Зимняя рыбалка

Лариса Веселкова
   Все готовились к новому году. Даже зима решила прийти пораньше. Укрыла землю снежным покрывалом, сковала речку льдом, напустила мороз. Все готовились встретить этот год в то время, когда снег искрится, мороз трещит. Но, буквально, перед самым новым годом мороз отступил. Туман съел снег, просушились дорожки. И на улице не то весна ранняя, не то поздняя осень.

   До нового года оставалось совсем немного времени, а дед Мороз не приходил. Так, заглянет на улицу ночью, а утром где-то прячется.

   Клумбы отсвечивались черным светом зажженных фонарей. Скоро придет год Змеи.

   С телевизионных экранов дикторы рассказывали, что должно стоять на столе, что надо надеть, как надо себя вести. Все это слышала и Машка - моя жена. Вот осталось совсем немного времени до нового года, и она начала бурчать, что новогодний стол обязательно должен быть украшен рыбой.

   "А ты рыбак, хреновый, - бурчала она. – То удержать невозможно дома. Раньше бегал на речку, так как должен бежать домой, а вот когда надо - дом без рыбы остался".

   Надоело мне все это слушать, и решил я отправиться на рыбалку. Конечно, было бы хорошо, если бы речка была скована льдом, а так пришлось вытаскивать лодку. Оделся потеплей, бутылочку спрятал в карман (чтобы жена не видела) и отправился за рыбой.

   Я хорошо помню рыбалку летом, когда солнышко уже зашло или еще не поднялось над горизонтом, тогда рыба ловилась лучше всего. Да и не только рыба. Я здесь и свою русалочку имел. Она частенько помогала мне в рыбной ловле. Правда необходимо сказать, что рыбу она не ловила, у нас было другое. Но я не был против этого. Ласковая она была и жаркая. А кто откажется от красавицы на лоне природы, а если еще и рыба в этот день ловилась, то я был больше, чем доволен рыбалкой.

   Мы с кумом много раз ходили вместе на рыбалку, и выпивали вместе с ним.
Это кум нашел мне русалочку. Красавица была с полной грудью, пышными волосами и тонкой талией. Единственный ее недостаток – это ноги. Были они немного кривоваты, но это знал только я. Она так умело обнимала меня своими ножками, что можно было ей все простить. Ножки в этом деле не основное.

   Правда, в последний раз я пообещал, что женюсь на ней.

   «Надеюсь, что в такую холодину, она не ловит ухажеров», - думал я, отталкивая лодку от берега.

   Отплыл подальше и забросил удочки. Рыба не ловилась. Она дремала в речке, а я дремал в лодочке. Глаза слипались, и я почувствовал, что начал замерзать. Особенно холодно было ногам.

   Я вытащил бутылочку и глотнул прямо с горлышка. Через какое-то время я почувствовал, как теплая волна захлестнула желудок и растеклась по всему телу. Стало хорошо. Даже холодные солнечные блики, которые бегали по водной глади показались не такими уж и холодными. Я глотнул еще один глоток. Настроение улучшилось, но рыба не ловилась.

   Прошло довольно много времени, а может быть, мне это показалось, но скоро я почувствовал, что бутылочка стала слишком легкая, а потом уже и пустая. Ни одной рыбы я не поймал. Я со злости забросил пустую спасительницу в воду подальше.

   Я хотел уже собираться назад, как вдруг заметил, что вода возле лодки покрылась кругами и прямо рядом с лодкой, появилось голова моей русалочки. Вот только волосы ее были какие-то седые. Как будто покрыты целлофаном. Потом я понял, что хоть на улице и была плюсовая температура, но в ее волосах запутались маленькие льдинки.

   «Ну, что, милок, - говорит она. – Пришли холода уже, а замуж ты меня не берешь. А как же твое слово, ведь я тебе поверила, столько рыбы ты ловил в нашей речке. Нешто думаешь, что это все было задарма. Все это было не без моей помощи. А где же плата за добро?»

   От перепуга я чуть за борт не упал. Протер глаза. Посмотрел на речку, а там никого, только круги по речке бегут.

   Сон пропал. Решил еще немного посижу, и если рыбы не будет, отправлюсь домой. Сижу, смотрю на поплавки, а в глазах солнечные зайчики бегают. И вновь задремал, но проснулся от того, что услышал голос своей летней красавицы:

   «Помогаю в последний раз. Но я должна быть, сегодня же, твоя».

