Домовой. История вторая

Галина Белова 2
Второе явление домового в моей жизни было настолько явным продолжительным и бесспорным, что сомневаться в его существовании не приходится. Всё в том же родительском доме.   Его  построил папа из их же бывшего дома, из которого   выселили, когда отец его был репрессирован.  Он был построен из старых, но очень добротных брёвен, в подполе, на завалинах находилось немало интересных вещей: старые книги,  тетради, непонятные предметы.
Умер папа. Горе большое для всех.  Он много значил для нас, был ещё совсем не старым.  Прошло сорок дней.   Прошли положенные поминки.  После этого я хотела отдохнуть, отвлечься от горя.  Собиралась куда-то уехать дня на три.   Дети оставались с мамой.  Уснули набегавшиеся за долгий день дети.  Улеглась и уснула мама.  В комнате горела настольная лампа.  В основном для детей.   Для них смерть деда была огромным горем.   Я легла на диване, где когда-то спал папа.  Хотелось спать.  Тихая июльская ночь.  Ни один листочек не шевельнётся   за окнами на старых клёнах. Створки окна открыты. Сна почему-то нет. 
Ровно в полночь раздаётся скулёж, плач – трудно определить эти звуки. Всё из того же угла.  Там снова стоит тумбочка. На ней телевизор. На телевизоре портрет папы. Я встала, заглянула за тумбочку, подошла к открытому окну, за окном было тихо.  Я села на диван.  Плач то затихал, то раздавался снова.
Превозмогая неловкость (было жаль усталую маму),  я всё же разбудила её:
-Мама, я не боюсь, но послушай.
-Что такое?
-Дедушка Соседушка плачет.
Она вышла в комнату, села на диван рядом со мной. Снова послышался жалобный плач.  Мы не знали, что думать. Заговорили шёпотом:
-Дедушка Соседушка, - сделала вывод мама, -  почему сейчас?
-Не знаю…
Она подошла в и заглянула в угол, откуда слышался плач, выглянула в окно, нет, за окном в саду тихо, голос в доме, как будто из подпола, всё из того же угла.
Мы сидели на диване. То молчали, то тихонько разговаривали.
-Ладно, что разбудила, - успокаивала меня мама.  Вспоминали отца, делились переживаниями.   Так продолжалось часа четыре.  В четыре часа стало светать. Плач стих. Мама сказала:
-Ложись, поспи.  Я корову выгоню потом лягу.
Утром втайне от детей обсуждали, что это и почему. Детей боялись напугать, они и так со страхом заходили в дом, в котором побывала смерть.  Мы решили, что он оплакивает папу.  Считается, что душа отлетела в мир иной, дом опустел. Дедушка Соседушка плакал о хозяине, который строил этот дом. Я поверила в него окончательно.