Глава 16

Светлана Александровна Филина
Монастырь Ионины.
После обедней проповеди, Отец Сергей прошёл в исповедальню и закрывшись, долго сидел там, погружённый в собственные размышления. Он думал, анализировал, пытаясь найти оправдание тому, что собирался сделать. Для этого человека, вера, являлась смыслом всей жизни, а его любовь к людям была воистину безгранична. Отзывчивое доброе сердце оставалось открытым для каждого, обратившегося к нему.
Как любому ребёнку, воспитанному в семье простых рабочих, ему уготована была токая же судьба. И он, с рождения, видел себя только механиком. Если бы не случай полностью изменившей мировоззрение подростка. В 15 лет, купаясь в озере с друзьями, такими же челябинскими мальчишками, как и он сам, Сергей заметил вдалеке странный предмет, и решил подплыть ближе. То, что произошло дальше напоминало кошмарный сон, - что-то с силой впилось в его ногу, и судорогой свело всё тело, не позволяя шевелиться, и полный провал сознания. Очнулся Сергей от сильной боли в груди. Он открыл глаза и огляделся. Яркое солнце слепило, мешая чётко сфокусироваться зрению. Его взгляд упал на людей, склонившихся прямо над ним. Он попытался что-то сказать, но хлынувшая из горла вода снова лишила чувств. Гораздо позже Сергей узнал об истинной причине случившегося. Виновницей была обычная пиявка, но слабый организм ребёнка отреагировал иначе. И если бы не человек, проплывавший мимо на лодке, конец мог стать трагическим. Слишком далеко заплыл Сергей. Шанса выжить, фактически не было. После той истории, Сергей точно знал, какое место на земле уготовано ему свыше. Он решил стать священником. Как ни пытались родители отговорить упрямого подростка, всё было бесполезно. Мальчик был уверен в правильности своего поступка. Сергей уехал из дома, дабы исполнить своё предназначение. Он много разъезжал, учился, набирался опыта, прежде чем стать Отцом Сергием. Женский монастырь Ионины сначала с некоторой настороженностью принял молодого тридцатилетнего священнослужителя. Но искреннее милосердие, смиренномудрие, кротость, долготерпение и самоотверженная любовь к богу и ближним преподобного Отца Сергия, покорила сердца сестёр монастыря. Этот удивительной доброты человек, хранил себя не оскверненным от мира, был чист в глазах Божьих, и свято соблюдал неписаные правила священника. И вот теперь  он собирался нарушить тайну исповеди, во спасение жизни человеческой, во имя Её. Её голос, её образ неотступно преследовали его все эти десять долгих лет. Стоило только прикрыть глаза, и снова вихрь времени возвращал в прошлое, в тот день, в то утро, в тот час.
- Отец Сергий, я только что приняла её под наш кров. Познакомьтесь, это новая сестра Мелисса.
Настоятельница монастыря, мать Мария, подвела к священнику молодую женщину, на вид не старше 25 - ти лет. Её небесно-голубое платье было мокрым от утреннего весеннего дождя, а лицо опухло от слёз. Мелисса оторвалась от созерцания пола, и перевела взгляд на священника. Холодные зелёные глаза женщины, смотрели с такой неимоверной тоской и отчуждённостью, что он невольно поёжился.
- Отец Сергий – продолжала настоятельница – Сестра Мелисса желает исповедоваться. Если вы сейчас не заняты, я проведу её в исповедальню.
- Да, конечно, мать Мария – развернувшись, и всё ещё неотрывно взирая на это хрупкое, полное страдания Божье дитя, он направился следом за ними.
- Слушаю тебя, дочь моя – произнес он, едва удалились шаги настоятельницы.
