Сны. анонс

Инна Тихомирова
По ту сторону сна.
Мне снова и снова снится сон. Один и тот же сценарий, всегда неизменный, он начинается с разных эпизодов, сохраняя единственный смысл. Сон о том что моя жизнь, жизни других людей, это всего лишь иллюзии,  мысли, неизвестного человека. И я, все мы - часть его мышления,  вся наша жизнь, весь наш мир придуман им. И если он перестанет думать, весь наш мир исчезнет без следа, как промелькнувшая мысль.
Постоянно проходят серии странных исчезновений людей, которых помню только я, городов в которых был только я, и так же часто появляются люди которых никто не знал, города и страны в которых никто не был, но никто не задается вопросом почему одни бесследно исчезают, почему другие появляются из ниоткуда. Нить к раскрытию тайны, которую я нашел - забытая древняя легенда, что наш мир всего лишь  эхо грез человека, живущего в другой реальности. 
Легенда ставшая зыбким подтверждением реальности моих снов.
Раннее утро, не первые и от того уверенные лучи, захватили комнату, игнорируя свет я спал. Сквозь сон медленное и очень легкое прикосновение губ к моей шее. Я люблю когда она так меня целует, и ожидая продолжения притворяюсь спящим.
- Мне пора. Киро, не притворяйся, я знаю что ты проснулся.
- Еще так рано.
Никки одетая сидела на кровати, я смотрел в ее карие улыбающиеся глаза, глаза без зрачка, которые постепенно обретали черный зрачок и становились синими, заполняя собой все пространство в следующий миг я лечу спиной вниз с огромной скоростью, настолько быстро что не могу дышать, за спиной только ощущение пропасти а передо мной отдаляющиеся синие глаза сливающиеся с небом. Внезапная боль по всему телу,  я разбился.
Подскакиваю в кровати, темно, включаю светильник, глубокая ночь, я в своей спальне. Надо переключиться, иначе не усну. Сон был почти реален, все ощущения, восприятие. Только сценарий в этот раз был другой. Иду на кухню. 2-04. На мои шаги не проснулась даже собака.
Реальность реальна, сны реальны, и я не знаю, какое их двух состояний сон?
Никки ушла, а я остался валяться в кровати, через 20 минут надо вставать, но ощущения дремоты были настолько приятны, что я наслаждался ими до последнего. Еще большее удовольствие доставляло ощущение эксклюзивности этих ощущений, повсеместное сращение собственного мозга с искусственным интеллектом было не роскошью, скорее будничной необходимостью, эта исключительно полезная и практичная связь позволила решить множество глобальных проблем, но имела один недостаток – ограничение собственных человеческих ощущений. Поэтому Никки как и почти все остальные была очень организована, дисциплинирована и поэтому всегда не понимала меня. Полагаясь на свой интеллект я не загрузил полную версию ИИ, оставив себе половину своих возможностей и чувств. От этого ИИ конечно сбоил, но все сбои компенсировались полными ощущениями.
Провалявшись в постели до самого позднего момента, я быстро встал собрался и поехал на работу. Я работал разработчиком креативных игр, создавали их единицы, такие же как я симбиозы с ограниченной установкой ИИ. Спрос на сверхдефицитный продукт был очень высоким, как и мои бонусы. Наша компания выглядела как идеальный офис, только в моем кабинете простирался бесконечный и ужасающий многих хаос, в котором мне было уютно, я работал почти в одиночку, не видя других разработчиков в живую, работая с ними в виртуальной связи, мы работали в парах, это позволяло усиливать креативность и контролировать наше сознание, моей парой была Мун. Загружая на автомате систему, погрузился в свои мысли, запустилась галограмма, на которой отражалась вся общая работа. Надел источник-перчатку на правую руку, подключил датчики на указательный и большой пальцы, на пульс на руке и шее, для передачи моих ощущений на поглотитель-перчатку Мун, надел тяжелую поглотитель-перчатку на левую руку чтобы чувствовать Мун, и очки из 4 стекол, через расположенные фронтально я видел галограмму, в сторонних стеклах боковым зрением я видел Мун, благодаря такому оборудованию мы соединялись на подсознательном уровне, мой мозг воспринимал ее как часть своего, ее мозг аналогично. Эффект синергии, многократно повышающий как наши способности так и работоспособность.
- Доброе утро, Мун! Как тебе спалось?
Я любил поговорить с ней перед началом работы  это приносило мне теплое сладкое удовольствие. И я расплывался в улыбке.
- Доброе утро! Как всегда проспал? – Мун была недовольна, несмотря на приветливый тон.
- Нет, просто наслаждался утром. – стараясь передать ей утреннюю негу.
- Как всегда не один. – Через источник я чувствовал ревность и меня она забавляла.
- Я иногда жалею, что ты не можешь заглянуть в мой мозг, и увидеть…
- Достаточно твоих рассказов, я уже впечатлена. – Мун перестала эмоционально реагировать, лишая меня радости  наблюдения ее реакции.
- Мне иногда кажется, что после работы ты остаешься в моем сознании, хотя скорее в бессознательном.
Мун молчала и улыбалась в ответ. Ей понравилось, и тонкое теплое ощущение довольства наполнило перчатку.
