В Парке Гидростроителей 1958 год

Кира Костецкая
Настурций буйное цветенье
Открытый опьяняет зал -
В тогдашнем парке, в воскресенье,
Бесплатно всем оркестр играл.

И, к развлечениям причислен,
Глас разливая трубный свой,
Был, помню я,  немногочислен
Оркестр тот самый духовой.

Где вы, заволжские таланты,
Чей взмыл над головой бурлеск,
В костюмах светлых оркестранты,
И ваших инструментов блеск?..

Вас помню в целом, коллективно,
Но без запечатленья черт -
Так проявленьем негатива
Руководит незримый ферт.

Кому-то от трубы зевота,
А кто-то ждёт, напротив, вальс.
Нечаянно вполоборота
Я отвернулась вдруг от вас.

За мной, за спинами сидящих,
Во весь свой рост, из всех один,
Возник - он, в бликах заходящих,
Как из булгаковских глубин.

Был крепкой лепки нос орлиный,
И след испарины на лбу,
И он своей рукою длинной
Чертил по воздуху дугу.

И вроде - вправду, и - виденье,
Моим знакомым не чета.
Какое билось вдохновенье
В столь изумительных чертах!

Не зная действию названья,
Всечасно думать лишь о нём -
Что дирижёр он, по призванью,
Я тут же поняла чутьём.

Себя в искусстве не нашедшим,
Едва ль от дирижёрства прок
Таким, отчасти, сумасшедшим,
ГУЛАГа оттрубившим срок,

На лавке не занявшим место,
Но не оставившим тот зал -
Уже забытому оркестру
Лишь он один рукоплескал .

Им не хранить явлений светских,
Кто линии тянул опор -
В моих воспоминаньях детских
Ты  рукоплещешь до сих пор

И отдыху от горьких буден,
И величайшей стройке дней -
О ней, конечно, песня - будет,
Но мне не рассказать о ней.

Ведь лет ещё мне было мало,
И бабушка звала: "Домой!"
И я тогда и знать не знала,
Кем город поднимался мой.

06.04.15