Последнее лето

Ольга Копалина
Посвящается нашим отцам

Оно было жаркое, трудное, мне как всегда хотелось прохлады или сентябрьской, но лучше майской, потому, что май это май и не нужно никаких объяснений. А теперь лето прошло и уже прохладно, как я хотела, но заберите все и верните мне это лето, последнее папино лето.
Мой мужественный папа улыбался до последнего своей доброй затухающей улыбкой. Его провожали в дождь.
А помнишь, папка, как мы зимой бежали наперегонки, засунув ноги каждый в одну лыжу. Мы падали и смеялись. Еще мы сажали и строили, клеили и вырезали, наряжали и убирались и говорили, говорили, говорили, особенно в старших классах на кухне за чаем после полуночи. Ты занес пианино, и в доме появилась музыка. А как-то утром сообщил, что в художественной школе набор, улыбнулся, взял мою детскую ладошку и повел. Шаги твои были большие, я бежала рядом, чтоб попасть в их ритм. Так ты круто изменил мою жизнь, подарив мир красок и ощущений причастности к чему-то великому. Мои школьные годы всегда были связаны с твоим и маминым врачеванием, среди медицинских книг, но, несмотря на совместную любовь к химии и биологии, ты всегда был рад моему увлечению искусством.
Мой детский мир был Ты, такой большой, красивый и очень мудрый. Когда я ребенком не могла победить в споре, то пользовалась весомым аргументом и об этом знали все друзья. Аргумент назывался «…а мой папа сказал…» и это был удар под дых сопернику. Мы выросли «…а мой папа сказал…» осталось со мной. Мне казалось, папа знает все на свете, в это лето я что-то спросила, ты махнул рукой и сказал, что уже ни в чем не разбирается. Тогда  у меня кончилось детство, поздно скажите, но оно от возраста не зависит, просто живет в нашем сердце и связано с нашими родителями, с их молодостью.
Пройдут годы, подрастет мой внук, твой правнук и я расскажу ему о тебе, я подарю ему ту любовь, которую приняла по наследству. Всегда хотела научиться так же воспитывать своих детей, как это делал ты, помнишь, мама шутя называла тебя Макаренко.
Мы летим по жизни не замечая, как нужны своим родителям, понимаю теперь твою грустную улыбку на моей свадьбе, я уходила от вас, как уходят по одному мои дети из родительского дома. Этот естественный закон природы такой трудный, его нет в учебниках, его не выучишь, чтоб ответить на пять. Милый папа, ты всегда в моем сердце.
Я заклинаю вас всех, берегите не только мам, которые подарили нам жизнь, берегите наших отцов, им нужно быть всегда сильными, но они такие хрупкие.