Премия

Георгий Цвикевич
 Дмитрий Быков - известный журналист, поэт и писатель сочинил поэму на протест депутата Алексея Пушкова против вручения Нобелевской премии Ангеле Меркель. Любая работа Быкова вызывает интерес у читателей, поскольку его вклад в современную русскую литературу очевиден. Поэма шуточная, острая и вполне отражает политические взгляды автора, которые я не разделяю. В №6 Собеседник.Ру за 2015 год вы можете прочитать эту поэму и я настоятельно прошу вас сделать это до того, как вы приступите к чтению моей маленькой пьесы.

 
 Итак, моя пьеса:


Поэт в России больше, чем поэт,
Ну, а прозаик — тот и чема больше...

ОСЛО. СТОРТИНГ.

Заседание пятого Нобелевского комитета по присуждению премии мира. Присутствуют пять членов комитета, Ангела Меркель и, специально приглашённый гость из России, Д. Быков.
(Все члены комитета, включая гостя из России, несколько возбуждены. Ангела Меркель дремлет, прикрыв глаза, и положив одну руку на толстую книгу в красивом переплёте под заголовком «Избранные речи», автор А.Меркель.)

1-ЫЙ ЧЛЕН (раздумчиво):

Кому мы отдадим столь щедрый дар,
Что с премией-то делать, господа?

2-Й ЧЛЕН (бодро):

Обаме — дали, а по этим меркам,
Реальный претендент, конечно, Меркель.

(Привстаёт и кланяется в сторону канцлера. Меркель, не открывая глаз, слегка приподнимает руку в знак благодарности.)

Коль не она, давно бы быть беде.
Европу держит Ангела в узде.

Будь остальные ангелы, как эта,
Давно бы мирной стала вся планета.

3-Й ЧЛЕН:

Да, премию бы надо канцлерине
За помощь и поддержку Украине.

За этот шаг, за этот рынок новый,
За европейства крепкие основы.

За то, что наконец, получит варвар
Все наши залежалые товары.

(Рука Меркель поднимается чуть выше прежнего.)

2-Й ЧЛЕН (возмущённо):

Не Путину давать же, в самом деле,
Ведь он не президент, а чистый демон...

(Глаза Меркель на секунду открываются, блестнув крупповской сталью. Д.Быков гримасничает и задорно потряхивает кудрями.)

А так всё начиналось триумфально,
Пал коммунизм, как опадает фаллос.

И в одночасье, ставший бесполезным,
Открылся жуткий занавес железный.

Страна от Бреста до Владивостока
Лежала дыней, истекая соком.

От мысли углубиться в эти недра
У многих не выдерживали нервы.

Инвесторов от радости знобило.
Россия почковалась и дробилась.

(Меркель начинает покачивать в такт головой, будто слушает музыку.)

Ставали всё величественней цели.
Богатства продавались за бесценок.

И быстро подрастало поколение
Под нашим неусыпным управлением.

Восток и Запад — был построен мост,
Так нет же, появился этот монстр...

4-Й ЧЛЕН (с некоторым сомнением в голосе):

Нам всё же надо помнить, что когда-то
Не безупречны были кандидаты.

В двадцатом веке, в суете явлений,
Мне помнится был номинантом Ленин.

5-ЫЙ ЧЛЕН:

Согласен с вами, скептики достали.
Был в своё время номинантом Сталин.

На трудном историческом изгибе
И Муссолин был и даже Гитлер.

Плевать на эти злые перессуды,
Мы станем выше всяких предрассудков.

Скажу вам больше, если будет надо,
То премию получит даже НАТО.

2-Й ЧЛЕН:

Что говорить — своя рука владыка,
А что подскажет нам товарищ Быков?

Пусть представитель столь большой страны
Представит нам свой взгляд со стороны.

Д. БЫКОВ (воодушевлённо):

Великий день, я приглашён сюда,
Поверьте мне, я счастлив, господа!

Желание российских либералов,
Перековать мечи все  - на орала.

Убрать границы, ездить, торговать,
И на костях вчерашних танцевать.

Долой, ушедших дней апологетов!
Свобода выше всяческих запретов.

1-ЫЙ ЧЛЕН:

Но должен быть порядок и закон,
Без них мы не уедем далеко.

Д.БЫКОВ (несколько смущённо):

Да, да, конечно, надо всем понять,
Что государство будет притеснять...

МЕРКЕЛЬ (внезапно открывая глаза):

Но только не Германия моя...
Надеюсь, это ясно?

ВСЕ ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА И Д.БЫКОВ ХОРОМ:

Ja, Ja, Ja!

Д.БЫКОВ (продолжает):

Всё будет как в Швейцарии, ей богу,
Контоны и прекрасные дороги.

И мы — контонцы, и конфедераты
Любому флагу будем очень рады.

Сто языков, сто мнений, сто племён,
Нет армии, нет званий и имён.

Мы все равны: писатель и банкир,
И вокруг нас начнёт вращаться мир.

(Члены комитета недоумённо переглядываются.)

2-Й ЧЛЕН (обращаясь к Быкову):

Мой друг, я из доклада не пойму,
А премию-то, премию — кому?

Д. БЫКОВ (взволнованно):

Ну что ж, прямой вопрос — прямой ответ,
Я размышлял над этим много лет.

Поверьте, я душою не кривлю:
И Ангелу, и Родину люблю.

И видимо, мне удалось понять,
Как это можно вместе сочетать.

Как, оставаясь разными людьми,
Построить абсолютно прочный мир.

И коль, по справедливости, друзья,
То премию заслуживаю — я.

(Меркель широко открывает глаза и привстаёт в кресле. От неловкого движения рукой книга её докладов падает на пол и издаёт звук, похожий на пистолетный выстрел.)