Секс в большой пустыне-1

Прусов Николай Сергеевич
                Секс в большой пустыне-1.
    Я вам так скажу: в Московском пожаре 1812 года виновата исключительно... Жозефинка! Кабы Жозефинка читала Библию  - никакого ни нашествия «двунадесяти» народов на Москву, ни пожара, не было бы вовсе! Сотни тысяч людей остались бы живы,... кабы Жозефинка читала Библию!
    Люди! Читайте Библию! И будет вам "Щастье!"
                -//-
    Тут вот в чем дело: любому "настоящему" мужчине "нужОн" законнорождённый сын. На подсознательном уровне "настоящему" мужчине законнорождённый сын "нужОн" даже больше, чем секс. Не все "настоящие" мужчины могут смириться со своей бездетностью или смириться с тем, что у них... только дочки. Или с тем, что их сыновья незаконнорожденные...
    А если "настоящий" мужчина не может с чем-либо смириться он начинает... правильно: буянить! Хорошо, когда его бунт ограничивается кухней или еще чем-то незначительным. Но это редко бывает. Рядовые "настоящие" мужчины из-за отсутствия законнорождённого сына (сыновей), случается, начинают пить... А иногда и гулять!
    Евангелие может помочь смириться с отсутствием сына, напоминая, что если у одного "настоящего" мужчины нет сына, у другого, не  менее "настоящего" мужчины (просто еще очень маленького), возможно, нет отца. Доказать? Сходите к сиротам в детские дома и убедитесь сами. Там столько маленьких,  но при этом вполне "настоящих" мужчин, у которых вообще нет родителей. Там живут те, о ком Бог Библии велит заботиться так же, как о своих собственных родных и близких.
    Евангелие вообще может научить смиряться с чем угодно и достойно продолжить свой жизненный путь, может подсказать выход из любой, абсолютно любой ситуации...
    Но, чтобы узнать об этом, Евангелие нужно читать! Ну, хоть иногда!
    А если Евангелия нет под рукой? А если Евангелию в силу тех или иных обстоятельств "настоящий" мужчина не доверяет? А если этот "настоящий" мужчина еще и властью обладает? Если он, не дай Бог, конечно, консул, император, король или генеральный секретарь правящей партии (или кем там был официально Гитлер?).
    Говоря о консуле или императоре можно вспомнить и о Цезаре, и о Наполеоне. Их законнорождённые сыновья родились слишком, слишком поздно. Родились  тогда, когда оба эти персонажа мировой истории уже успели "побунтовать" - "покуролесить" и достаточно напортачить. Да так напортачить, что их имена навсегда оставили в истории кровавый след. Убежден: дело в отсутствии законнорождённых сыновей или в слишком позднем  их, законнорождённых сыновей, появлении. Представьте только: как бы спокойней сложилась история нашей с вами Европы, если бы у Цезаря, Наполеона и Гитлера были законнорождённые сыновья-наследники?
                -//-
    Разумеется, и сам Наполеон понаделал множество ошибок. Ему следовало не менять свой народный титул "маленького капрала" на официальный титул "императора", а наоборот, закрепить за собой народный титул "маленького капрала" и сделать его, титул этот, официальным!
    Ему следовало не сокрушаться о своей бездетности, не носится с высунутым языком по всей Европе в поисках юбки, заглядываясь то на юную польскую помещицу, то на жену своего офицера, то на «австриячку». Ему следовало вспомнить обо всех сиротах, отцы которых погибли в рядах его армии. Вспомнить об этих сиротах и всех их усыновить, сделав своими наследниками. Тогда бы точно сегодня весь мир говорил на французском языке! Тогда б его империя стала бессмертной!
    А, впрочем, все равно, главная вина - на Жозефинке. Потому что когда "настоящий" мужчина перестает соображать - соображать должна его женщина! Успешных мужчин без разумной женщины рядом... просто не бывает.
    Что должна была сделать Жозефинка? Она должна была сделать то, что когда-то, давным-давно, сделала... Сарра...
