Вот и делай добро

Анатолий Базуев
   В этот прекрасный, воскресный солнечный день Сергей, ученик второго курса института, вынужден был сидеть в комнате заводского общежития и чертить чертёж. Преподаватель Тихон Фёдорович сказал, чтоб в понедельник все сдали чертежи. Раз Тихон сказал ,что не возьмёт, так и сделает. Вот и пришлось сидеть в комнате и чертить. В передней снова зазвенел звонок.

-Опять кто то звонит-подумал Сергей не отрывая взгляд от чертежа. Целый день звонят и звонят. Одному Мишку, другому Петьку, третьему Витьку подавай. Да ну их. Не буду открывать. Нет никого и всё. Позвонит да перестанет. Чертить надо, а тут ходи открывай каждому. Ещё не получается тут ни как. Жаль Степана нет. Башковитый парень, институт кончает. Женился и к жене жить ушёл. Надо и мне так поступать, а то будешь всю жизнь в общаге жить. А этот всё звонит. Позаниматься не дадут. Ну нет никого. Вот объяснял же Тихон Фёдорович, всё ясно было, а  вот забыл же. Звонит и звонит не переставая. Ну ни чего, у меня нервы в порядке. Звони, звони. Надоест же когда-нибудь. Может по делу кто? Или из своих кто?  Придётся открыть. Скажу что спал.

  Сергей положил циркуль и потянулся всем телом, поднимая в верх захрустевшие руки. Звонок громко звенел, словно радуясь свободе. Вот зазвенел как то ещё громче и захрипел, а потом глухо загудел, словно готовясь лопнуть от злости.

-Испортит же звонок. Давит и давит на кнопку. Звонок уже хрипел, когда Серёжа подошёл к двери.
-Ну. Кто там звонит. Чего надо?

  Серёжа открыл дверь. Живя, второй год в общежитии, он не удивился, когда увидел перед собой не милиционера, ни воспитателя, ни вахтёрши, а перед ним, опираясь на руку, давящую на кнопку звонка, низко наклонив взлохмаченную голову,  стоял невысокий парень, в распахнутом сером пальто. Он медленно поднял голову, посмотрел мутными глазами на Сергея. Шебурша по стене грязной ладонью, опустил руку.

-Мишка дома?-проговорил парень, переступив ногой порог.
-Нету Миши.
-Нету. Я думал дома.
-Может передать что надо?
-Нет. Он мне нужен- дотрагиваясь до лба,проговорил парень.
-Да у тебя кровь на лбу. Размазал. Не трогай грязными руками. Сейчас тряпку принесу. Кто это тебя?  Завязать бы надо. У нас нет бинта, нет  йода.  Иди в красный уголок, там аптечка есть. Вахтёрша перевяжет.

-Нет. Там воспитатель. Дай простынь.
-Простынь марать ещё. Иди к вахтёрше. Она перевяжет.
-Полотенце дай. Не трогай руками. кто это тебя? Упал наверное?
-Нет, это он. Пришёл , раскричался. Выпить нельзя? Выгоняет... Я его... Где  Мишка?
-Нет Миши. Давай вот пластырем заклеим. Ну ка. Подыми голову. Всё. Нормально. Иди домой. Ты в какой комнате живёшь?
В ответ, парень махнул рукой.
-Иди давай, мне некогда с тобой заниматься.
-Дай полотенце.
-Зачем тебе полотенце. Иди домой. Проспись.   Кто ударил не говоришь. Кто тебя?
-Да я знаю. Я убью его. Дай полотенце.
-Ничего не дам. Иди давай. Не мешай.
-Не дашь значит?
Парень сжал кулаки. Пнул дверь. Да я тебя...Он вытащил из кармана нож.
-Это твоя благодарность. Я тебе заклеил лоб, а ты угрожаешь. Пошёл вон.
Пошатнувшись парень отступил от раскрытой двери.
-Извини. Я пошёл. Извини друг.
Держась за стенку парень стал спускаться по лестнице в низ.
-Вот и делай людям добро-проговорил Серёжа закрывая дверь.