Благодарственное письмо

Гарри Зубрис
А ещё был случай…

В праздничное дежурство, 7 ноября, давно это было, пришлось мне оперировать больную с перекрученной кистой, лет 70-ти от роду. Доставила неотложка. Диагноз не вызвал сомнения – шаровидное образование в левой подвздошной области (да и карточка амбулаторная при пациентке: киста левого яичника). Боли, тошнота, рвота весь день была, температура 38.3, Щёткин положителен внизу живота, пульс до 100 ударов в минуту. В те годы не было анестезиологов рядом. Вызываю гинеколога на консультацию – говорят, никого нет, все в акушерском, там атоническое кровотечение, сама Галина Денисовна там. Прошу, чтобы её позвали к телефону, мне посоветоваться нужно. Зовут. Кратко всё объяснил.
-…Тут не до твоей старухи! Я родильницу могу потерять! Если ты хирург, а не чучело – оперируй, и баста! Или ты пьян? – Трубка щёлкнула молчанием.
Оперировал больную под спинномозговой анестезией. Операция прошла типично – пересекли перекрутившуюся ножку, усилили гемостаз, добротно перитонизировали, дренировали в подвздошных областях брюшную полость, кожный шов сделали косметическим. Послеоперационный период прошёл гладко, на 7-й день пациентку выписали. От консультации и осмотра гинеколога она отказалась, ругая их всех. Забрала её дочь, записав в книгу благодарности хирургического отделения тёплые слова всему коллективу.
- Дорогой Филипп Адамович, спаситель ты мой! Я про тебя в «Правду» напишу! Должен узнать весь народ, какие у нас врачи есть. Партия взяла новый курс, она теперь ведёт нас верной дорогой и сметёт со своего пути всё, что мешает! Такие молодые новые кадры, как ты, тому порука. Я пропишу всю правду – увидишь! – обнимая меня, громко говорила моя больная.
Время шло. Мокрая осень была затяжной. В конце декабря земля закуталась в белизну снежной шубы, близился Новый год.
- Филипп Адамович, - позвонила мне моя бывшая пациентка, - я уезжала к брату в гости, поэтому не звонила. Хочу обрадовать: получила из «Правды» письмо. Зачитываю, слушай: «Глубокоуважаемая Надежда, Васильевна! Ваше письмо мы получили и зачитали его на редакционной подготовке страницы о положении дел в нашем здравоохранении. Постараемся непременно его использовать. Желаем Вам здоровья и успехов. С уважением, зав. отделом писем И.Я. Петухов». То-то, Филипп Адамович, я же знала! Так это дело не пройдёт! Ждите перемен, мой дорогой!
- …Филипп Адамович, здравствуйте, это приёмная Варламовой. Вас на 17 часов ждёт к себе Екатерина Михайловна, не опаздывайте…
- Здравствуйте, Филипп Адамович. Присаживайтесь. Давно мы не виделись...
- Давно, Екатерина Михайловна, когда Вы мне подписывали командировку в ЦОЛИУВ (Центральный ордена Ленина Институт Усовершенствования врачей) в 1956 году.
- Вот что, Филипп Адамович, Вы уже переросли должность старшего ординатора хирургического отделения, хорошо показали себя в роли старшего дежурного врача по неотложной хирургии, отзывы о Вас доходят в редакции центральных газет. Словом – есть мнение!! Я его разделяю. Вас надо назначить заведующим, - она сделала паузу, - хирургической службой, тем более, это диктуется производственной необходимостью. Вы же, Филипп Адамович, помните бессмертное выражение: «От службы не отказывайся, на службу не напрашивайся». Следовательно, решили – приказом облздрава, он дублирован в горздраве, Вы переведены на должность… зав. поликлинической службой железнодорожной поликлиники. Там, конечно, больше следует уделять внимания профилактике травматизма, но ведь ещё великий Пирогов завещал нам: будущее принадлежит медицине предупредительной». Успехов Вам! С наступающим Новым годом!
10.12.2008 г.