   Я вздрогнул и окончательно проснулся. Смотрю, а поплавок ушел под воду. Значит, что-то поймал. Я забыл о том, что мне привиделось. Не до этого как-то стало. Так как в этот момент и второй поплавок ушел под воду

   За последние полчаса я поймал столько рыбы, что был уверен, что Машка будет довольная. Сон пропал, даже теплее стало.

   Я забыл о своих видениях и гордо отправился домой с рыбой.

   Завтра новогодняя ночь, так что рыба к столу.

   Целый день Машка с дочкой что-то готовили. Все эти дни они не отходили от телевизора. А там рассказывали, что Змея любит изобилие. На столе должна быть и икра, и рыбка, экзотические салаты. Да мало ли, что люди придумают, чтобы свой товар сбыть. Как будто и люди довольны и продавцы не в проигрыше.

   Новый год мы встречаем уже несколько лет вместе с кумой и кумом. Именно с тем кумом, который и нашел мне мою русалочку.

   В центре стола, Машка поставила салат в виде Змеи, а все остальные блюда расставила вокруг. Рыба, жаренная и фаршированная, стояла в двух углах. Я еще тогда обратил внимание, что рыба на столе смотрелась прекрасно.

   Перед новым годом все собрались, оживленно заговорили, а кум обиделся, что я ходил на рыбалку без него.

   «Я бы тоже с удовольствием с тобой сходил на рыбалку», - говорит кум и как-то странно подморгнул мне одним глазом. Так, загадочно подморгнул.

   Пробили куранты и все загалдели. В бокалах побывало и шампанское, и водочка, и коньячок. В какой последовательности эти горячительные напитки попадали внутрь меня, я не помню.

   Только в один прекрасный момент, я увидел, что фаршированная рыба на столе зашевелилась. Вначале она забила хвостом, потом стала увеличиваться в размерах. Через некоторое время на столе восседала моя русалочка. Вот только вместо ног у нее был рыбий хвост. Чешуя на нем переливалась всеми цветами. Стало так ярко в комнате, что даже стало больно глазам.

   Она гневно посмотрела прямо на меня и говорит:

   - Так вот, что ты делал с моими подругами, а теперь решил избавиться и от меня. Я не в центре стола и далеко не в роли невесты. Ты обманул меня. Если еще хоть раз появишься на речке, то утоплю или зацелую. Я точно не решила, что для тебя страшнее, поэтому я подумаю. Чего ты больше всего сейчас боишься, то и будет. Ведь сама водяная змея – это моя тетка, а в этом году она хозяйка на земле.

   Я вздрогнул, икнул и попытался ей что-то ответить. Но когда я пару раз моргнул, то увидел перед собой испуганную Машку, которая вырывала у меня блюдо с рыбой.

   - Совсем окаянный нажрался, - шипела на меня Машка.

    Блюдо Машка у меня вырвала из рук, а я бессильно повалился на пол. Рыбья чешуя валялась везде. Она блестела, как драгоценные камни.

   Через некоторое время чешуя зашевелилась и вот через несколько минут передо мной выросла Змея. Она двигалась прямо на меня и прошипела:

   - Мне все это не нравится. Поэтому помни, стоит тебе хоть раз еще выпить, пусть даже один глоток спиртного, и я приду к тебе. А на рыбалку ты должен приходить без бутылки и без женщины.

   Змея страшно разинула пасть, высунула свое жало и коснулась меня своим раздвоенным языком, а я от страха окаменел. Я почувствовал ее прикосновение и мурашки побежали вначале по спине, потом по ногам.

   Очнулся я утром. Все тело болело. Мои ноги и руки были связаны веревкой. Я не мог пошевелиться.

   - Ты чего это нормы не знаешь? Еще раз так нажрешься – закодирую, - сказала Машка и развязала мои руки и ноги.

   С тех пор я не могу сделать ни одного глоточка спиртного. Я только ее в стакан пытаюсь налить, а из нее выглядывает змея и шевелит своим раздвоенным язычком. Такое впечатление, что она ищет меня.

   Сейчас время зимней рыбалки. Речку сковало льдом, но я на рыбалку, ни ногой. Не могу я теперь переносить рыбалку, даже рыбу перестал есть, мне везде мерещиться моя русалочка. Меня это не огорчает, а вот то, что я пить не могу – это меня пугает.

   И хочу я вас спросить: «Что это проклятье будет висеть надо мной весь год Змеи? Без женщины на рыбалку можно ходить, но без бутылочки горячительного, на рыбалку никто не ходит».