Тень незабытого прошлого. 11 стр

Луиза Медведева
        Приближалось время поездки в Ленинград.
За несколько дней до неё между Лизой и матерью вспыхнул новый конфликт.
        — Я не дам тебе денег на билеты, потому что ты не поступишь в институт и вернёшься обратно. Промотаешь деньги и потеряешь ещё один год, — в истерике кричала она.
        — Ты хоть думаешь своей глупой головой, что будешь делать, если не поступишь?
        Лиза понимала, что мать переубедить невозможно, поэтому молчаливо выслушивала её спичи.
 
        Она никак не могла понять одного, по какой причине мать так ведёт себя...
        — Чего она хочет? Чтобы я была врачом, либо ей не хочется отпускать меня от себя? — размышляла Лиза.  —  Зачем я ей здесь нужна, если между нами натянутые отношения?  Может, она считает своей обязанностью дать мне образование, поэтому пытается контролировать ситуацию? Но я уступать не собираюсь.

       В августе, взяв взаймы деньги у подруги, Лиза уехала в Ленинград сдавать экзамены, а, сдав их, поступила в институт.

       Новость совершенно не обрадовала мать, но Лиза уже на это не обращала внимания, поскольку, освободившись от экзаменов, опять была увлечена Сергеем.

       В один из вечеров, когда они вместе прогуливались по Крещатику, Сергей сказал:"А давай поженимся".
       — Давай, —  не задумываясь, согласилась Лиза.

      Вечером следующего дня Лиза с Сергеем должны были поехать на концерт группы << Воскресенье>>.
Как обычно договорились встретиться внизу, возле дома.
В шесть вечера, кто - то позвонил в дверь.
Лиза посмотрела в глазок и увидела Сергея.
       — А Антонина Ивановна дома? 
       — Да,  на кухне, - удивившись вопросу, ответила она.
       — А ты ей рассказала о нашем решении?
       — Пока нет.
Сергей,  сняв в прихожей туфли, поспешил на кухню.
Лиза, стоя возле двери,  стала прислушиваться к их разговору.
       — Антонина Ивановна, Вы знаете, что мы встречаемся.
       — Знаю, —  буркнула та.
       — Я очень люблю Лизу и боюсь её отпускать в Ленинград. Вчера мы с ней решили пожениться. Вы не возражаете?
       — Возражаю.
       — А почему?
       — Потому что не считаю, что Лиза сделала правильный выбор.
       — Но это ей решать, — слегка зажатым голосом, ответил Сергей.
       — Она дала согласие, потому что не верит, что я тебя видела с другой девушкой.
       — Но это неправда.
       — Неправда? - переходя на крик, спросила мать.
       — Ты стоял с ней возле метро и рассказывал, что учишься в Москве.
Предлагал увидеться.
       — Но это была моя одноклассница, —  оправдывался Сергей.
       — Но это было. Не отставала мать. А Лиза мне не поверила... Глупая и наивная девушка.

       На какое - то время в воздухе повисла тишина...
       — Значит, мы поженимся без Вашего согласия, — заявил Сергей и, выйдя из кухни, направился к Лизе.

       — Значит, мать не обманула?
       — Но мы не встретились, — пытался оправдаться Сергей.
       — Не встретились, потому что, наверно, девушка отказала тебе во встрече?
Уходи. Я не хочу тебя видеть.
       — Лиза. Я говорю правду.
       — Уходи, — тихо и злобно произнесла Лиза, указывая рукой на входную дверь.

       Сергей ни говоря ни слова вышел из квартиры.


*
Продолжение-http://www.proza.ru/2015/04/06/1766