Говорят дети

Сараева
               

Собираюсь я как-то в магазин. Мой внук, четырехлетний Сенечка, сидя на диване, наблюдает, как я подкрашиваю губы, поправляю прическу. Причем смотрит очень серьезно и как-то оценивающе. И вдруг говорит: «Баба, ты у меня такая красивая Ты сережки одень. Красные!» Я , окрыленная комплиментом четырехлетнего джентльмена, кокетничаю :   «Да,  Сенечка, баба у тебя красивая. Да за мной еще молоденькие мальчики бегают!».  Выходим с внуком из дома и идем в магазин через площадь. Сенечка крутит головой, осматривается кругом и вдруг спрашивает:  «Баба, а где мальчики?   «Какие мальчики? « - спрашиваю в ответ, отвлеченно думая о своем. «Ну те, которые за тобой бегают?».  Я хохотала так, что у меня печень заболела. А тут вдруг из-за угла, выходит молоденький, невысокий грузинчик в огромном «аэродроме» . Внук, удивленный моим ненормальным хохотом, радостно кричит, дергая меня за руку; «Баба, вон твой мальчик!»  Мой смех перешел уже в ненормальный истерический хохот с неким  подвизгиванием. Бедный  грузинчик , поглядывая  на меня очень подозрительно, предпочел обойти меня седьмой дорогой. Он долго еще оглядывался, еще больше вызывая у меня приступы истерического смеха.


Большую часть своей жизни, я провела в городе Стрежевом, куда уехала после школы. Там замуж вышла, детей родила. Когда старшей  было лет пять, поехали мы как-то, на рыбалку. Муж, сестра с дочкой и я с дочкой. Дети,  примерно  одинакового возраста. Причалили к берегу. Место хорошее: Песчаная отмель плавно, без обрыва переходит в сухую поляну, покрытую мелким кустарником, поросшую яркими цветами. Девчушки с визгом помчались «за цветочками». Смотрю , дочка упала, а потом поднялась и упала снова, уже на попу. Головку откинула и рыдает громко так! Я перепугалась, бегу к ней В голове всякие мысли.  «А вдруг, ножку повредила?»  Подбегаю, а она хохочет, оказывается. Перед ней небольшая куча муравьиная. А сидит она … на кустике колючего шиповника. И ржет, как молоденькая лошадка. А слезы из глаз так и сыплются. Муравьи кусают и попа на колючках. Я ее подхватила, а она сквозь смех мне и выдает: «Мама, я за муральвинную  кучу запнулась и на шиперник села»  С тех пор прошло 45 лет, а для нас с дочкой так и осталось: Муравьи, это «муральви», шиповник, это «шиперник», халва, это «хайла». Дочь у меня такой и выросла; Веселой, жизнерадостной и никакие  «шиперники» ей не страшны!


