Троица

Краснов Валерий
Неподалёку от дома Человека рос огромный столетний Дуб. В знойные летние дни Человек частенько отдыхал на лавочке в тени могучего дерева. Его обычно сопровождал верный Пёс. Он ложился у ног хозяина и, высунув язык и часто дыша, преданно глядел в его глаза.
Отдохнув и охладившись, Человек поднимался и возвращался домой, к своим обычным делам, а Пёс , проводив взглядом хозяина , начинал словесную перебранку с Дубом.
- Ну что, бездельник, - ворчливо выговаривал Пёс, - всё торчишь тут и наблюдаешь, как другие трудятся, суетятся, помогают Человеку?
Дуб только разводил своими узловатыми руками-сучьями , а Пёс продолжал :
- Только хозяин проснулся, я уже несу ему тапочки. Когда он идёт в магазин, я бегу рядом и несу в зубах его сумку. Если у Человека что-то болит, я ложусь рядом с ним на диван, своим теплом согреваю больное место, и ему становится лучше. А  как ты помогаешь нашему дорогому Человеку? Ведь все мы созданы, чтобы облегчить ему жизнь! А ты , зачем ты живёшь? Кому ты нужен?
Дуб поправляет свою пышную шевелюру и отвечает :
- Когда тебя  не было на свете, а Человек ещё был маленьким мальчиком, его родители повесили на мой крепкий сук качели, и малыш часами качался под моей сенью. А потом, когда он подрос, то садился возле меня на лавочку и читал интересные книжки. Мне повезло : парень любил читать вслух, и я , благодаря ему, узнал массу интересного. Хочешь, Пёсик, я расскажу тебе кое-что : у нас , Дубов, отличная память.
Пёс чешет за ухом задней лапой и презрительно вертит хвостом.А Дуб продолжает :
- Послушай, к примеру, слова одного великого писателя.
- "Старый дуб..., раскинувшись шатром сочной тёмной зелени, млел , чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца." - декламирует Дуб.
- Каково? - значительно произносит он. - Узнаёшь в этой картинке меня? Представляешь , какую радость я доставил тому , кто написал эти строчки .  А ты говоришь "несу утром тапочки"...
Пёс подскакивает на месте, в бессильной злобе бросается к дереву и изо всех сил скребёт когтями мозолистый ствол. Дуб насмешливо глядит на него из-под своей густой зелени.
                ------------------------
 На следующий день Пёс бежит к Дубу радостный и ещё издали сообщает :
- Послушай , зелёная дубина! Вчера вечером к хозяину приходили гости, и я их развлекал занятными штуками, которым научил меня Человек : ходил на задних лапах, танцевал под музыку , приносил разные предметы... После этого мой дорогой хозяин подхватил меня на руки, поцеловал и сказал : "Какой же ты у меня умный!" -  с этими словами Пёс гордо поднял голову..
А зелёный гигант покачал кудрявой кроной и тихо произнёс :
- Я продолжу свой рассказ  о нашем Человеке. Как ты знаешь, он со временем обучился музыке и частенько приходил сюда, садился на лавочку, вслушивался в пение птиц на моих ветвях , в шелест моих узорчатых листьев, и в его голове рождалась музыка, которую он  сперва напевал вслух , а потом бежал в дом, и я слышал, как он воспроизводит эти звуки на своём рояле.Что скажешь на это , хвастливый маленький барбос?
От этих слов Пёс приходит в ярость. Он подскакивает к дереву, задирает ногу и со злорадной улыбкой поливает ствол из своего фонтанчика :
- Вот тебе , паршивая деревяшка!
Дуб трясёт всеми своими ветками так , что на собаку обрушивается град жолудей, и когда та отскакивает в сторону , произносит :
- Один писатель, когда захотел изобразить отвратительного человека, назвал своё произведение "Собачье сердце", и вот , глядя на тебя, злющего и глупого, я понимаю, почему он такое придумал.
- Ты лучше скажи , что о тебе самом говорили разные писатели! - тявкает Пёс.
- Ну что ж , и расскажу , - соглашается Дуб. - Вот , например ,великолепные строки :   
                -  "У лукоморья дуб                зелёный,                Златая цепь на дубе том..."
Или другая цитата из сказки того же автора :
              - "Ломит он у дуба сук                И в тугой сгибает лук."
- Видишь , дорогой щеночек, какой полезной может оказаться ветка дуба.          И ещё есть песня , в которой один представитель рода человеческого признаётся в своём последнем желании.
             - "Надо мной чтоб , вечно зеленея,                Тёмный дуб склонялся и шумел", - мечтает он.
- Да пошёл ты, - тявкает Пёс и направляется в сторону дома.
А зелёный великан бросает ему вслед :
- Ещё про такого дурачка, как ты , есть поучительная песенка :
       - "У попа была собака, он её любил.                Она съела кусок мяса , он её убил."
                --------------------------
После того памятного дня долгое время Дуб не видел ни Человека , ни Пса. Но вот однажды из дома Человека донеслись возбуждённые голоса , какой-то шум. и , наконец, из распахнутых дверей выскочила разгорячённая женщина. Она села в машину и через минуту исчезла из поля зрения.
А к вечеру из дома вышел сам Человек. Странно качаясь и спотыкаясь, он направился к Дубу. Следом за ним бежал Пёс , который всё время прыгал перед хозяином, словно пытясь его остановить.
Шатаясь и падая ,Человек добрался до дерева и влез на лавку. В руках его оказалась верёвка, которую он перебросил через длинный сук Дуба и связал на её конце узел.
Пёс прыгал вокруг хозяина, пытаясь заскочить на лавку, хватал зубами его одежду и при этом жалобно скулил.
Человек тем временем просунул голову в петлю, секунду поколебался , а потом с силой оттолкнул из-под ног лавку.
Пёс тоненько завыл.
И тогда Дуб напряг все свои силы и громко крякнул. Всё дерево вздрогнуло - от корней до макушки, и в тот же миг сук дерева, через который перекинулась верёвка , надломился , и Человек полетел на землю.
Пёс бросился ему на грудь , и , радостно визжа , принялся облизывать лицо хозяина. А тот, отмахнувшись от собаки , поднялся на ноги , с тоской глянул на обломившийся сук и медленно побрёл к дому.
Секунду Пёс смотрел то на хозяина , то на Дуб, потом лёг на брюхо и пополз в сторону дерева.
Он подполз к Дубу и , тихо повизгивая, благодарно лизнул его кряжистый ствол...