Кто ищет, тот всегда найдёт

Гарри Зубрис
- Павлина Павловна, а Витька Тютькин сегодня не будет в школе, их всех скорая отвезла в больницу, а бабушку просто на носилках, - выпалил второклассник Юра Норкин.
…А нам в гастроэнтерологию в полдень перевели из реанимации всю семью. Поверх трёх историй лежал белый лист, на котором дежурная медсестра косо написала «переводятся в связи с приёмом в пищью существа похожего на ртуть», за дежурного врача Щербакова.
Статус больных не вызывал никакого сомнения – все лабораторные данные были безупречны, никаких жалоб они не предъявляли, даже бабушка, как плохослышащая, очень громко требовала отправки домой. Дочь тревожилась за здоровье неугомонного Вити, который очень охотно отправился в реанимацию детской больницы, а его папа, богатырского вида шофер-дальнобойщик, робко шепнул мне: «Доктор, ради Бога, дорогой, отпустите нас домой, у меня, что на выходе – от клизм, что на входе – от кишкового зонда, как на всей трассе, можно сказать – красный свет»…
- А что случилось? Как вы все вдруг заболели?
- Как, доктор? Как говорится – обнаковенно! Утром сел заправиться, в гараж надо было пораньше. Жена чаю налила, тарелку двигает, пельмени в ней паруют, она им ещё туда маслица подложила… Только я ложку в рот – вижу, какой-то шарик из неё прыг-скок в тарелку. Присмотрелся – глаз у меня острый – так и есть: ртуть! Она самая! Так серебристым глазком из-под пельмешка на меня поглядывает!
- Ира, - кричу жене, - это ж ртуть натуральная в этих пельменях, смотри – вон она!
Она посмотрела, доктор, - почти сомлела, побледнела вся как есть, и выдохнула, как та княжна Тараканова, к которой крыса на картине натурально подбирается: «А Катя-то с Сашей по целой тарелке съели и к свахе в Николаев поехали»…
Дальше сразу позвонили в скорую: де-отравление ртутью, давайте, мол, скорее! Там дело знают: «Главное, - говорят, - без паники! Мы мигом – наше дело демеркуризация, а пока промывайте желудки, воды – больше литра внутрь, а оттедова её – методом скорой неотложной помощи: два пальца в рот и надавить на подгортанник, не бойтесь, глубже пальцы, там найдёте, куда ж он денется – там он!»
Ну, мы воду пьём, я литру легко принял – ну не водка же, а из желудка не хочет она, вода эта, выходить, - у меня же желудок привычный: что ему литра, я и полторы могу, без закуси… Жена уже две литры отфильтровала, тёща с первой поллитры уже на ногах не стоит… Все симптомы у них, как объяснял этот скоропомощник, на лицо: тошнота, рвота и боль в животе, сушит в роте и даже по всём теле, а у тёщи – как хочет встать, ещё и головокружение… Короче, как я понял из объяснений того из скорой помощи, типичная 1-ая стадия острого ртутного отравления! Что ж, думаю, не едут? Или ждут 3-ей стадии? А в ней пульс устало становится всё реже и – сердце тихо останавливается… Нет, не дождались они финальной стадии отравления – приехали за нами. Мы ж всегда готовы для лечения – своим ходом к машине, а моя тёща, можно сказать, готова – идти не может, всё из себя, бедная, вырвала, в сознании, но не говорит – показывает, сухость в роте натуральная… Её просто носилками отгрузили, - у нас, ведь, как спасать – так спасать, по всей программе. 
Пока нас туда – сюда, из тарелки наловили этих шариков ртути, разместили в пробирки, говорят: подпишите подтверждение для лаборантов СЭС, МЧС, СБУ, института профболезней, всех лабораторий этого ранга, только в нашем районе…
…В реанимации нам семь клизм на каждого выделили, розовой воды по ведру с обратным возвратом её в ведро и, кажется, по одному уколу под названием с окончанием на «цин», а начало – ей-богу, на ругательство просто похоже, Господи прости! За два часа отработали три версии. Первая – конкуренты по продаже пельменей. Опечатали все магазины, где пельмени продают, отварили их просто на месте, едят – нет никакой ртути, отметили отсутствие наличия ртути литром коньяка «Таврия» (ох, и коньячок) и… отмели эту версию. Вторая версия – запланированное отравление. В двух квартирах даже полы вскрыли – никто нас травить не собирался, даже канализация и водопровод на месте и в порядке. Третью версию – она была особо секретной – даже обнародовать не стали.
Витьке только клизму ставить хотели, чтобы ртуть из него вышла, пришлось признаться: «Я же с первой варки пельмени ел, а как съел – взял, да и ткнул градусники в кастрюлю, когда мама папкину порцию варить стала, - думал, поднимется у меня температура – не пойду в школу, кассету Катькину, что про любовь, посмотрю. А этот градусник – взял и разварился, ртуть вышла из него… Не надо мне, тётя, клизму, я больше не буду, честное слово!»

7.12.04