                -//-
    ...Женщина преклонного возраста сидела под пологом своего шатра и украшала  халат своего мужа и господина, как она  всегда к нему обращалась, причудливой вышивкой. Он никогда не заставлял ее обращаться к себе подобным образом. Она делала это сама, добровольно, по собственной, так сказать, инициативе, справедливо рассуждая: мне совсем не тяжело, а ему приятно...
    Годы, пролетев, оставили не так много следов-морщин на ее лице  и теле. Время оказалось столь милосердным над ее женской красотой, что совсем недавно и  «царь филистимский», и сам фараон (сам фараон!!!) недвусмысленно ее домогались. Но ей никто,  никто кроме ее "Абрамушки" не был "нужОн". Она так любила своего "Абрамушку",  что мысль о близости с другим мужчиной вызывала у нее  приступы рвоты, что, кстати, спасло ее и от фараона, и от «царя филистимского».
    Надо отдать должное и ее "Абрамушке", который тоже, отчаянно любил именно ее, а потому и не заводил себе еще жен и наложниц, хотя все вокруг поступали подобным образом. А он - нет... И это несмотря на то, что его любимая и единственная жена, его драгоценная «Саррочка», так и не родила ему сына ...
                -//-
    ...Полуденная жара достигла своего пика. Казалось, что полог шатра совсем не  защищает от безжалостного солнца. И даже протекающая рядом хиленькая речушка совсем не спасала от жары, потому что спасти от жары... просто не могла. Вот если бы вокруг речушки росли деревья... Или хоть какой-то кустарник... Тогда - да! Тогда  - другое дело! Но ни деревьев, ни кустарника вокруг не было: только выжженная солнцем бескрайняя, бесконечная полу-степь - полупустыня...  С каждым годом все более и более высыхающая саванна...
    -А у нас в Харране в сию пору завсегда дожди. И в Уре Халдейском - тоже дожди. А в Египте, благодаря отцу нашему, великому полноводному Нилу, и дожди не нужны. Там и без дождей завсегда хорошо... А мы здесь... Прямо посередь этой проклятой богами пустыни, где могут жить только верблюды и тушканчики... - раздался из глубины шатра ворчливый голос недовольной служанки.
    Сарра отложила свое рукоделие и довольно резко оборвала служанку:
    -Хватит причитать! Я не посмотрю на то, что ты моя лучшая подруга! Начнешь снова причитать - отправлю коз пасти на дальние пастбища! Поняла?!
    -Да мне-то что? Вас жалко... Вот сходили-б вы к тому черному истукану, о котором я вам говорила - и сразу бы  богиня плодородия Иштар открыла ваше чрево, и вы бы забеременели...
    -Опять начинаешь рассказывать свои сказки?! Разве я не говорила тебе, что Бог один?!
    -Говорили... Но я все равно не понимаю, как один Бог может со всем управиться? Ведь это-ж сколько в мире дел! Так и помешаться недолго...
    -А я тебе еще раз говорю: Бог - один! И Он успевает всем управлять в одиночку, потому что Он Всемогущий и Вездесущий! Он открыл себя моему мужу и господину Аврааму и пообещал ему, что именно его потомками будут заселены все те земли, где нынче живут хаананеи и аммореи...
    -Ну, не знаю... - снова попыталась возразить служанка.
    -Зато я знаю! И хватит об этом! - отрезала Сарра, а про себя подумала: "А знаю ли?! И если с моим мужем действительно общается сам Всевышний, то почему у меня до сих пор нет сына?! Почему?!"
                -//-
    С наступлением сумерек стада крупного рогатого скота и отары овец, руководимые "людьми Авраама", начали возвращаться в становище.
