Обратная перспектива

Владимир Воропаев
Пользуясь методом обратной перспективы, я взглянул на себя глазами Вечности…  и ничего в себе хорошего не нашёл. Это меня ничуть не удивило – что я мог найти хорошего в насквозь пораженной грехом особи?
И стал я вглядываться в себя, минуя материальное воззрение, Взгляд с годами очищался, я стал замечать в своей душе немало красивого, как в создании Божьем. Всё срамнее становилось мне и досаднее за себя, за то, что я так изгадил Образ Божий!

Как же я посмел?! Как допустил в себе эти мерзости! Я заляпал грязью такое творение Божье, как душа человеческая! Прости меня Творец мой; я только-только начинаю прозревать и оттого ужасаться своей дерзости: как я обращался со своей душой. И это притом, что я не вижу целостного Образа Божия – душа все ещё скрыта от глаз моих под нечистотами страстей.

Теперь я не могу остановиться! Как мойщик окон, приступая к работе, видит стекло вроде бы и не грязным, но с первых же прикосновений к нему различает, как нечиста поверхность стекла и никак не остановишься уже, не бросишь работу, потому что – слишком видна эта налипшая грязь.

Теперь я не могу остановиться, ибо увидел – насколько душа моя испачкана наносной грязью мiра, и мне не страшна предстоящая работа – с детства я усвоил от мамы науку: «Глаза боятся, а руки делают».

Теперь я не могу остановиться потому, что с каждым новым вымытым участком души застываю в восхищении от красоты Божией!..
Только дай мне силы, Господи, чтобы довести до конца начатое мною дело – покаяние…

Апрель 2015 года
г.Алчевск


* Обратная линейная перспектива - При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя.