В поисках гильотины

Снежана Пысларь
“Если бы меня спросили, хотел бы я вернуться в прошлое, я ответил бы, что мне хватило и того, что я однажды побывал там”.
Джон Леннон.

...Был дождливый сентябрьский день. Занятия окончились, и мы с учителем собрались уходить. В этот момент в класс вошел Василий Георгиевич Загорский.
- Вы домой?
- Нет.
- А куда?
- Искать гильотину.
- Зачем?

Павел Борисович медленно перевел на меня взгляд, не предвещавший ничего хорошего.
Я опустила голову.
Загорский побледнел.

Из консерватории мы вышли поступью, достойной четвертой части бессмертного творения Берлиоза. Через два квартала остановились... и расхохотались. У нас и в мыслях не было пугать милейшего Василия Георгиевича. Мы действительно шли искать гильотину. Но только типографскую. Мой учитель увлекался переплетом книг и партитур и делал это мастерски.

А ещё Павел Борисович умел здорово разыграть, обожая вводить собеседника в ступор. Он меня частенько подлавливал. Но и я в долгу не оставалась.

...Сентябрьский день три года спустя. Работаем над дипломной. Вместо одной из частей партитуры - «провал». На четвертом занятии учитель увидел, что подвижек нет. Воздух в классе стал медленно превращаться в бетон. Повисла тяжелая пауза.

- Павел Борисович, я видела много свирепых людей. Но свирепее Вас не встречала никого.
Павел Борисович растерялся. Какое-то время он пытался находиться в образе, но вскоре через «страшную маску» стали пробиваться «смешинки».
- А Вы и вправду считаете меня свирепым, Снежаночка? – осторожно спросил он.
- Еще каким!!! – горячо заверила его я.
- Оч-чень хорошо! – довольно заметил ПБ.
Как все добрые и сердечные люди, Павел Борисович хотел казаться «ужаснее», чем есть на самом деле.
...Сегодня исполняется ровно полгода, как мой учитель ушел в иной мир.
...Если вам скажут, что незаменимых людей не бывает – не верьте.
11.09.2014

Павел Борисович Ривилис (1936 - 2014) – композитор, профессор, народный артист Молдовы, мой учитель.
Василий Георгиевич Загорский (1926 – 2003) - композитор, профессор, в начале 90-х – зав. кафедрой теории и композиции Академии Музыки Молдовы.
Гектор Берлиоз (1803 - 1869) – французский композитор-романтик, автор «Фантастической симфонии», четвертая часть которой носит название «Шествие на казнь».