Виу-виу

Борис Мирза
Она молчит и думает. И я знаю - не просто так. Никто не знает, что за процессы происходят в ее голове, а я знаю.
Она смотрит на меня.   Нет, сквозь меня.
- А мы пойдем на дальнюю речку?
- Конечно. - отвечаю.- Пойдем.
В её глазах я вижу и речку,  и мост, и  ростки мяты на берегу, и длинную темную трубу-туннель куда уходит вода.
- Ну, пошли. - Она надевает на руки варежки.
- Куда?
- На речку.
- Мы летом, пойдем,-говорю,- сейчас снег. И потом ехать до дальней речки 536 км, и еще 12 налево...
-Ладно.
Она молчит. Я вижу, как исчезают в её глазах речка, мост, ростки мяты и всё,всё, всё. Остается только темная труба-тунель.
- Но мы летом поедем обязательно. - Я спешу, потому что немножко побаиваюсь этих глаз.
-Хорошо, - говорит она. И идет к машине.

***

- Слышишь, в лесу Виу- виу?

Я прислушиваюсь. Какой-то неразборчивый звук действительно был.
- Слышишь?!- она взволнована.
- Что-то слышу.
Тишина. Я за рулем, она на заднем сиденье. Смотрит в окно.
- Это Виу-виу. Мой друг.
-Кто?
- Виу-виу. Он мой друг, только он теперь со мной не дружит.
-Почему?
-Прячется в лесу. Он был сначала хорошим, его все любили, а потом обидели и он стал плохим. Он разозлился и у него зубы стали треугольницами.
-Чем?
-Треугольницами. Его обидели. С ним не дружили. и теперь он прячется в лесу. Охотится на тех, плохих, кто его обидел.
- А если поймает? - Я на мгновение оборачиваюсь и вижу в ее глазах темный лес, людей с факелами и черную тень мечущуюся в лесу.
- Если поймает-  съест. У него зубы такие...
- Треугольницами?
-Да. Его зовут Виу-виу. Он раньше был хороший. Приходил ко мне в гости. Но теперь он обиделся на меня.
- За что?
- Я стала дружить с другими. Он этого не любит.
Он дал обещание, не выполнил и стал злым. Теперь прячется там, за деревьями и кричит, Виу-виу!
Мы молчим. Наша машина едет по шоссе, сквозь ночной лес.

- Как думаешь, он придет к тебе?
- Наверное. Если захочет. Мы с ним друзья.
Она засыпает. Ее щека прижимается к холодному стеклу машины. Спит.

Мы приехали. Я беру ее на руки. Ведь она, моя дочка, ей четыре и зовут ее Таня.
Я несу ее по двору домой. Она просыпается и смотрит на меня. Не просто так. Никто не знает, что за процессы происходят в ее голове.
- Познакомишь меня с Виу-виу, если он придет?
Она мгновение думает.
- Нет, его нельзя увидеть. Он невидимый. Он прячется от людей.
Я киваю.
- Хорошо, пошли спать.
Она кивает. Видно устала.
***
Ты ошибаешься, Таня, я могу увидеть Виу-виу. Я вижу его в твоих глазах. Мне это не сложно.Я знаю, что за процессы происходят в твоей голове, потому что я такой же как ты.
Я тоже дружу с Виу-виу.