    "Люди Авраама", по сути, были его рабами, которых он покупал в их отрочестве у тех или иных работорговцев. Но Авраам никогда не называл "своих людей" рабами или слугами. "Люди Авраама" были не только его слугами, но и его воинами. Не насилие, не принуждение заставляло их оставаться в "становище Авраама" и служить ему: пустыня большая, заборов нету, беги куда хочешь.  Их заставляло нечто иное. Их заставляло оставаться "людьми Авраама"  осознание того, что "становище Авраама" - лучшее место для жизни, какое может только пожелать человек. Почему? Потому что руководитель становища вбил себе в голову и пытался внушить всем окружающим, что все люди равны, что все люди произошли от одной семейной пары, созданной в начале времен одним единственным Богом. Трудно было безоговорочно согласиться с такими взглядами, когда совсем рядом находился и Египет, и Вавилонское царство, с их сложной кастово-иерархической системой. Но жизнь в "становище  Авраама" (даже в этой выжженной   солнцем пустыне!) была прекрасна, потому что руководитель становища в силу своих причудливых убеждений, был просто зациклен на справедливости и никогда (даже в самое отчаянное время!) не продавал "своих людей" работорговцам. "Люди   Авраама" жили в его становище семьями, добровольно, на правах вольнонаемных рабочих. За это   они и любили Авраама, и были преданы ему до конца, до самой своей смерти ...
                -//-
    ...Уже в полной темноте, окончательно охватившей все становище, с последней отарой овец вернулся и сам Авраам, моложавый, жизнелюбивый,  жизнерадостный старик.
    -Тебе не нужно так много работать. Пожалей себя и меня пожалей, - взмолилась Сарра, встречая мужа у порога шатра.
    -Наши люди не разбегаются от нас по пустыне только потому, что видят: я работаю вместе с ними. На равных. Если они сочтут меня лентяем - нам несдобровать, - улыбнувшись, ответил ей Авраам.
    -Не можешь отлынивать от работы - тогда хоть немного сократи  стада! Мне иногда кажется, что не овцы живут для нас, а мы - для овец!
     Авраам весело рассмеялся:
    -Так что мне-то делать?! Господь благословляет наши стада, и они плодятся гораздо быстрее, чем у соседей. Разве это плохо?
     -Плохо! – с грустью в голосе прошептала Сарра, - я совсем тебя не вижу!
    "Зачем нам еще стада?! Ну, зачем?! Еще больше овец,  коров, серебра, шерсти?! Зачем?!" - думала Сарра. А в душе ее скребли кошки.
    -Ты знаешь? Я сегодня снова слышал Голос Господа. И Господь снова повторил мне все, данные ранее, обещания...
    -Снова слышал Голос?! Но нам уже далеко за семьдесят! Это даже не смешно уже! Ты старик, а я - старуха!
    -Тише, девочка моя! Успокойся!
    -Не успокаивай меня! Несколько лет назад ты подарил мне рабыню-египтянку, Агарь. На той неделе ей исполнилось двадцать лет. Войди к ней и пусть она подарит тебе сына. Я не хочу, чтобы из-за моей бездетности все плоды твоих трудов после нашей с тобой смерти достались твоему управляющему, этому Елиазеру из Дамаска! Не хочу!
    -Но Господь сказал, что именно ты родишь мне сына!
    -Ты меня не слышишь, что ли? Я – старуха! Понимаешь? Старуха я! «Обыкновенное женское» у меня уже давным-давно прекратилось…
    -Но Господь…
    -Ни Господь, в которого ты так искренне веришь, ни богиня Иштар, ни заговоры и снадобья не могут изменить действительность. Мы оба стары и у нас нет детей!
    Услыхав эти слова, огорченный Авраам вздохнул и сел на разостланные в шатре  шкуры, служившие им с Саррой супружеским ложем.
    -Я не могу так, девочка моя... Не могу я так! Агарь такой же человек, как ты или я, как любой другой человек в нашем становище. Я живу в этой пыльной, выжженной солнцем  пустыне, на отшибе цивилизации, только потому, что не могу больше жить, так, как живут все эти горожане, что в Харране, что в Содоме, что в Уре Халдейском... Не могу я так... Понимаешь?