- Мне недавно исполнилось 31, и я никогда не исповедовалась раньше, Отец, и не знаю даже с чего начать - её голос дрожал, периодически срываясь на беззвучный плач – Но я попробую рассказать Вам всё. Слишком долго это копилось внутри меня, не находя выхода. Я должна поделиться этим с вами, должна раскрыть своё сердце Богу. Сердце, которое разучилось любить и верить. Я не жду прощения, не жду наказания, я вообще ничего не ожидаю от этой жизни. Меня мучает лишь один вопрос – почему бог не дарует мне смерть, и не избавит от этой душевной муки, не вырвет из этого ада, пусть даже в ад загробный, куда угодно. У меня больше нет сил дышать. Каждый вздох с того проклятого дня, превратился для меня в пытку. Вы ведь знаете, что любовь – это самое прекрасное и чистое, что может быть на земле, что окрыляет человека и лишает его способности здраво мыслить. Это произошло десять лет назад. Я полюбила мужчину, так сильно и беззаветно, что всё остальное просто перестало для меня существовать. Я видела только серые глаза любимого, глаза цвета стали. Но начну по порядку. Я рано вышла замуж, в 15 лет. У отца были серьёзные финансовые проблемы, бизнес держался практически на честном слове, а конкуренты сильно наседали. И тогда появился Лорнев Сергей Георгиевич, молодой преуспевающий бизнесмен. Он руководил крупнейшей туристической фирмой. Лорнев сделал мне предложение, и я согласилась, чтобы спасти отца от разорения. Надо отдать должное, мой муж оказался очень чутким и благородным человеком. Он относился ко мне, как к фарфоровой статуэтки, буквально сдувал пылинки, но, как говорят, сердцу не прикажешь. Я прониклась уважением и восхищением к Лорневу, но полюбить его не смогла. Через год у нас родился мальчик, Денис, но странное дело, я не чувствовала особой привязанности к ребёнку. Мне было всего 16-ть, и душа жаждала развлечений, страсти, игры, безумств. Спустя 5 лет ничего не изменилось. Мне по-прежнему не хватало полноты жизни. И тогда я встретила Артёма. Это было что-то невообразимое, дикое, прекрасное и неистовое одновременно, то, отчего нельзя спрятаться и убежать – любовь. Артём говорил, что занимается дельтапланеризмом, такой сильный и уверенный, такой притягательный и близкий, и я верила ему, понимаете верила, со всей наивностью и преданностью своего существа. Я безоговорочно верила ему. Но это была ложь – подступившие слёзы душили Мелису, но усилием воли она подавила их
- Простите Отец Сергий. Я уже в порядке.
- Продолжайте, дочь моя – произнёс священник, немного встревоженным тоном. Состояние этой женщины его пугало. Было очевидно, что она не в себе.
Когда исповедь Мелиссы возобновилась, в её голосе звучал металл и несокрушимое спокойствие.
- Артём предложил сбежать с ним в Санкт-Петербург, и поселиться в его квартире, на правах жены. Он сказал, что адвокат займется моим бракоразводным процессом, и обязательно отсудит сына у Лорнева. Я понимала, что поступаю подло, грязно, жестоко, по отношению к мужу. Он не заслуживал такого. Но я любила Артёма, непритязательно, пылко, покорно, с какой-то рабской самоотверженностью, - любила и боялась потерять этого человека. И я уехала с ним. - Голос Мелиссы дрогнул.
 – Знаете, это было похоже на парение под облаками. Я даже ощущала крылья за спиной, - белые, длинные, способные поднять на самую неимоверную высоту, но в один прекрасный момент я рухнула оттуда, полетела с такой оглушительной скоростью, что удивляюсь, как сохранила остатки рассудка. Я заплатила дорогой ценой за это счастье, самой дорогой – сыном. Денис пропал без вести, в день моего побега с Артёмом. Все газеты пестрили яркими заголовками, о безутешности Лорнева и предполагаемом похищении. Но летели дни, месяцы, года, а похититель не предъявил требований. Денис просто канул в неизвестность. Я узнала об этом происшествии через неделю, после прибытии в Санкт-Петербург. И знаете - Мелисса грустно улыбнулась
 – Я осталась с Артёмом. Ни одна мать, наверно даже ни одна женщина на свете, не поступила бы так. Мне было ужасно стыдно перед Лорневым, но честно говоря, этот человек стал мне чужим и далёким. Моё сердце не дрогнуло, не забилось чаще, от известия о пропаже сына. Наверное, оно умело биться, только при появлении Артёма, и снова замирало, когда рядом не было любимого. Я прожила так девять с половиной лет, в полном дурмане и безграничной эйфории, наслаждаясь каждым прожитым часом и минутой, проведённой с ним. В Санкт-Петербурге, городе, где Артём Томов родился и вырос, существовала фирма «Крайс», занимающаяся продажей компьютеров. Эту компанию организовал Артём, сразу по возвращении из столицы России. Я тогда бежала вместе с ним, из родной Москвы в холодный и величественный Петербург, который так и не смогла принять, несмотря на всю красоту и великолепие данного города. И меня никогда не интересовало, на какие средства была создана фирма Артёма – Мелиса тяжело вздохнула, а голос наполнили нотки презрения и боли.
- Но однажды, я совершенно случайно подслушала его телефонный разговор с неким Мокиным Анатолием. Это имя, как и всё остальное намертво врезалось тогда в память, и посей день это ни даёт покоя. Я никогда прежде никому не рассказывала о случившемся. Может быть, Вы осудите меня, вместе со своим вездесущим и милосердным богом, но выбора я не видела. Артём Томом является осведомителем, в каких – то грязных делишках Мокина. Вообщем, он находил подходящих детей, я не знаю для чего, но слово «клуб братьев» помню отчётливо. Мальчиков выбирали по определённым критериям, выслеживали, собирали информацию, а потом крали у родителей. Я где-то читала про одну семейную пару, они были убиты, а их сын бесследно пропал. Понимаете, Отец, мой Денис был похищен с подачи Артёма, он всё заранее продумал. Он – Мелисса задыхалась от гнева, а её глаза сверкнули демонической яростью. Отец Сергий не мог видеть женщины, но воображение священника настолько отчётливо рисовало её облик, словно Мелисса находилась перед ним. Это была нестандартная исповедь. Обычно сёстры только каялись в достаточно невинных грехах, - просили прощения перед богом за дурные помыслы и тайные фантазии. Монолог Мелиссы продолжался уже около получаса, но он не торопил женщину. Ей необходимо было полностью очистить душу, открыться перед Всевышним, и получить отпущение грехов. Отец Сергий понимал это, и терпеливо ждал продолжения исповеди. Но то, что священник услышал дальше, буквально ошеломило и потрясло его.
