Жертва интернета

Гарри Зубрис
…Пришло время Маше рожать и её бабушка Феня из Губовки, согласовав всё со своей дочерью, то есть с мамой Маши, приехала в приморский город. Метро нет, но город большой и море, говорят, близко…
Роды у Маши были лёгкими, да и принимала их сама Аделаида Гилярьевна, говорят, золотые руки… Приехали домой с правнучкой. Слава Богу, имя хорошее дали – Софья. Зять объяснил, что в честь какой-то Ковалевской, а я думаю – в честь Ротару, уж больно голосистая наша девочка…
Тут скоро у меня с Машей перекос пошёл… Говорю ей: «Надо ребёнку водичку давать, с ложечки, как тебе я давала и Артёмке нашему».
– Бабуля, это было так давно, теперь время Интернета. Воду давать нельзя, её достаточно в грудном молоке, а с семи месяцев, как отнимем от груди…
– С чего так рано отлучать?
– Грудь молодой матери не вымя коровы, вовремя отлучая ребёнка – вы избежите растяжек, сохраняя красоту и форму…
– Это кто же так сказал? Интернетов, что ли? 
– Да, бабуля! Это всё из интернета!
– То-то я вижу у тебя ни пелёночки, ни подгузничка нет, только пальтрусы да пальтрусы, а вас с твоей мамой, как головку держать начинали, на горшок спускала, и ночью сонных тоже…
– Бабуля, сон маленького ребёнка нельзя нарушать!
– А он и не нарушается, своё дело во сне сделал, а в восемь месяцев уже кряхтит, просится, у всех вас так было, Машуня!
– Бабуля, дорогая, ты скоро начнёшь про свивальники и соску из хлебного мякиша…
– Нет, это меня бабка свивальником пеленала да мякиш хлебный давала – тогда и соска только у граждан в городе была. Я не заставляю тебя за старое цепляться, но твой интернет прикармливать дитя не советует, кашу давать не велит, а в блендере готовить пюре из бананов и киви… А надо бы картошечку… По интернету и мужа одними мюслями кормишь. Что долго говорить, внучка, в интернете – как на огороде: много всяких сорняков, а с малышом – это труд без дня и ночи…   
– Что ж мне, бабуля, себя смолоду закабалить, что ли? Сегодня другая эпоха – нас экология окружает вредная… Если мы не будем знать интернетовы советы – не выживем, мы просто не имеем права не идти в ногу со своей эпохой…
– Маша, это уже всё было! Ты мне про свою эпоху, а когда я была такой, как ты – всё про новую эру талдычили, даже имя – Эра – придумали, а оно, видишь, как вертит эпохами да эрами. Новое – хорошо, очень хорошо, а детей маленьких надо растить и кормить не по этой, как ты говоришь, паутине, а с умом и сердцем, внучка! Вот уже ребёнок плачет, кушать просит – уж больше пяти часов прошло как кормила.
– Бабуля, ведь Софийка вес-то набирает нормально, значит не голодная.
А Софийка всё кричит да плачет…
Вскоре бабушка уехала, а когда у Софьи начали прорезаться зубки, пришлось бабушку звать на помощь, и Маша смущённо сказала: «Прости, бабуля, ты была права – в наше время интернет загрязнён и иногда вреден, это мягко говоря… Я была неправа, бабушка!»