    Зачем убегать из Харрана от подлости и жестокости его жителей и поступать точно так же, подло и жестоко, здесь, в пустыне?! Зачем?!
    -Но мы отблагодарим ее!
    -Все равно это будет подло и жестоко! Неужели же ты этого не понимаешь?! Как хотите чтобы с вами поступали люди - так и вы поступайте с ними. Об этом тоже сказал мне Господь. Ты сама согласилась бы родить ребенка чужим людям? Вот то-то и оно!
    Сарра гордо выпрямилась  и с величавостью, присущей  лишь истинным дочерям "Великого Харрана", произнесла:
    -Я не рабыня, чтобы соглашаться на подобное!
    -А кто тебе сказал, что Агарь - рабыня?! Люди сказали?! Что они понимают, эти твои люди?! Звери - и те порой добрей иных людей! Звери не порабощают себе подобных. Разве что муравьи... Если бы нас с тобой рабовладельцы украли из  наших колыбелей в младенчестве - мы бы тоже были рабами!
    -Ну да! Конечно! Все рабы и рабыни - это на самом  деле похищенные  в младенчестве принцы и принцессы Египта! Ха-Ха-Ха!!!
    Авраам вздохнул и с грустью произнес:
    -А я думал, что хоть ты мне веришь... Господь, Он говорил мне, что все люди рождаются свободными и равными между собой. Господь говорил мне, что он Сам придет на землю в виде простого смертного работяги, почти раба, чтобы своей мученической смертью, смертью раба, окончательно изничтожить рабство...
   Господь-Избавитель говорил мне, что придя на землю, Он воплотится в образе человека и будет потомком моего сына, которого родишь мне... именно ты...
    Сарра вдруг поняла, насколько ее слова и ее смех огорчают ее мужа:
    -Я верю тебе, Авраам! Я верю тебе! Господи! Помоги моему неверию!
                -//-
    Если кто-то и может сегодня осудить эту бедную престарелую семейную пару - то только не я. Потому что и мне, подчас, не хватало той Веры, что требуют от нас, смертных, Небеса. И если мне сегодня, подчас, тяжело верить так, как должно - я представляю, каково было им! Суть Веры в том и заключается, чтобы претерпеть до конца, до конца не отступить от выбранных принципов, до конца остаться верным выбранным принципам и дождаться, наконец, ответа Небес...
    Я не могу осудить Сарру и Авраама за то, что они не дождались ответа Небес, решив самостоятельно "разрулить" стоящие перед ними проблемы, отступив, частично, от выбранных принципов,  потому что я сам поступал не раз точно так же... Впрочем, ни к чему хорошему это в моей жизни, как и в жизни Сарры и Авраама, не привело. Как-нибудь, я расскажу о своей... как бы это помягче сказать... несдержанности. Расскажу обязательно. А пока... вернемся к Сарре...
    Пожалуйста, поймите ее правильно. Ну откуда Сарра могла знать,  что Голос, говоривший с ее мужем в пустыне, действительно был Голосом Всевышнего? Ну откуда она могла знать, что в самом конце своей жизни, в глубокой старости, она действительно родит своему мужу сына, родит Исаака? Где она должна была взять силы, чтобы... поверить? Да и могла ли она предположить, что потомки Исмаила, сына ее служанки, Агари и ее мужа, Авраама, принесут столько проблем Человечеству? Забавно: если сегодня потомков этих зовут арабами, если в Библии их называют «исмаильтянами», то в  Московском Царстве допетровской Руси их звали... именно агарянами!
   Впрочем, думаю, что наличие проблем в будущем Сарра предположить, все-таки, могла. Потому что любое отступление от принципов (любое!) неминуемо приводит к проблемам. Неминуемо ...