- Вы знаете, Отец, что значит полностью потерять рассудок, а потом очнуться, от продолжительного сладкого сна. Сна, длиною почти в десять лет. Когда я, наконец, осознала, с каким существом, с каким бессердечным животным жила долгие годы, то просто рассмеялась. Знаете, я смеялась, плакала, кричала, а потом вышла из спальни, достала с внутреннего кармана любимого пистолет и выстрелила прямо в лоб, контрольный выстрел первый и последний, лишивший жизни Артёма. Он так сладко спал в гостиной, что я не стал будить. Я усыпила его навсегда. Потом закрыла входную дверь на замок, и вышла на улицу. Не помню, сколько часов бесцельно бродила по городу, ставшему ещё  отвратительнее и ненавистнее для меня. Паспорт и деньги были в моей сумочки, и сразу возникло молниеносное решение – бежать. Подальше от Петербурга, подальше от кошмарных воспоминаний, подальше от любимого – бежать. Я приехала на вокзал и купила билет в один конец, на самый ближайший рейс. Этим городом оказался Челябинск. По приезду туда, я сняла номер в дешёвой захудалой гостинице, расположенной где-то на окраине. Словно в тумане, полгода прожила в этой дыре, и что забавнее всего, даже не запомнила названия отеля – внезапно голос Мелиссы дрогнул, и в нём появилась ранее не звучавшая теплота и кричащая безысходность.
- Вы любили, Отец? Любили кого-нибудь также сильно, безнадежно глупо и смешно, как я? Да, Вы священник, но неужели такое светлое чувство никогда не касалось Вашей души? Я имею в виду земную плотскую, не духовную любовь. Молчите. А знаете, Отец, время не лечит раны и не притупляет боль, оно ожесточает и убивает. В ту злополучную ночь я выстрелила не в него, - в себя. Я убила себя. Этот негодяй, подонок, не просто завладел мной, - он любил, так же открыто  и беззаветно, как я. О женском монастыре Ионины я услышала случайно, и пришла сюда, по доброй воле или от отчаяния неважно, - я пришла к вам, и прошу помогите, помогите мне Отец. Мне некуда больше идти, и нет среди людей места для раскаявшейся грешницы, как и нет места для неё нигде. Мой ад – внутри, жерло вулкана – сердце, а огненная лава – слезы, куда мне идти, Отец? Помогите, прошу Вас, помогите мне. И если Ваш восхваляемый бог, способен исцелить прогнившую душу и вытравить, хоть частично эту боль – я буду служить ему верой и правдой. Умоляю Вас, Отец, лишь об одном – когда создатель заберёт меня к себе, найдите Лорнева, и скажите ему правду. Фамилия, Коршун, Вам не о чём не говорит? Это очень могущественный человек и., кажется, я догадываюсь, где обитает Денис.
Дело в том, что Мокин Анатолий работал на него, был правой рукой злодея с очень хорошей репутацией. И видимо много знал. Артём спас жизнь Мокину, и тот скрыл информатора от Коршуна, в знак признательности и благодарности. Когда истекающий кровью Анатолий переступил порог нашей квартиры, я и не догадывалась об истинном положении вещей. Любимый наплёл басенку, о покушении на друга незадачливыми конкурентами, о бизнесе честного предпринимателя, и прочее в том же духе. Гораздо позже, после убийства Артёма, мой мозг попытался сложить части разрозненной мозаики, и я многое поняла. Коршун, вот  имя человека приказавшего похитить сына Лорнева. Я уверена, мальчик жив и здоров. Он нужен был для какой-то цели, но с ним всё в порядке. По крайней мере, пока. Невозможно объяснить, но всё же материнское сердце это чувствует, даже сердце такой матери, как я.
Отец Сергий, открыв глаза, снова и снова перебирал в памяти слова Мелисы. Через три дня он нарушит тайну исповеди, и расскажет Лорневу правду. Обязан, не как священник, как человек. Он любил эту женщину, ворвавшуюся в его размеренную жизнь, подобно урагану, любил мужской, неведомой ранее любовью. И он желал ту, что покинула земное бытие навсегда.
Мелисса умерла в 41 год, в больнице Челябинска, не приходя в сознание. Обморок, случившейся неделю назад, во время причастия сестёр монастыря Ионины, оказался для неё смертельным.