На пути к счастью

Саодат Хафизова
   Около касс железнодорожного вокзала как всегда было шумно и
  многолюдно.
     -Обычная картина!-подумала Алина и заняв очередь приготовилась
  терпеливо ждать.
 
    Вдруг к ней подошла женщина.Невысокая ростом.с проседью в густых
  черных волосах.одетая просто и скромно.

      -Сестренка.вам случайно не нужен билет до Н..? Вагон плацкартный.

    Алина обрадовалась столь неожиданному предложению и купила у неё
  билет.Вскоре объявили о посадке и она с попутчицей.весело
  переговариваясь.поспешили к своему вагону.Через некоторое время
  провожающие начали покидать вагон и поезд тронулся.

     Вот остались позади  многоэтажки и потянулся пригород.
  Кое-кто  из пассажиров начал укладываться спать.кто же.
  вынув из пакета провизию и приглашая соседей к столу.приготовился
  ужинать...

     -А почему вы в последний момент решили сдать билет?-поинтересовалась
  Алина у попутчицы.

     -Ой.и не спрашивайте!-тетя Амина всплеснула руками.-Дело в том.
  что моя невестка родом из  Н..Вот её средняя сестренка выходит
  замуж и нас  пригласили на свадьбу.И что вы думаете?в последний
  момент нагрянули гости и что делать..Тут невестка и говорит:
     -Вы мама поезжайте одна.а я останусь с гостями.

   Поезд набирая скорость несся по окраине.где вереницей
 тянулись  частные коттеджи и дома.а спустя некоторое время и они
  остались позади и только степь и степь без конца и краю
  лежала за окном.

     -Вот еду я.еду.а как там мои.как там мои дети?-задумчиво.как
  бы задавая самой себе вопрос.произнесла тетя Амина.

     -А сколько детей у вас?-поинтересовалась Алина.

     -Ой много! Десять!
     -Счастливая вы!- не скрывая своего восхищения произнесла Алина.

     -Счастливая...да..только нелегко мне это счастье досталось...
   и уловив во взгляде Алины немой вопрос.продолжила:
      
     -Когда я родилась мой отец по старинному древнему обычаю обручил
  меня.еще в колыбели.с сыном своего самого близкого друга Саидом 
    Шли годы.мы подрастали.учились в школе.Саид  уже заканчивал
  школу.Жизнь.с её радостями и тревогами.текла своим обычным
  чередом и мы принимали её такой какая она есть.но тут грянула
  война и закончилась наша мирная жизнь и на территории огромной
  страны началась всеобщая мобилизация.Многие наши односельчане
  отправились на фронт и Саид был среди них.
    
    Нелегкие годы войны...с раннего утра и до позднего вечера мы
  трудились на колхозном поле.получая скудные пайки-по полбуханке
  черного хлеба.Но если с голодом можно было как-то сладить-овощи.
  фрукты нас спасали.Но страшно было слышать плач матерей.вдов
.потерявших родных и близких.
Но время не стоит на месте и в один из дней мы услышали по радио
  о конце этой страшной войны.Начали возвращаться и наши сельчане.но
  Саида среди них не было.Прошел год ожидания.два.три...

 Начали приходить в наш дом сваты.но отец  был против:
  -Я дал обещание своему другу и слову своему не изменю!-отвечал он.

  -Но.-пыталась робко возражать мать.-прошло столько лет.и вообще
  жив ли он?

   -Обещанному слову я не изменю!А если не дождемся.значит такова
 её судьба...

   
 .  В один из дней отец Саида решил помянуть сына и пригласил
 старейшин и соседей села.чтобы помянуть своего сына.Ведь прошло пять
лет с момента окончания войны.Мулла прочитал молитву.а потом подняв
  ладони вверх.произнес:
   
   -Да покоится с миром душа безвременно ушедшего от нас Саида..Аминь!
  Все присутствующие последовали его примеру.И вдруг среди этой
  тишины раздался крик:
    -Люди!Я не умер.я вернулся! Папа.мама.неужели вы меня не узнаете?
 
    Взоры всех обратились в сторону незнакомца.Он был в солдатской
  шинели.в кирзовых сапогах.Небритый.с больным.воспаленным взором.
  Незнакомец скинул шинель.снял бескозырку и перед сельчанами
  действительно стоял Саид.правда постаревший.с сединой в волосах.
 

    Матери стало плохо.да и отец еле стоял на ногах...
  Оказалось.что Саид попал в плен.прошел все ужасы концлагеря.потом
  был освобожден  союзными войсками.Но радость освобождения сменилась
  новым заключением и последующей реабилитацией...

   Он  добирался домой долго-то поездом.то на попутной машине.
  а где и  своим ходом.ведь денег у него было немного.Родина!Мать.отец.
  родная земля.родной язык!  Все сокровища мира не заменят эти
  святые понятия!
   
    -Через месяц сыграли свадьбу и все село присутствовало на свадьбе.
  Сам председатель колхоза присутствовал на ней и произнес речь..

    И пошли у нас детишки..Муж.чтобы прокормить большую семью.трудится
 не покладая рук.да и я стараюсь ...Вот уже старший сын работает
  главным инженером на заводе.помогает.другие дети тоже помощники.
  а младшая доченька заканчивает хореографическое училище.

  Утомленная долгим рассказом.она  закрыла глаза и через
 некоторое время погрузилась в сон.А Алина еще долго сидела и 
 раздумывала о нелегкой судьбе  женщины-труженицы. которая преодолеет
 все трудности и преграды на пути  к счастью и свободе...