Один миг моего детства

Сергей Бальсин
  Не все это знают, но есть такое маленькое, хрупкое, еле уловимое и совершенно волшебное мгновение, когда заканчивается летняя ночь и наступает новое утро.
Мгновенье это, невозможно почувствовать, удержать, побыть в нем и насладиться его присутствием. Можно лишь только понять что оно прошло, было оно... точно было, вот-вот, всего лишь миг назад... и прошло.
 Его, этот миг, можно предвкушать в будущем, ждать, готовится к нему, улавливать первые колебания неподвижной тишины ночи, еще тонкие, совсем незаметные движения спящей природы. Трепетно ощущать всем телом и всей душой, что вот-вот наступит момент когда все изменится, и в одно мгновенье вокруг потекут новые звуки, запахи, а жемчужные волны первых лучей света начнут пробуждать все еще спящую природу.
 Или можно осознавать его в прошлом, когда ты чувствуешь, что вот только, только что была теплая летняя ночь, со всеми ее тревогами и страхами, звенящей тишиной, редкими огоньками,и замиранием всего живого. Была. Но пришло это волшебное и неуловимое мгновение и сделало то, что оно делала уже миллионы и миллионы раз - вновь запустило его,- утро нового, чудесного дня.
 Вот так, восьмилетним мальчишкой, боясь упустить этот чудесный миг, я часто крался в тишине, по ночному поселку, с удочкой в одной руке и банкой полной дождевых червей, в другой.
 Мне от чего-то казалось, что обязательно надо прийти на пруд именно до наступления этого волшебного мига, что опоздай я хоть на несколько минут, то обязательно испортится смысл всей моей рыбалки. И я точно знал что буду сидеть на берегу, смотреть на поплавок, сожалеть об упущенном волшебном мгновенье и думать о том,что самая крупная рыба этого пруда, проплывала тут именно сразу после этого мгновенья и я уже опоздал и она уплыла навеки и дальше сидеть тут не имеет ни какого смысла.
 Избегая сожалений, об упущенной большой рыбе, я всегда спешил, и специально для этого не шел по центральной улице, хотя так было наверное короче и правильнее. Но, мне казалось, что если открыто шествовать по еще спящему поселку, то кто то меня обязательно, окликнет, остановит. Кто-то начнет выспрашивать куда я это крадусь в ночи, почему именно на этот пруд и какая там рыба, и это неминуемо меня задержит, заставит остановиться, начать что то объяснять, рассказывать и я тогда точно опоздаю к этому волшебному мгновенью. Боясь ненужных встреч, я пробирался к пруду задворками, задыхаясь от страха навеянного из темных закоулков поселка и моего сознания, цепляясь удочкой за кусты и тревожа сонных поселковых собак.
 Я всегда почти бежал, знаете, есть такой способ ходьбы у детей - почти бег, вот и я всегда почти бежал к пруду, где как мне казалось я уже был бы в безопасности, в отдалении от нежеланных встреч и ночных страхов.
Тут у пруда, я оставался один на один с ожиданием волшебного мига наступления нового дня, предвкушением чего то чудесного и радостного.
Запуская руку в банку и выбирая в темноте на ощупь, самого лучшего и самого счастливого червяка, я оглядывался вокруг, боясь пропустить это самое мгновение, спешил как можно быстрее надеть этого червя на крючок и закинуть удочку в пруд. Я как будто дирижер, первым взмахом своей удочки хотел оживить волшебный оркестр нового дня. И это было невероятно важно, что бы мой самодельный, из гусиного пера и винной пробки, поплавок, описав в воздухе дугу, с легким шлепком упал в воду и в этот самый миг появился первый проблеск света и началась новая, чудесная история летнего дня.
Ничего тогда в моей жизни важнее не было.