мероприятия. Но в тот раз, пробегая по коридору, я вдруг увидела слезы в глазах мам, которые жадно всматривались в эти теперь драгоценные моменты - осколки мирной жизни, вновь обретая надежду на ее возвращение.

Похожие чувства были и у зрителей. Обычно  выступления на копроративах идут скорее фоном - люди общаются,  расходятся по компаниям, выбегают, чтобы решить какой-то важный вопрос. Но в этот день – смотрели все,  с какой-то грустной нежностью, задумчивостью и мечтательностью. Смотрели, боясь отвлечься хотя бы на минуту, чтобы не попустить ни одного движения, ни одной детской улыбки. Я уверена, что многие в этот момент думали о своих детях, которых не видели месяцами, т.к. выслали в безопасные места. Думали о том, что все, что  они делают – это ради детей, ради их улыбок, ради того, чтобы они могли вот так танцевать, беззаботно, с куражом и удовольствием. А того и другого в танцах действительно было достаточно. Танцоры, большинство из которых еще учились в начальной школе, выступали с таким подъемом, давали такую эмоцию, от них шла волна позитива, энергии, счастья. Они, соскучившиеся по любимому делу, выкладывались по полной,  передавая  свои  чувства окружающим.

Даже не могу точно сказать – кто в этот день получил больше удовольствия от процесса – зрители, танцоры, родители или мы – организаторы… В любом случае,  впервые с таким энтузиазмом нас благодарили абсолютно все. Почти восемь лет мы придумывали самые невообразимые сценарии, приглашали  креативные коллективы, радовали разнообразием номеров, жанров, направлений, но именно этот  безыскусный, простой, в чем-то детский предновогодний праздник, пришелся по душе всем, найдя отклик в каждом сердце.
Вечером у меня таки получилось еще попасть в Наташе (как и обещала вчера), где собралось еще несколько подружек… И снова слезы, и радость. Я как обычно вынула из сумок вкусняшки, которые всегда приношу в эту компанию на посиделки,  включили любимую музыку, и в маленькой кухне однокомнатной квартирки снова остановилось время. Могу сказать, что изменился каждый из нас – и те, кто остался, и тот, кто уехал, но изменился в лучшую сторону. Когда меня раньше спрашивали – в чем я вижу счастье, я отвечала, что мое счастье – в мелочах.

Одно время это было моим своеобразным девизом. Действительно, как говорят многие,  видеть и находить волшебство во всем, замечать везде что-то необычное, особое и уметь радоваться этому – это мой дар… Пусть будет дар.. Не самый плохой вариант, ведь я могу часами смотреть на воду, огонь, облака, радоваться  дождю, ловить губами снежинки, подпевать песне, играющей в торговом центре. Могу просто идти по улице и заряжаться позитивом и энергией на целый день – именно потому всегда стараюсь ходить пешком. Я люблю наблюдать за играющими детьми, кидать монеты в фонтаны, кормить голубей. Это вовсе не «детство в жопе» (простите за мой акцент), а просто мои маленькие и всегда доступные радости.
 
Так вот теперь, я заметила, что большинство людей стали со мной в этом созвучными. То ли я этой непосредственностью спасала себя от жестоких реалий раньше, а теперь у всех остальных включился этот механизм самосохранения, то ли все глобальное и запланированное, чему обычно радуются другие люди, отошло для них на второй план,  но «счастье в мелочах» теперь умеет искать каждый. Тишина – это неожиданная радость, прогулка по ночному городу – привилегия, встреча с друзьями – подарок судьбы.   

Наверное, именно потому мы и не могли так долго разойтись в тот вечер, а потом я, забыв, про комендантский час отправилась пешком домой через весь город. Дождь перестал и мне так хотелось увидеть Донецк в свете фонарей, пройтись по набережной,  пересечь площадь и посмотреть, как мигает несмотря ни на что, красивейшая елка. Крикнула привет Лохнессу , выглядывающему из Кальмиуса (дончане меня поймут), прочитала репертуар Драмтеатра, прошла по пустому бульвару Пушкина и повесила замочек на перила моста в парке Щербакова.

Всегда мечтала это сделать, но не было повода, свадьба моя состоялась еще до реставрации этого моста, поэтому  на тот момент в городе был моден какой-то другой брачный ритуал, который не сохранился в моей памяти…
Из свадебной кутерьмы помню уже не многое, одно из ярких событий – это поездка по Киевскому проспекту в направлении аэропорта - еще старого корпуса.  Муж поинтересовался у водителя, сколько он сможет выжать на неповоротливом 124 "Мерседесе", украшенном ленточками, сердечками и куклами. Водитель разогнался до 140,  после чего кукол с капота у нас благополучно сдуло в кусты и пришлось всем идти их искать, так как этот атрибут был взят в аренду. Сейчас, вспоминая, понимаю, что поиски мы вели как раз на том месте, где через десять лет был построен новый терминал  аэропорта, а сегодня после ожесточенных боев остались лишь руины и запустение. Кстати куклу мы все-таки нашли, отмыли и  благополучно водворили на место, выполнив тем самым наш первый семейный квест.

Прикрепив замочек и загадав желание, бросила ключик в ставок, запомнила тихое плюх и потопала дальше в направлении дома. Мне повезло, и патрули обходили меня стороной,  словно боясь разрушить очарование этого вечера . Город раскрывался передо мной, приветствовал бликами фонарей на аллеях парка, сигналил таким привычным гудком ДМЗ, светил отражением луны в куполах недостроенного храма ЦСК.

Спать не хотелось. Каждая минута была важна и дорога, каждое впечатление бесценно. Набрала с лихвой, пожадничала, но теперь точно знаю, что если будет плохо - то вытяну из памяти этот заякоренный момент и полегчает, появится вдохновение и правильный  настрой.

Донецк – мое место силы, моя реанимация, мой дом…