                -//-
    На следующее утро Сарра проснулась с первыми лучами солнца. Авраама уже не было в шатре: он поднялся и покинул становище задолго до рассвета, уводя с собою большую часть своей овечьей отары на самое дальнее пастбище. Последние годы Авраам не будил по утрам свою жену,  жалея ее с особой трогательностью, присущей только им одним во всей этой выжженной солнцем пустыне, во всем этом жестоком, Первобытном Мире…
    Сарре, с одной стороны, была приятна такая деликатность ее мужа. С другой стороны она досадовала на него, ведь ей самой приносило огромное удовольствие кормить его по утрам. Но, увы! Последние годы она просто не успевала вовремя проснуться и накормить мужа завтраком:
     -Ох уж эти овцы! - с досадой сказала сама себе Сарра, едва проснувшись, - Ох уж эти овцы! Иногда мне кажется, что одно из испытаний праведного Иова, при котором враги увели его стада - и не испытание вовсе, а наоборот, некое облегчение, что ли. Что бы было, останься овцы Иова при нем? Так и вижу прокаженного, страдающего Иова, сидящего в развалинах своего собственного дома,  посыпавшего свою голову пеплом. А вокруг него требующие ухода, требующие воды и корма, истошно блеющие огромные стада овец! Ха-Ха-Ха!
    Поднявшись, Сарра оделась и наскоро позавтракала. Затем она дала ряд распоряжений свой старой служанке-подружке и отправилась на окраину становища, где жила другая ее служанка, Агарь.
    На самом деле Сара дико ревновала своего мужа. Вот буквально ко всем подряд  ревновала! Причин для ревности не было, но она все равно ревновала! И именно поэтому  она поселяла молодых служанок подальше от своего шатра, чтобы они по возможности вообще не общались с ее "драгоценным Абрамушкой".
    Теперь же она шла просить одну из своих служанок... переспать со своим мужем и... родить ему сына... Вряд ли когда-нибудь еще за всю историю Человечества Небеса могли видеть что-либо подобное...
    Сара застала Агарь за работой: девушка сидела  в своем шатре и пряла шерсть. Увидав свою госпожу, Агарь тут же вскочила на ноги и поклонилась.
    -Сиди-сиди... Не беспокойся... Здравствуй, девочка моя. Как тебе качество шерсти с последней стрижки овец?
    -Шерсть нынче очень, очень хороша, моя госпожа...
    -Ну, вот и славно! А у меня для тебя подарок, - сразу перешла к делу Сарра.
    Она опустилась на колени   перед Агарью, прямо посреди шатра, и стала тут же, на земле, разворачивать большой сверток, который принесла с собой:
    -Вот... Здесь находятся золотые и серебряные цепочки, сережки, кольца, ожерелья и браслеты, которые мой муж и господин подарил мне за всю нашу совместную жизнь...
   Авраам, он и правда очень,  очень хороший человек, добрый и щедрый… Он любил меня всю жизнь и любит до сих пор. Но, увы! Я так и не смогла отблагодарить его, родив ему сына...
    Это большое горе и для меня и для него. И я не знаю, за  какие грехи Небеса наказывают нас таким огромным горем. Правда, не знаю...
    А, впрочем, теперь это уже и не важно... Увы, мое время прошло. Я – старуха! И я, твоя госпожа, стою перед тобой на коленях и прошу  у тебя помощи. Выбирай, что хочешь из моих украшений. А хочешь - забирай все! Только роди моему мужу сына...
     Услыхав последние слова Сары, Агарь испуганно отпрянула от своей госпожи:
    "Это как это: "роди"?! Вот заразы, а?! А ведь сначала добренькими притворялись?! А ведь сначала утверждали, что не обидят?! Это чтоб я не убежала, пока была возможность!
    А я-то, дура, поверила! Поверила в честных и искренних людей! А на проверку они оказались такими же, как и все прочие рабовладельцы! Ненавижу!"
    Прошло несколько мгновений. Никто не произнес ни звука: Сарра стояла напротив своей служанки на коленях, а та испуганно забилась в угол шатра.
