Двух зайцев одной пулей

Александр Суворов 4
Однажды весной мне пришлось ехать на северное кладбище, где у меня лежит бабушка по материнской линии, путь предстоял не близкий, но зато моим соседом по сидению оказался добродушный парень – на пять лет меня младше, он то и рассказал мне эту историю, которую я, как вы догадались, передаю из слова в слово.

Итак, довелось мне в 10-м году военкомат проходить, ну проблем ни каких, по началу, не было, ничто так сказать не предвещало бури, печень там, сердце, почки всякие – всё как у нормального мужика. Я хотел, как отец служить пограничником – это ответственность, опасность, а где опасность там мужество, что еще нужно, такому как я для хорошей закалки на всю жизнь. Но, понимаешь тут такое дело, дошло до психиатра и меня забраковали, чёрт!

Захожу я в кабинет, а там сидят две какие-то дряхлые старушонки, одна со слуховым аппаратом, а другая в таких очках, что наверное, их у клоуна из цирка одолжила, сидят и молчат. Я откашлялся от неловкости и говорю так громко, что б та с аппаратом расслышала «здравия желаю и надеюсь, что вы меня долго мучить не будете!»

- Мы никого не мучаем, это вас наверное, обманули, присаживайтесь, - та которая в очках указала на кресло у стола, ну я и плюхнулся туда как у себя дома.

- У вас характеристика есть? , - спрашивает  та которая с аппаратом.

- А какая еще характеристика?

- Ну, что вы как маленький мальчик, - пожурила меня вторая, - характеристика это бумага с места работы или учебы, которая характеризует человека как социальный элемент.

- Да нет у меня ни каких характеристик, и я еще не работал мне всего семнадцать лет, рано еще!

- А вы учитесь?, - оживилась та, что с аппаратом.

- Нет, а что обязан!?, - вспылил я.

- Так!, - недовольно рявкнула другая, - сейчас я вам буду читать пословицы, а вы будете их толковать, то есть пояснять мне как вы понимаете их смысл, всё ясно!?

- Ну, давайте попробуем, только не наседайте так, а то уже голова от вас болит.

- Не всё то золото, что блестит. Как вы понимаете эту поговорку?

- Ну, наверное, это когда часы китайские блестящие и на них роликс написано, а на самом деле – подделка.

- Хорошо, дальше, «куй железо пока горячо», - а это как понимаете?

- Ну, тут всё ясно – дело делай сразу, пока, ничто не мешает его сделать, когда всё получается, тогда дело и делай.

- Подумайте еще.

- Да что тут думать, вспылил я, тут всё понятно, вот допустим подошел автобус к остановке, так надо сразу в него садится пока он «горячий», а то как уедет без меня, так остынет и станет  «холодный», ха-ха-ха! А как я вас!?

- Как-то вы размыто мыслите, не хватает конкретики и последовательности, в ваших суждения много аморфности.

- Значит так, я вам сейчас пишу направление на ПНД, месяц полежите, вас там обследуют, а потом к нам придёте.

- Стоп! Стоп! Стоп! Какой месяц, не буду я нигде лежать, это какая-то ошибка.

- Молодой человек мы очень редко ошибаемся и сейчас не тот случай, поверьте!

Вот так я и попал в этот сра….й ПНД. Говорят «кто в армии служил – в цирке не смеется», а я тебе скажу, кто видел врачей из ПНД то не то что в цирке, а вообще уже никогда не смеётся. Все какие-то кривые, косые, одеты как чучело, а когда рот открывают, так лучше вообще не родится. Ну, в общем, чтоб тебя долго не мучить, скажу коротко в армию они меня не пустили, выдали бумагу в которой написано, что у меня какая-то там форма расстройства личности, с которой я, понимаешь ли – абсолютно здоровый мужик – ограниченно годен в военное время. Теперь ни права, ни получить, ни работу толковую, ни найти, вот так и пропадаю целыми днями в мебельном цеху за пять тысяч в месяц, хозяин хороший попался, но перспективы большей нет, куда не сунься – везде справка нужна!

Это еще не всё! Есть у меня сосед по коридору – махровый алкаш, занял он как-то раз у меня пол тысячи и не вернул. Месяц прошел, второй, а эта свинюка водку хлебает и носа не кажет, значит на выпивку деньги есть, а должок соседу отдавать нечем!

А теперь самое интересное - ты читал когда-то Чехова? Палату номер шесть помнишь? Помнишь о чём там автор толковал? А монологи какие у главного героя о том как он с ума сошел! Ну слушай я скачал в инете аудиокнигу по «палате номер шесть» и вырезал оттуда самые сочные монологи главного героя о паранойе, там были такие фразы, которые однозначно компрометируют мужика перед психиатром. К тому же, нарезал немного фраз типа «я вас не расслышал», «это сложный вопрос», «я затрудняюсь ответить» ну и на «десерт» диалоги из Чеховского «медведя» - это где офицер психует перед дамой.

И что ты думаешь звоню я через скайп в родной ПНД, будь он не ладен и кручу монолог Ивана Дмитриевича Громова:

  – Да, болен. Но ведь десятки, сотни сумасшедших гуляют на свободе, потому что ваше невежество не способно отличить их от здоровых. Почему же я и вот эти несчастные должны сидеть тут за всех, как козлы отпущения? Вы, фельдшер, смотритель и вся ваша больничная сволочь в нравственном отношении неизмеримо ниже каждого из нас, почему же мы сидим, а вы нет? Где логика?*

-  Мужчина вы хотите чтобы мы вас госпитализировали, - говорит с угрозой курица на другом конце провода, а я ей ставлю следующий отрезок записи.

-Ах, как я зол! Так зол, что, кажется, весь свет стер бы в порошок... Даже дурно делается... Человек!*

- Говорите свой адрес мы к вам приедем!, - отвечает курица, ну я ей и сказал адрес соседа.

Так представляешь этого алкаша два месяца в психушке держали, та курица и взаправду подумала, что это он ей по телефону звонил.

Как говорится – убил двух зайцев одним выстрелом – подвёл итог мой сосед по автобусу.

Что и говорить, настроение на кладбище у меня было явно не траурное, но зато – какая история!





*В новелле использованы цитаты из произведений А. П. Чехова «Палата № 6» и «Медведь»