Если бы я спал

Лилия Алёхина Остапец
Полдень. Я проснулся два часа назад. Все, что успел сделать за это время - выпить кофе и забрать газету с крыльца. Мистер сосед уже убрал осеннюю листву со своего участка и возился с велосипедом дочери, а я все еще ломаю голову над этой странной запиской. Изучил ее вдоль и поперек: белоснежная бумага (почти как та, на которой рисует моя дочь, когда приезжает на выходные), красные чернила режут глаз (лично я никогда не пользуюсь такими, хотя одна ручка должна где-то валяться в кабинете). От записки исходил аромат женских духов, хорошо знакомый мне, я четыре года вдыхал его, пока не развелся. Но это не может быть моя бывшая женушка, так как она быстро нашла мне замену, нового подкаблучника, исполняющего все ее желания, и уехала в соседний город (слава богу, что дочери разрешает меня навещать).

Но черт, кто же написал эту записку? И две предыдущие... Кто-то проникает в мой дом, пока я сплю, или это полтергейст, в любом случае, я уже не чувствую себя в безопасности дома. Можно бы обратиться в полицию, но что я им скажу, что у меня появилась тайная поклонница? В записках нету угроз или даже намека на них, это радует, по крайней мере, меня не хотят убить. Но как же напрягает тот факт, что кто-то заходит в мою спальню вот уже третью ночь подряд и оставляет маленькие клочки бумаги на тумбочке возле кровати. Корявыми красными буквами (знакомый почерк, но не могу вспомнить, где я его видел) на бумаге лежали слова: "Ты унылая мразь, но ты мне все равно нравишься! Я приду следующей ночью." Это я прочитал в субботу утром, хотя нет, скорее в полдень. Вечер пятницы был наполнен алкоголем и дурью, и я плохо помню, как попал домой, поэтому решил, что записка - дело рук очередной шлюхи, которую я притащил к себе "на чай".
Субботний вечер я провел с братом. Также пили и курили, потому что я имею право хоть иногда снимать этот чертов галстук и отдыхать. Нет, я не зависим и не злоупотребляю, не пью, когда приезжает дочь, разве что по пятницам позволяю себе заглянуть в бар, охладить мозг после дикой рабочей недели. Но на этот раз дочь приболела и не смогла приехать, поэтому я навестил брата, прихватив с собой верного друга Джека в количестве двух бутылок, а в воскресное утро (полдень...) обнаружил новую записку: "Средний ящик. Зачем откладывать?"

Сегодня (понедельник) проспал на работу, позвонил и сказал, что заболел, два дня без меня как-то уж протянут, пусть учатся, на случай, если действительно заболею когда-нибудь. Я должен разобраться с этим ночным гостем, кто бы это ни был (хотя я не представляю, кто это может быть, так как врагов у меня как таковых и нету). В шесть часов вечера привезли заказ, три камеры наблюдения и подробная инструкция (в электронике я, честно говоря, профан). Уже ночью установил на крыльцо одну камеру и лег спать, так как сил не было на остальные, и уже лежа в постели до меня дошло, что все таки стоило начать со спальни, на тот случай, если это полтергейст... 18

Открыл глаза я во вторник рано утром. Можно было поехать на работу, но сегодня меня там не ждут и все встречи уже перенесены. Записка лежит на полу, это что-то новенькое, протянул руку, поднял, читаю: "Бедный мой мальчик, этот кот так напугал тебя! Ты все сделал правильно, а теперь нужно всего лишь повторить," - это вчерашняя. Выдохнул, повернулся к тумбочке, приподнялся и достал новую записку (уже не удивляясь ничему... кажется, я схожу с ума из-за чьего-то жестокого розыгрыша...), но не прочитал, так как вспомнил о камере и побежал на кухню, где оставил ноутбук. Пока бежал по лестнице, вспомнил кота соседской девочки, который пробрался ночью, пару недель назад, в окно моей спальни и улегся мне прямо на грудь.  Просыпаюсь я и вижу перед собой огромную белую морду и два разных глаза, синий и зеленый, да еще и это звериное рычание (кот всего лишь мурлыкал, это я уже позже понял), исходившее от него, напугало меня до ужаса. В каком-то непонятном порыве то ли страха, то ли гнева я схватил кота за шиворот и побежал в кабинет, где в среднем ящике стола хранился пистолет. Один громкий резкий выстрел - и кот уже лежит под слоем сырой земли в саду (совершенно не помню, как копал яму и вообще, попал ли я в кота, а может закопал живьем?)

Камера не записала ничего подозрительного, ни одного человека, ни одного животного, ни одного призрака. На что я рассчитывал, что эта сучка открывает дверь своим ключом или лезет в окно спальни на втором этаже, как гребаный Спайдермен?! Нужно просто уехать отсюда, продать проклятый дом и купить просторную квартиру в центре, поближе к офису. Зашел в спальню и, наконец-то, прочитал сегодняшнее послание, нацарапанное красными чернилами: "Возьми его. Ты же хочешь это сделать, чего ты ждешь?"

Я вроде понимаю, о чем идет речь, и кажется, знаю смысл этих записок. Чувствую опасность, но от кого? Ответ как будто у меня перед глазами, но его застилает какая-то пелена.  Установив еще две камеры, в спальне и коридоре, я лег спать в восемь вечера, так как завтра должен ехать на работу.

Проснулся на рассвете, очередная записка ждала меня на тумбочке: "Это сон. Ты спишь, мужик! И ты знаешь, как проснуться." Включил ноутбук, начал проматывать записи камер, на первой ничего не оказалось странного, как и вчера, а вот на записи с коридора было хорошо видно, как в полвторого ночи в моей комнате зажегся слабый свет и через пару минут погас. Третья камера запечатлила меня спящего, ровно до полвторого я спал как младенец, но потом вдруг включилась настольная лампа. От неожиданности я даже отклонился от экрана ноутбука.
Я видел себя на мониторе (это какое-то сумасшествие, я лунатик?), но не спящего. Тот я достал из-под кровати огрызок белоснежной бумаги, оторвал от нее кусок и написал что-то красной ручкой, которую вытащил из-под подушки, затем показал средний палец камере и выключил лампу. Снова и снова я просматривал эту запись, этого не может быть, как такое возможно, чтобы я сам... Я, наверное, болен, нужно обратиться к врачу, возможно, даже лечь в больницу, психиатрическую... Но вдруг я все понял. Понимание пришло так резко и быстро, что сомнения не успели омрачить его.

Я сплю, это всего лишь сон, на самом деле прошло не четверо суток, а несколько секунд, как это бывает со снами. И я знаю, как проснуться. Несколько шагов - и я уже в кабинете, держу в руке пистолет, которым никогда не пользовался (за исключением случая с котом). Прислоняю дуло к виску. Это будет легко. Сейчас я проснусь в субботу утром или в полдень, не важно, главное - я проснусь! Палец резко согнулся и прозвучал выстрел. Я бы совершенно точно проснулся, если бы спал в соседней комнате или даже в кресле в саду. Если бы я спал...