    Последние надежды Сарры рухнули. Осознание собственного бессилия привело ее в полное отчаянье:
    -О горе мне, горе! О горе мне, горе! - зарыдала Сарра и, поднявшись с колен, покинула шатер своей служанки, совершенно забыв о  драгоценностях...
    Агарь осталась в шатре одна.  Прошло около получаса, прежде чем она успокоилась совершенно...
   Значит, ее никто не заставляет? Не принуждает? Ее просто попросили? Тогда  - другое дело! Тогда можно и подумать! Агарь не спеша, осторожно и грациозно, как кошка,  приблизилась к драгоценностям и стала их с удовольствием рассматривать. Ее внимание привлекло массивное золотое ожерелье тонкой работы, украшенное множеством драгоценных камней и камешков. Агарь сбросила свое платье и осталась нагишом. Затем она надела ожерелье и  подняла  свои руки, изящно скрестив их над своей головой. Посмотрев на свое изображение в начищенном до блеска  круглом подносе, что служил ей зеркалом, Агарь хищно улыбнулась:
    "Теперь-то мы посмотрим, кто будет  хозяйкой в "становище Авраама": я или эта старуха! Я рожу тебе сына, Авраам! Я рожу тебе сына и стану... твоей госпожой!"
                -//-
    Тут по сюжету должна играть какая-нибудь ритмичная,  до неприличия темпераментная африканская мелодия, прекрасная в своей  "дикой первобытности" (или "первобытной дикости", как угодно). Она должна играть на фоне кроваво-красного заката, на фоне редких, шатающихся от порывов ветра пальм, на фоне несущихся по саванне стад зебр и антилоп, на фоне рыкающих львов и леопардов, на фоне взмывающих в небо стай  фламинго, на фоне крокодилов, эффектно захлопывающих свои огромные, зубастые пасти...
    ...В ту ночь Небеса смотрели на землю  и с возмущением вопрошали: "Да что ж вы творите, люди?! Неужели нельзя немного потерпеть? Потерпеть совсем чуть-чуть и тем самым выказать свое доверие Всевышнему?"
    А люди в ту ночь (впрочем, как и всегда), полагая, что выкручиваются, как могут, на самом деле все более и более запутывали паутину Истории Человечества...
                -//-
    Читая до безумия кровавую  биографию Наполеона, у меня никогда не возникало вопросов к самому Наполеону... потому что... лично я его, как мужик мужика, прекрасно понимаю. А вот к «мадам Богарне» у меня просто куча вопросов. Просто куча...
    Что, нельзя было найти похожую на себя молоденькую «креолочку» и уговорить ее родить Наполеону «законного» наследника? Нельзя было  озолотить эту самую «креолочку», а ее сына усыновить и воспитать, как собственного? Нельзя было все провернуть инкогнито, чтоб ни одна собака во всей Европе не догадалась  о правде? Нельзя было самой «попритворяться» полгодика беременной и тем самым спасти Европу от больно воинственного муженька, подарив, таким образом, ему "законнорожденного" наследника?  И тем самым, хоть отчасти,  его, муженька, угомонив и утихомирив?
    p.s.1. 
    Честно: я бы еще попытался понять «мадам Богарне», будь она благочестивой Христианкой. Тогда можно бы было предположить, что она всю жизнь ждала того самого пресловутого "ответа Небес". Но мы все прекрасно знаем, что это не так...
    p.s.2.
    Я, может, что и от себя добавил... А, может, именно так все оно и было... Кто знает? Участники тех событий давным-давно ушли в Вечность. А Библия о подробностях, увы, умалчивает...
    Что же случилось в ту ночь в "становище Авраама" и к чему это привело? Дык, я-ж говорю, люди! Читайте Библию! И будет вам "Щастье"!
    p.s.3.
    Господи! Стыдно-то как! Про "Обамку" и про наших "Вовочек" (один из которых "пРезидент", а другой "живее всех живых") забыл совсем! Они, видимо, тоже "куролесили" и "куролесят", потому что у них нету сыновей.