               
                ЗАЩИТНИК
Мой четырехлетний внук Сенечка увидел в магазине дорогого робота. Цена игрушки для меня не малая. 1200 руб. Он обнял меня за ногу (выше  - не подрос). «Баба, ты знаешь, как я сильно тебя люблю?» . «Ну и как ?» - спрашиваю, польщенная признанием внука. «До неба, до самой луны, прямо до солнца». Я расцвела от такого признания, но чувствую, что внук заговорил о любви не напрасно. «Баба, к нам скоро враги придут, ну вот эти, которые бендаровки».  Внук, скорее всего имел в виду бендеровцев, о которых так много говорят. «Да не придут, не бойся, их на границе задержат и в тюрьму посадят» - пытаюсь успокоит внука. «Да нет, баба, они придут и могут тебя убить. А я же тебя люблю! Я же музик, я должен тебя защитять!» «Ну, хорошо, защищай, я не против» . «Баба, мне нужен вон тот робот. Посмотри, какой у него автомат. Настоящий! Он будет нас всех защитять и маму тоже. Ты же сама говорила, что мама твоя доча и ты её любишь. Покупай , баба скорее робота, а то его вон та тётя купит».  Внук указывает пальцем на женщину, рассматривающую игрушки.   Женщина,  подыгрывая сообразительному «рекетиру» откликается : «Да, куплю сейчас своей  внучке».  Сенечка пугается: «Тётя, не надо, не покупай. Пусть баба моя купит.  Я  тебя тоже  защитю и твою внучку».  Смеху было не мало. Короче, разорил меня малолетний рекетир !
                ПОКОЛЕНИЕ «ПЕПСИ».
Все это лето, внук провел у меня в деревне. Охотно «помогал» мне в огороде.. Однажды я не досмотрела, и предприимчивый помощник,  успел выдрать едва ли не половину гряды моркови . Но особо сильно, он любит  собирать колорадского жука и личинок. Не боится никаких букашек. Сначала  поймает какую-нибудь жуткую, лохматую гусеницу или садового клопа, а потом спрашивает, кусается тот или нет. Глазенки у моего Сенечки  острые, не то, что у меня.  Я пройдусь, вроде бы всю дрянь с картошки собрала. Он следом пройдет и ещё больше соберет. Да еще и покрикивает: «Баба, ты чего , ослепела, что ли? Смотри, вот жук, а вот ещё. Они играют со мной. А знаешь почему они мне в ручку какают?. Они суп из картошки поели» .  Ну я, естественно, внука нахваливаю, подбадриваю: «Молодец, помощник ты мой, работник у меня просто золотой» Как то, после очередной похвалы, внук  задумался. Долго что-то соображал, а потом и выдал: «Баба, а почему ты мне деньги не платишь? Мама моя работница. Ей деньги дают. А я тоже работник». Я обалдела от такой предприимчивости четырехлетнего  «работника». Говорю «Сенечка, так я же тебя кормлю, одеваю, игрушки покупаю, мороженое». «Нет, баба, я  не ляля, я сам ем. Ты меня не кормишь . А вчера я сам за мороженым ходил. Ты что забыла?  Ты мне лучше деньги давай. Я себе сам танк заводной куплю. Я и тебе что-нибудь куплю.  Ты  чупа – чупс любишь?».
                БЕДНЫЙ РОБОТИК               

Робот, купленный в магазине за 1200 р, оказался очень интересной игрушкой. Он сверкал многочисленными подсветками, говорил длинные монологи, отдавал приказы, вращал головой и туловищем и четко, по  солдатски, маршировал по ровной поверхности.  Но, самое  интересное, он не падал со стола. Дойдет до края и назад поворачивает.  Как-то, я смотрела «новости» по телевизору, а внук играл с роботом. Робот шагал по журнальному столу, сверкал, что-то говорил. А Сенька бегал вокруг столика и громко орал: «Ты монстр. Я тебя, как будто, победю!  Я тебя подбил, падай, падай!».  Внук «стрелял» в «монстра» из своего игрушечного автомата – трещотки, падал на пол и продолжал стрелять из положения «лежа». Шум стоял невообразимый. «Ты – зомби, я тебя убил. Падай!» Но робот продолжал производить заданные программой действия, «не обращая внимания» на приказы внука. И тогда Сенечка, с громким воплем: «Идем в рукопашную» - от избытка чувств, запустил в «монстра» своим автоматом. От прямого попадания тяжелого оружия, бедный робот упал на пол и развалился на две половины. Передняя часть продолжала отдавать приказы и вертеть головой и руками. Нижняя – беспомощно крутила в воздухе ногами, продолжая «маршировать». Ребенок, по моему, не сразу  понял, что случилось. Он удивленно смотрел на робота. Глаза его наполнялись слезами. И вдруг он громко заревел , выговаривая сквозь слезы: «Бедный роботик, я же понарошку, я же не хотел.  Ты чего, не падал? Надо было упасть !».  Слова возмущения, по поводу сломанной дорогой игрушки, застряли у меня в горле. Ситуация была, непередаваемо смешной. Я хохотала, как не нормальная! Сенечка, перестав причитать, с удивлением смотрел на меня: «Ага, тебе смешно. А роботику больно!  Сама теперь  лемонтируй его!» Робота «отлемонтировал» приехавший на выходные зять. Но способность не падать со стола, тот потерял. Сейчас он у внука в  общей армии его «воинов».