Случай в троллейбусе

Юрий Тригубенко
                С благодарностью Ларисе Козловой,
                вдохновившей меня.               
               
     Лет этак тридцать назад, декабрьским снежным утром я стоял на полутемной остановке и ждал свой троллейбус, чтобы ехать на работу. Людей на остановке было немного. В этот относительно ранний час ехали, в основном,  интеллигенты и студенты. На счастье, стоять мне пришлось недолго, и я даже не успел замерзнуть.
     Минут через пять к остановке подкатил ярко освещенный троллейбус. Я поднялся в салон через среднюю дверь, слегка постучав ботинками о ступени, оставляя снег, и сел на свободное место справа, впереди,- там, где у колесной ниши друг перед другом стояли двойные кресла,  и шло тепло от печки. За мной, в наполовину заполненный троллейбус,  зашли еще несколько молодых людей, скорее всего, студенты, и стали надо мною, стеночкой. Перебросившись между собой несколькими фразами,  ребята замолчали. Водитель объявил следующую остановку, закрыл двери, и наш троллейбус, поскрипывая  шинами  о 
раздавливаемый  снег, плавно отчалил.
     Я тихонько осмотрелся. Справа от меня, под окном, привалившись к замерзшему стеклу старой меховой шапкой, спал средних лет мужчина.  Напротив него сидел пожилой, но более респектабельно одетый мужчина, и думал о чем-то своем.  А  рядом с ним, лицом ко мне, откинувшись на спинку,  сидела не очень пожилая, одетая в приличную меховую шубу, но несколько полноватая симпатичная женщина. И обеими руками, без перчаток, она держала на своих коленях маленькую девочку. На вид ребенку было не больше трех лет. Не трудно было сообразить, что это бабушка и внучка.
     То, как бабушка держала ребенка, вызывало невольную улыбку. Девочка сидела, слегка свесившись вперед, опустив личико и растопырив вперед и в стороны ручки в толстых рукавах и рукавичках.  На ней была темно коричневая толстая шубка, стоячий воротник которой был обмотан красивым красным шарфом. А на голове ребенка была меховая шапочка в тон шубке.
     Я присмотрелся к ребенку. И увидел, что передо мною, наклонив головку,  сидит маленький ангел волшебной красоты.  Маленькая Фея из  сказки. Только не в белом платьице, а в толстой детской шубке.
     Меня смутило только то, что девочка вела себя на удивление спокойно. Она не вертелась на коленях. Не открывала рта. И сидела, глубоко погруженная в свои мысли. Поразительно! Ребенок трех лет, спокойно едет ранним утром, очевидно, в детский сад. При этом не доставляет проблем,- ни бабушке, ни остальным пассажирам троллейбуса. И серьезно, и глубоко думает о чем-то своем. Невольно, я задал себе вопрос: « О чем «таком» может думать в три годика маленькая девочка, сидя на коленях своей бабушки?»  Но никакого вразумительного ответа для себя я не нашел.
     Прошло совсем немного времени. До следующей остановки оставалось еще несколько десятков метров, когда внезапно девочка глубоко вздохнула и, не меняя позы, как бы в ответ своим скрытым мыслям, совершенно отчетливо и по-взрослому произнесла,- так, никому. Просто себе:

     -Наверное, замуж выйду!..

     Услышал не только я. Все вокруг услышали. Хотя сказано было негромко. Никто ничего не сказал. Только лица у всех расплылись в улыбке. Одна только бабушка ничего,  похоже,  то ли не услышала, то ли не поняла. На остановке, спохватившись, она вдруг вскочила и, вместе с внучкой, выкатилась через переднюю дверь на свежий воздух, под еще горевший над головой фонарь.
     Троллейбус двинулся дальше по маршруту. А я бережно спрятал на самое дно своей памяти этот короткий эпизод из своей жизни, чтобы впоследствии, при случае, рассказать о нем.


г. Харьков.
07.04.2015 г.