Автобиографический отчет. Ванино - Сахалин

Алексей Ратушный
Моим ненаглядным дочуркам: Машеньке и Дашеньке!

Ну вот, Машуня и Дашуня!
Пришла пора рассказывать подробности.
Начнем с самого дальнего конца – с Сахалина.
На Сахалине я жил очень мало: меньше недели.
Это мы с Володей в 1992-ом году из порта Ванино на пароме добрались за ночь до порта Холмска, а затем по миниатюрной, построенной ещё японцами до войны, железной дороге убыли в город Южно-Сахалинск, откуда отправились пешком на перевал Чехова. Но дошли только до безымянного перевала, каковой тут же окрестили «перевал Surmico». 
В тот год моя фирма успешно преодолевала сопротивление аппаратчиков Урая и рейсовые автобусы с огромными надписями «Surmico» бороздили трассы Урая. Вот мы и посчитали, что Сахалин нас ещё не раз вспомнит. Здесь – в Южно-Сахалинске – мы встретили самую восточную школу педагога Адамского, который первым выслушивал в своей студии в стенах «Учительской газеты» мой проект «Модульная школа». Я порадовался за коллегу и масштабы его успешного распространения по стране. Но пробыв в Южно-Сахалинске два дня и видя, как тает наш ресурс, мы сочли за благо по той же железной дороге вернуться в тот же Холмск и из него еще одну ночь преодолевали на пароме расстояние по диагонали Татарского пролива до порта Ванино. Здесь мы сели в поезд и отправились в Хабаровск через Комсомольк-на-Амуре. По пути ещё на Сахалин мы с интересом заезжали на несколько полезных часов в Совгавань, где я впервые провел полный параллельный Чатуранга-тест всей семьи. И случилось чудо: диаграммы двух пар: мамы и сына и oтца и дочери полностью совпали! То есть дочь и отец заполнили диаграмму независимо друг от друга совершенно одинаково. И так же совпали в своих заполнениях мать и сын! Для меня это было важным открытием не столько результата, сколько весьма перспективной модели исследований.
Так прошли семь дней моей длинной-длинной жизни. В общем отчете они вообще не обозначены прак4тически никак. А ведь это  пять великих городов великой России. Причем именно из Ванино на «Джурме» моя мама с этапом попала в Магадан! Ближе к месту своего зарождения и рождения я за всю жизнь не подбирался ни разу. Более того: старт сахалинской экспедиции был дан именно в том самом Хабаровском крае, каковой и обозначен, как место моего рождения.  Правда 3 декабря Магаданская область была выделена из состава Хабаровского края и разукрупнили и Среднеканский район, но это было уже «после».
Еще два важных воспоминания связывают меня с Ванино. Во-первых это единственный город мира, в котором парикмахер в приличной с виду цирюльне ножницами надрезал мне мочку уха! Кровищи вышло много! А в ночь перед паромом – точнее темным вечером – случился жуткий ливень и потоки воды чуть не в четверть метра окатывали нас с Володей с ног до головы, потому что спрятаться на крутом склоне мы никуда не успели. И вот так по щиколотку в ручьях и под градом крупных капель мы и простояли весь этот полуторачасовой накат дождя.
Ну, пока, мои любимые красуни!
Целую вас и обнимаю в надежде на встречу.