Груши

Благовестный Александр
    Иду я как-то по улице, а навстречу мне соседка, Ленка. Улыбается, здоровается и спрашивает:
– Ваня, со мной на дачу поедешь?
– Конечно, – отвечаю, – поеду, а что делать будем?
– Да так, – говорит, – ничего, груши околачивать.
– Ну что ж, – согласился я, – можно и груши.
    Приехали мы. Дача ухоженная, домик красивый, дорожки песком посыпаны. Зашла она в домик, дверь приоткрытой оставила, раздевается. Может в баньке помыться решила, думаю. Потом к кровати подошла и легла, устала видно, даже прикрыться сил не хватило. Говорю ей через дверь:
– Ты лежи, лежи, Ленок, отдыхай, я сам всё сделаю, только скажи, где эти груши, не видать здесь их что-то.
– А они у меня земляные, – объясняет, – подкапывать надо, – и смеётся как-то странно.
    Взял я лопату, покопал полчасика в одном месте, потом в другом, ничего нет. В домик зайти стесняюсь, сквозь щёлку тихонько глянул – она одетая, сердитая вроде.
– Дурак ты, – говорит, – зачем я с тобой поехала...
И пошла к калитке, плюнула только в мою сторону почему-то, а я остался, решил ещё поискать, чтоб её успокоить, когда вернётся.

    Вечер наступил, дачу я полностью перекопал, а Ленки всё нет. Пришлось домой одному возвращаться. В городе уже увидел её, с мужем прогуливалась. Заметила меня, подмигивать испугано стала, знаки какие-то подавать.
Я, конечно, намёк понял, к ним подошёл и говорю:
– Ты, Ленок, не расстраивайся, но нет у тебя груш, я всё перекопал...
– О чём ты, Ваня, – вроде как удивилась она.
А муж ейный рядом стоит, с интересом слушает.
– Околачивать, – поясняю, – нечего, нет их там, да и как делается это, не знаю.
– Дурак ты, – оскорбляет она меня опять, – откуда такой только взялся...
– Не взялся я, – говорю, – сама ж позвала...
Тут муженёк её оживился:
– Ваня, что же ты, столько лет прожил, а этому не научился?
– Нет, – отвечаю, – не научился. Если вы учёные такие, помогите, разъясните.
– Жениться тебе надо, Ваня, тогда и узнаешь.
– Без жены, – спрашиваю, – нельзя разве?
– Нельзя, – ехидненько так произносит, – объяснять слишком долго придётся. Жену свою, как женишься, ко мне присылай, я сначала ей покажу, потом она тебе расскажет...
    Поговорили мы, и они дальше пошли.
    А я с тех пор покоя не нахожу, узнать больно хочется, чем же эти груши околачивают, и почему их на даче не видно было.