Картошка

Бабушка 2
Сентябрь. Солнечный яркий денёк прибавил хорошего настроения. Нас ждет картошка на поле за городом. Своей машиной пока не обзавелись и потому топчемся на автовокзале ожидая подхода рейсового "пазика".Везти мешки, ведра ,вилы в автобусе сложно, да ещё ведро с шашлыками и продуктами и вода.Потому запасной одежды минимум и куртки далеко не парадного вида.
К  Павлу, которому уже под пятьдесят, направляется с грозным видом полицейский, требует предъявить документы. Я в растерянности. В суматохе сборов никто не подумал что на вокзале могут понадобится документы. Рейс-то пригородный.Ещё заберут для разборки в отделение.Как же я одна с ребятишками картошку копать буду? Как назло он утром побриться не успел.
Решительно направляюсь в их сторону. » В чем дело? Что им нужно?»-спрашиваю Павла. «Паспорт требуют, а я забыл взять»-Чуть  заметно улыбается он. Знаю я эту его улыбку,сейчас что-нибудь отмочит. А автобус  тем временем уйдет и билеты на следующий уже проданы. Что мне потом их извинения. »Он со мной! У тебя что, ни одной бумажки нет? Посмотри в нагрудном кармане пропуск в «белый дом». А билет Союза писателей где?»-сую полицейскому билеты на пригородный автобус. Других-то документов у меня тоже нет. Полицейский озадачено смотрит на меня, проверяет билеты и медленно отходит.Он тоже растерян.По закону билет тоже документ и какой именно билет в законе ничего не сказано.На всякий случай он торчит возле автобуса пока посадка не закончилась и автобус не отошел от посадочной площадки.Павел хохочет. «Завтра на заседании общественной палаты попрошу генерала парня за усердие отметить. Нарушителя без документов чуть не арестовал. Что же ты ему помешала.»  А мне совсем не смешно. В нашем полумиллионном городе люди ещё не перестроились и по-советски всё еще ходят на работу и на прогулку без паспортов и прочих бумажек. На смену добродушному социализму, когда парочки гуляли до утра без всякой опаски и дети не загонялись до кромешной темноты, давно уже пришёл людоедский дикий капитализм с бомжами и российскими «генералами песчаных карьеров». В детстве мы замирая от ужаса смотрели жестокую "сказку" про американских бомжей и беспризорников и никому из нас даже в страшном сне не могло присниться что весь этот ужас будет на наших вокзалах и сосед, переселившийся в теплотрассу, станет делом привычным.
Картошка удалась на славу. Как и договаривались ,к вечеру на поле где сотня многодетных родителей выкопала картошку, мэрия прислала несколько "камазов" и папаши принялись дружно закидывать мешки в кузова машин, а мамаши занялись шашлыками. Уставшая ребятня плотно перекусила, запрыгала и вся безмашинная толпа дружно отправилась на остановку.