День начался, галлограмма загрузилась, прокручивая вчерашний объем работы. Мы погрузились в обычную, каждодневную, поглощающую рутину. В работе мы были симбиозны, наши два разума объединялись и мне приходилось прятать свои личные мысли и симпатию к Мун. Она интересовала меня своей тайной, воспитанная в семье следующей тайной философии, она придерживалась  и скрывала ее, как и свои мысли, чувства. Эта загадочность влекла меня, я наблюдал за ней, пытаясь узнать ее, надо сказать безуспешно.
Несмотря на идеальность построения нашего мира использующего совершенство искусственного интеллекта, слабые места были во всех программах и я их искал. Искал лазейку в ее мозг, то что поможет проникнуть в ее мысли. Увидеть мир ее глазами.
Рабочий день подходил к концу, и сегодня мне особенно не хотелось его окончания, я тянул время в надежде остаться после работы, остаться с Мун, хотя бы час. Меня преследовало странное предчувствие что она уходит, точнее что я ее теряю. И я не знал как спросить ее об основаниях этого тянущего чувства.
- Мун, мы в проекте месяцев 5, и скоро он закончиться, симбиозов подбирают на каждый проект в зависимости от особенностей мышления, за 7 лет моей работы нас поставили в один проект только раз. Я опасаюсь что по окончанию проекта потеряю связь с тобой. Правила запрещают общаться вне проекта, но я хочу их нарушить. Мун я хочу тебя увидеть.  Симбиостудии разбросаны по всему миру, но я готов все бросить и прилететь к тебе.
- Я устала, завтра увидимся, только как всегда на работе, не успеешь соскучиться. Ее голос звучал отстраненно и равнодушно.
Мун выключила визоры, оставив только передатчик, притворяясь что снимает оборудование, я чувствовал ее прикосновения к своей руке, прикрытое поводом случайного прикосновения, легкие, теплые прикосновения, полные скрываемой нежности.  Я ответил на ласку и взял ее за руку, используя ускользающую возможность передать ей переполняющие меня эмоции,  секундное касание и Мун сняла перчатки.
- До встречи в снах.
Прощальная фраза шепотом растворилась в тишине отключенной связи, повторяясь снова и снова в моей голове.
- До встречи.
Отключив оборудование, я не спешил снимать перчатки, пытаясь почувствовать снова прикосновение ее руки, запоминая тающие ощущения ее тепла.
Домой идти не хотелось, и я побрел по вечернему структурированному, программному миру. Сотни людей спешащих с работы домой сменились десятками, прогуливающимися парами в старом парке. Вживляемый ИИ давал расширенные возможности, ограничивая свою собственную жизнь, свое видение, свой выбор, подчиняя свое я программе. Я шел смотрел в лица идущих на встречу, пытаясь понять кто я и на сколько я это я, и на сколько я программа Искусственного интеллекта, и насколько я мегапрограмма созданная нашей цивилизацией. Встречные лица, равнодушные, счастливые, отстраненные, праздные, чем больше людей было вокруг,  тем большее одиночество я испытывал, одиноко было даже с Никко, с ней было особенно одиноко.
Я шел домой пешком, уходя от душных мыслей, в которые редко погружался, предпочитая удовольствие жизни.
Последние лучи уходящего дня догорали в красно-оранжевом закате, тая в ленивых сумерках, домой я зашел уже в темноте.  Не включая свет поужинал и запустил внешнюю персональную систему на отдельном носителе, которую использовал для своих личных целей и когда не хотел лишней огласки своих действий. Система созданная мной не выходила за пределы моего ИИ и была надежно зашифрована от внешней сети. Я писал программу поиска ошибок в ИИ Мун, благодаря которым смогу проникнуть в ее ИИ и желательно в ее человеческое сознание, с ее мыслями, воспоминаниями, чувствами.  Вечер плавно перетек в ночь, программа была почти готова, я начал тестирование, усталость брала свое и я уснул прямо за столом.
- Ан, все уже ушли, ты решил работать еще и в ночь?
Охрана закрывала все офисы, каждый день  был новый охранник, каждый день офис, здание, улицы все менялось, но каждый день я помнил предыдущий вид и узнавал сегодняшний.
- Я почти закончил, уже иду домой. Вчера была твоя смена?
- Да, Ан, тебе и впрямь надо отдохнуть.
- Мне кажется что в офисе что то изменилось, мебель, отделка стен.
- Все как всегда, тебе пора в отпуск.
- Да видимо пора отдохнуть.
Никто не замечал изменений, никто не помнил как было вчера. Я ехал домой по совершенно другой дороге, но знал ее. Каждый день новая квартира, и новая собака встречающая меня, каждую пятницу новая женщина, которую я не знал, но узнавал, и любил. Каждую субботу просыпаясь я видел уже другую вместо нее. Я помнил тысячи лиц и пейзажей ,которые никогда не повторялись. В этом безумном калейдоскопе бесконечной изменчивости была только одна неизменная точка – мое мышление. Я каждый день запоминал карту новой версии города накладывая их мысленно друг на друга и ища в них неизмененные части. Искал неизменные лица в незнакомых и знакомых на сегодняшний день людях. Единственное что мне удалось найти – небольшую площадь с перекрестком. Эта площадь была в каждой новой версии.