Ч. 2. Чужой мир, чужие правила. Глава 12. Астарт

Людмила Попова Алеата
Человека определяют не заложенные
 в нем качества, а его выбор.
N.N.

Милана

      Редко выглядывающая луна освещали капли дождя, и, казалось, что на тебя падают серебристые блестки, ну или червяки, в зависимости от настроения смотрящего. Моё настроение было для последнего. Передёрнув плечами от мерзко моросящего дождя, снова несколько раз ударила кулаком по дубовой двери. Сквозь смех и шум услышала тяжелые шаги. Ну наконец-то! Дверь распахнулась и на порог вышел тролль, вопросительно уставившись на меня.
      – Граат, ты кое-что забыл.

      – Я ничего не забываю, мелкая, – пророкотал самый несносный представитель жителей Леастры.

      – Да? Тогда где же по-твоему моя плата за последний переход? – тролль расхохотался.

      – Откуда же мне знать? Пропила или мальчикам заплатила из Дома тетушки Роуз, а может и девочкам. – от издевательского смеха затряслось крыльцо, а мирно прогуливающиеся кошка шарахнулась от нас, врезавшись с перепугу в забор.

      – Граат, ты знаешь правила. Где мои деньги? – я привычно пропустила мимо ушей намёки тролля на мою нетрадиционную ориентацию.

      – Ладно, лови, – Граат кинул несколько медяков. Я даже не дернулась. Хамство и наглость отличительная черта этой расы, но всему есть предел.

      – Граат! Хочешь, чтобы об этом узнал Бранд? – при нём, кстати, такого бардака не было.

      – О чём, мелкая? О том, что ты подставила моих ребят, выйдя на боевку?! Тебе было сказано не лезть! Ты баба, твой удел дома сидеть и детей рожать! А в бою максимум на что ты способна это воинов ублажать! Пшла отсюда, елхаард1! – крикнул тролль, развернулся и с размаху хлопнул дверью так, что вывеска таверны слетела с петель, повиснув на краешке крыши. Я так и стояла, уставившись на дверь. Дождь затекал за шиворот, противно скользя по спине. На душе было гадко. Но я не виновата! Это они подставили меня. Схема отработана давно. Я разбираюсь с разбойниками магией (среди троллей мало магов, они руководствуются хорошей физической силой), а двое-трое прикрывают меня, чтобы никто не подобрался сзади. Но в этот раз обозом руководил Граат, Бранд – главарь стражи, уехал по делам. Во время нападения, я привычно встала с восточной стороны, сосредоточившись на магической составляющей. У нападающих оказалось четыре не слабых мага. Пришлось помучится. Я настолько привыкла к защищенной спине, что даже не повернулась, когда в плечо влетела стрела. Я могла её остановить, но чувство неверия не дало сосредоточиться. Я просто впала в ступор.

                Елхаард (трол.) – дрянь.

        Боль отрезвила, я закончила бой и позорно свалилась в обморок. Очнулась уже в городе. Одна. Без денег. С незалеченной до конца ключицей. И в довершение обвинили, что сама во всём виновата.

        Я тяжело вздохнула. Пусть невиновата, но я девушка, а тролли - это такой народ, который девушек не особо жалует даже в интимном плане. Нет, никаких отклонений, но в любовных утехах мальчики их интересуют больше. Поэтому я спокойно пошла в наёмницы к троллям.

       Не заметила, как оказалась у дверей травника. Вошла. Гъяр неодобрительно, посмотрев на меня, качнул головой. Чего это он? А-а-а, поняла. На улице дождь, холод, а я в рубашке и штанах. Мокрых насквозь. С кровоточащей раной. А я даже не почувствовала, как пошла кровь. Оборотень молча утащил меня в соседнюю комнату, расстегнул рубашку, срезал бинты и начал обрабатывать рану. Тоже молча. А мне так неуютно стало. Только что абсолютное безразличие, а уже через несколько минут виновато отвожу глаза, и совесть начала просыпаться, зараза такая. А оборотень всё молчит. Он редко говорит. Но обычно его молчание… теплое, спокойное, уютное. Сейчас же угрюмое, давящее, укоризненное. Закончив с ключицей, оборотень унёс таз с грязной водой, которой промывал рану. Пришёл уже с чашкой горячего травяного отвара. Укрыл пледом, чтоб согрелась. А я… не смогла сдержать слёз. В простых движениях было столько тепла, уюта и беспокойства за глупую иномирянку. Желания помочь, защитить, обогреть. Сочувствие и поддержка. Всё то, что я не видела и не чувствовала давно. Три месяца… Три демоновых месяца!

      Я ревела, как ребенок, впервые за всё то время, что нахожусь в этом мире.
 
      Спустя пару часов, успокоившись, сидела перед камином и вспоминала последние события.

      Прошло два месяца с тех пор как я покинула замок. Ночь, под жутким ливнем я проехала, не замечая ничего вокруг. К полудню я нагнала караван, который вёз в Астарт шелка, темноэльфийские вина и многое другое, что поставляет Антария другим странам. Здраво рассудив, что перемещаться с караваном безопаснее, чем одной, договорилась с главой, оплатив ночлега и корм для лошади, благо деньги были. Через неделю скучного путешествия мы наконец добрались до города.
За время пути я обдумывала сложившуюся ситуацию. Через несколько месяцев начинается учебный год в лучшей Магической Академии, находящейся на человеческой территории, неподалеку от столицы страны – Кереола. Именно туда я и собираюсь. Зачем? А затем, что раньше мне было плевать на проблемы жителей Леастры, но теперь, когда я стала одной из них, придётся попробовать спасти этот мир. А для этого мне нужна помощь. Во сне богиня Огня говорила о Камне Врат. Асгадель рассказывал, что сведения о Камне утрачены и известно лишь его примерное местонахождение. В Академии должна быть библиотека со старинными книгами. Возможно, в них я найду необходимую информацию. Да и добираться будет сложновато. Всё же горная гряда между странами дроу и оборотней находится слишком далеко, чтобы добираться туда в одиночку. Ну и деньги не бесконечные. Поэтому я и пошла в наемницы.

      Я тоскливо осмотрела комнату травника. Если бы не угроза войны, я могла бы работать здесь. Тихо и спокойно. Весело потрескивает огонь в камине, за окном шумит дождь. Я растянулась на кровати. Как хорошо! Жаль, что всё хорошее, когда-нибудь заканчивается. Вот и сейчас тяжело вздохнув, свесила ноги, не решаясь наступить на холодный пол. Нашарила сапоги, привычно заглядывая в самый дальний угол. Где бы я не была, они всегда забиваются под кровать так, чтобы я подольше их вытаскивала.

      Пока выходила из комнаты запнулась о ковёр. Чудом не слетела с лестницы. Пролила на себя горячий чай, поданный оборотнем. Ещё и раненное плечо разнылось. Мда, сегодня явно не мой день.

      Под пристальным взглядом Гъяра медленно пью чай. Эх, как бы я не оттягивала время, разговора всё равно не избежать. Отставив кружку, рассказала, что произошло в последнем переходе.

Едва закончила рассказ, в комнате повисла тишина. Подняв глаза на оборотня, вздрогнула. Он не осуждал, нет. Но при этом под его взглядом чувствовала себя нашкодившем котёнком. Стыдно.

      – Мили, расскажи, что тебя мучает. – спокойно сказал оборотень. Я встрепенулась. Как он мог догадаться? Одно слово – оборотень. Кстати, Мили – это я. А ещё так звали его погибшую дочь. Пока рассказывала о своих планах на будущее, вспоминала, что я знаю о нём. Вообще его судьбе можно только посочувствовать. Гъяр родился и жил в стране оборотней. Родом из самого малочисленного клана – орлеанов. Это огромные серые птицы с белой головой, шеей и кончиком хвоста. Размах крыльев около метра каждый. Но 20 лет назад сайнарины напали на небольшой город и перебили почти всё население.  Гъяр тогда был в столице и вернулся уже на развалины дома. Дом, где находились тела его дочери и жены. После похорон, оборотень забрал всё, что осталось и перебазировался в Астарт, став простым травником. С тех пор он ни разу не оборачивался. По его словам, он утратил чувство полёта. Крылья перестали слушаться его, раздавленные горечью утраты. Гъяр никогда не показывал истинных чувств. Даже рассказывая свою историю, он был спокоен, и мне остаётся только гадать, что оборотень чувствует на самом деле. Орлеан за короткий срок стал мне дорог, как дядя, с котором всегда хорошо и спокойно. И его история была еще одним стимулом разобраться с сайнаринами.

      Выслушав меня, оборотень неодобрительно покачал головой.

      – Может всё же отправишься с караваном? Путь не близкий.

      – Нет. Караван будет только через две недели, а я устала ждать. Здесь мне больше нечего делать. Дорога займёт три недели, ещё неделя остаётся на поступление и адаптацию.

      – Надеюсь, ты хорошо подумала. Когда ты собираешься в дорогу? –Орлеан грустно улыбнулся. Он беспокоился обо мне. Эта неожиданная мысль согрела сердце.

      – Завтра.

      – Хорошо. Тогда давай прощаться. Ты знаешь наши традиции, у нас не принято прощаться непосредственно перед дорогой. – Оборотень встал и подошёл ко мне. Я неуверенно обняла его. Мне не хотелось с ним расставаться. Он был единственным источником света за все три месяца, что я нахожусь в этом мире. Не указывал, что мне делать, что одевать, что и как говорить. Не посылал на невыполнимые задания, типа спасти мир. Он просто принимал меня такую, какая я есть и не требовал измениться. Относился как к дочери. И беспокоился как о родной.

      – Удачи, Мили. Да хранят тебя Создатели. – Гъяр невесомо коснулся губами волос и отстранился. Проводил к двери, и ещё раз пожелав удачи, слегка подтолкнул к выходу. Я вышла, пытаясь не разрыдаться. Сделала пару шагов, не выдержала и обернулась. В дверном проёме стоял светловолосый оборотень с желтыми глазами и ласково улыбался. Я буквально впитывала глазами каждую его чёрточку, чтобы запомнить навечно. Через пару секунд я резко отвернулась и ушла прочь. У оборотней не приняты при прощании слёзы. Они считаются слабостью. А Гъяр уверен, что я сильная, а, значит, не будем его разочаровывать. Слабо улыбаясь, я направилась к таверне, где проживала последние два месяца. Надо предупредить хозяина, что завтра я уезжаю.