Кружки с молоком

Дина Новая
                К 70-летию Победы
Тема фильма:о днях эвакуации одного московского интерната.

   Великая Отечественная война пришла к нам сразу, без подготовки. В первую очередь эвауировали из Москвы детей. Вере Малышко очень не повезло с распределением после окончания пединститута. Она попала на работу в интернат № 17, самый "страшный по дисциплине". Педагоги на нее кричали, дети ее не слушались. И еще война. На нее возложили ответственное задание - сопровождать детей в далекий город, за Урал.
   Поезд - много дней подряд. Светомаскировка. Оглушающие вспышки ракет. Ну разве думала Вера, что ей придется, вот так, когда-нибудь, быть начальником поезда и отвечать за каждого ребенка, порой такого непутевого. Она всему училась заново, она плакала по ночам. Но постепенно она завоевывала столь необходимое уважение ребят.
   Станция. Конечная. Вот здесь теперь их дом - неизвестно на сколько дней, месяцев, лет...Небольшая трехэтажная школа - тут они будут жить, работать, учиться. Жить - коммуной, работать - для фронта, учиться - до победы.
   Местные жители отнеслись к ребятам сначала недоверчиво, потом с жалостью - дети. Но дети росли и мужали на глазах. Днем учились, вечером работали. А ночью они приходили бледные и уставшие и пели, пели уже в полудреме. Одно плохо - не было писем. Их никак не могли разыскать, этот интернат № 17. В суматохе оказалось, что их перепутали с другим интернатом и они попали в город совершенно другой, не по назначению. Нет, Вера Малышко совсем про это не знала. И комиссар в Москве, и директор интерната, начальники станций - они все выполняли свой долг. Долг сурового времени.
   Интернат как бы жил своим независимым городком, со своим распорядком и правилами, но подчиняясь ходу событий большого и страшного слова - война.
   Проходило время. Ребята взрослели. И вот не оказывалось за партой то одного ученика, то другого. Их провожали на фронт всем интернатом. И Вера Малышко, расставаясь с ними, понимала, что происходит что-то ужасно непоправимое. Недавно она проводила на фронт и своего друга, с которым познакомилась в поезде.
   Теперь все они с тревогой и нетерпением ждали вестей с фронта. Ждали. Была весна. На перемене двор интерната преображался. Он искрился улыбками ребят. И Вера, повзрослевшая Вера с грустью смотрела на них и вспоминала " самый страшный по дисциплине" интернат № 17.
   Их городок, вообще, был очень тихий. И вдруг они услышали рокот мотора. Это был маленький У-2. Они подняли вверх головы и увидели белое "облако". Оно плавно опускалось на ребячьи головы. Это были письма, сотни писем. Они ловили их руками, подбрасывали в воздухе, кружились с ними в танце, размахивали ими в протянутых ладонях.
   Мимо школы-интерната шла бабка с бидоном молока на рынок и недоверчиво косила на забор.
   - Ишь, шлендаются тут всякие.
И вдруг по репродуктору: От Советского информбюро... Мальчик выбегает на двор.
   - Слышите, ребята, война-то закончилась!
Беленькие листочки застыли в руках, конверты полетели на землю.Бабка за забором - Господи, кончилась!
Открывает бидон, - Пейте, миленькие, пейте, чай соскучились по молочку-то, кончилось!
   И Вера Малышко не стеснялась своих слез, она плакала от радости, от счастья. Вот они, мои ребята, совсем взрослые и сейчас какие-то беспомощные - дети.
    - А ну, марш за кружками! Давайте за Победу, ребята...
Мальчишка - А ведь нас все-таки нашли. Нашли!