Беломраморное чудо Милана

Алина Алексеева-Маркезин
        Кафедральный собор Дуомо в Милане (Duomo di Milano) – это поистине уникальный памятник архитектуры в стиле пламенеющей готики.

   Первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году.
 Освятил собор архиепископ Карл Борромео в 1577 году.
 Некоторые детали, однако, доделывались и позже, вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии.

       Всемирно известная пятая по величине церковь в мире (после соборов в Ямусукро, Риме, Лондоне и Севилье) расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое здание, которое содержит множество шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, соединённых большим количеством парящих опор.

     Он четвёртый по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400.

           В это число входят изображения исторических личностей, святых, мучеников, пророков и прочих библейских персонажей. Не обошлось и без верных символов средневековья – горгулий и химер. Они, как верные атрибуты готики, угнездились на стенах здания, отгоняя нечисть. Среди наружной отделки здания попадаются весьма любопытные экземпляры, например, изображение Муссолини или же древний прототип статуи Свободы, что ныне стоит в США.

        Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году.

     На том месте, где стали возводить в 1386 году Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.

     В 1769 году появился 106-метровый шпиль с четырёхметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После этого появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше единственного нарушителя этого правила — небоскрёба «Пирелли» — установлена точная масштабная копия статуи Мадонны).

        В готическом  стиле заканчивается миланский собор в 1813 году архитекторами Амати и Занойя . По заказу Наполеона Амати работал над фасадом, выходящим на площадь, и, следуя проекту первого зодчего, возвёл «каменный лес» из 135 мраморных   игл, устремлённых в небо и передающих настроение готической архитектуры.

          Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля — 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.

         Над алтарём собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезён с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора и в сердце каждого жителя города — золотая статуя покровительницы Милана («La Madonnina»). Вид с крыши здания — самый впечатляющий в городе. (На крышу собора можно подняться с улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды).


     К достопримечательностям интерьера относятся мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 год), деревянные хоры, порфировая египетская ванна IV века, которую используют как крестильную купель.
         
     В храме установлена статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьём содрали кожу. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV века — самыми древними в этой базилике.

      Внутри собор очень величественный. Да уж, старые мастера могли создать настроение! Каждый сантиметр внутренней роскоши и грандиозности напоминает человеку о его ничтожности в глазах бога.

         Особенную роль в такой атмосфере играют витражи.Солнечные лучи, проходя сквозь них, не освещают помещение, а расщепляются, создавая игру теней и света. То, что нужно в формировании мистической ауры. Звуки соборного органа , включаещего в себя 13 200 труб и 180 регистров, окончательно заверешает работу по  формированию душевного трепета и вот  клиент уже готов идти в кассу, покупать индульгенции. Религия – великое искусство.

       В цокольном этаже похоронен  Борромео – архиепископ  Милана с 1595 г.
За стеклом покоятся мумии кардиналов. Очень интересная  маска на лице.

      Ежегодно в ноябре-декабре в соборе выставляются квадрони Святого Карло Борромео — серия больших живописных полотен на сюжеты из жизни миланского архиепископа, выполненных группой итальянских художников в начале XVII века.

           Отдельной достопримечательностью Дуомо можно назвать захватывающий дух вид, открывающийся с террасы, расположенной на крыше здания. Удобно устроенная обзорная площадка позволяет свободно перемещаться по крыше собора. Настоящий подарок для всех посетителей, поскольку лучшего вида на город просто невозможно найти во всем Милане. А, кроме того, посетители смогут рассмотреть вблизи ажурное кружево шпилей, внешнюю отделку собора, точеные силуэты статуй и оценить все великолепие собора, возрастом в 7 веков.

Справа от собора находится знаменитый на весь мир оперный театр Ла Скала:

 Текст с