Брат

Наталия Будник
    Тётя Нюся  - дар свыше. Уникальный человек с уникальными человеческими качествами. О ней я буду говорить в настоящем времени, пока жива. Когда она была на выданьи, мужской хоровод вокруг нее был завидным. Было в чем поковыряться, повыбраковывать. Один во время вечерней прогулки «потерялся» - выбежала из подворотни собака, и, пока шустрая Нюся, искала, чем отбиться, попутчик исчез. Так бы и не нашла, если бы он не подал голос с ближайшего дерева. Другой кавалер активной мужской компании показался совсем не парой Нюсе. Решили ему это объяснить по-мужски. Подлетели парни, толкнули бедолагу.
 - А он упал и ноги задрал. – Рассказывала о приключениях молодости. В компашке решивших проучить парня  оказался мой дядька Илья. У них с Нюсей в браке родился сын – я его помню в белой рубашке, черных брюках, читающего Гоголя Н.В. на лужайке у нашего дома, с цветком полевой гвоздики в зубах. Брат по крови.
  Но он как-то выпал из моей жизни. А настоящего брата тетя Нюся  подарила мне, будучи во втором браке. Сначала – сестру Валентину, чтобы я познала, что такое женский шарм. Это сейчас его искусственно создают множеством ухищрений – работают целые индустрии в этом направлении. Шарм Валентины был природным и поведенческим. Её тоже было мало в моей жизни, но, когда я доросла до той поры, когда стало возможным говорить о моем шарме, она оценила просто: «Хищница с мягкой поступью пантеры. Но не хотница.»    Тётя Нюся жила со второй своей семье в местечке под названием «Алга» - ВПЕРЕД! По-казахски.  Это был их девиз – ее и дочери.  В соответствии с ним Валентина покинула семью, уехав в Питер, где и осталась навсегда. А тётя Нюся воевала в Алге депутатом, народным заседателем и просто высокопорядочным человеком, к которому шли за советом и помощью.
  Её «птенчика» Сашу я стала видеть чаще, когда она посадила его за руль. А еще чаще, когда я рассталась с мужем. Как-то приехали они среди лета и не увидели на нашем столе ни фруктов, ни овощей.
- Это при такой то толпе сочувствующих и имеющих дачи! – Возмутилась она.
  И Саша стал поставщиком  их дачной снеди. В сорока пяти километрах от нас они жили. Около одиннадцати вечера Саша возвращался со смены.
 - Светло еще.- Говорила тётя Нюся, и они ехали на дачу, а потом к нам. Даже, когда у нас появился свой клочок земли, овощные рейсы  продолжались.
   Мы были рады этому – по этой причине мы могли видеться чаще!
  Самый большой смертный грех я несу по жизни по отношению к тёте Нюсе. Как-то мы навестили родственника в палате инфарктников. Нас оттуда так нагнали! – Ну не могли мы знать как им там плохо вообще и от посетителей в частности.
  Когда случился инфаркт с тётей Нюсей, мы уговорились с её сестрой, что она известит нас, когда больную разрешат навестить. Напрасно ждали телефонного звонка, звонили.
  Как оказалось, сестра уехала в другой город на свадьбу к племяннице. Мозгов нам не хватило и еще чего-то более главного съездить в больницу. Или Саше заехать к нам – он навещал ее в нашем городе каждый день, потом увез к себе. Она выкарабкивалась с того света, ПОКИНУТАЯ НАМИ! И, кто знает, повоевала бы еще, будь мы рядом.
  Саша простил всех – и тёток, отгулявших на свадьбе и меня. Наведывался по-прежнему со своей семьей – женой и двумя сыновьями. Роднились!
   Интересное событие случилось с нами. Саша приехал за мной и двоюродным братом забрать нас в Алгу на своё сорокалетие. Приехал с сынишкой. Малыш сидел в кресле возле книжного шкафа. Я уже совершала последние приготовления перед отъездом. Как вдруг за спинкой кресла посыпались стёкла шкафа. Понятно, что мог быть перегруз полок, либо мальчик сдвинул кресло. Но битое стекло - это плохо вообще, а в дорогу хуже вдвойне.
  Первой мыслью было, что матушку хватит сердечный приступ в моё отсутствие, а я ей оставляю двоих маленьких детей. Но заныло нестерпимо в душе, и стало расти какое-то тяжкое предчувствие.
  Не могла ничего объяснить ни ему ни себе – просто отказалась ехать. Саша был убит. Но что-то его задержало на некото-рое время – брата с работы ждал что ли. И вдруг в душе все улеглось, и я ему сообщила, что еду.
  Мы завернули еще в одно место, где его брат успел получить зарплату. Когда ехали по трассе, увидели аварию. Молоковоз с прицепом пересек дорогу, а между цистерной и прицепом всмятку «Москвич».
  Не прислушайся я к своим предчувствиям – поняли мы оба - на  месте "Москвича" были бы мы.
  Но избежать другой аврии ему не удалось. Приехал, уже подлатавшись, я рассказала ему, как во сне откуда-то сверху видела доргу, по которой он ехал и неминуемую опасность, летящую ему навстречу. Я закрыла лицо руками, чтобы не видеть автокатастрофы, а,когда снова посмотрела вниз, кто-то свыше сказал мне, что Саша не пострадал.
  Он кивнул - машину смяло, его придавило рулем. И сон снился мне накануне аварии. Значит всевышний объединил наши судьбы.
  Дочь выбрала Сашу крёстным отцом. И в будущее мы отправились вместе.
  Подползала постсовецкая разруха, дышал на ладан сашин завод. И произошло еще событие. Вернее, оно уже предопределено было господом. На работе в нашем отделе, случился скандал.
  Одна из работниц сразу положила заявление на стол. Начальник, пригласив меня в кабинет, сказал:
 - Если и ты положишь заявление, я такой тебя грязью оболью – вовек не отмоешься.
 - От своей сначала отмойся – посоветовала я ему. А через минуту вернулась к нему в кабинет:
 - Услуга за услугу: я остаюсь, если ты устроишь на работу в Алгинском РЭСе моего брата, электрика шестого разряда. Он у немцев служил сверхсрочно три года.Обслуживал объекты посерьезнее наших.
  И мы с Сашей стали еще и коллегами. Потом по очереди откочевали в Россию. Здесь он  держит свое хозяйство и  остается моим кормильцем.
  А я, обращаясь куда-то в астральный мир, шепчу тёте Нюсе:
 - Будь спокойна – у твоего птенчика все хорошо.