Ветер

Ная Милешкевич
Я подружилась с ним, еще когда мне было одиннадцать лет. Мне нравилось, как он толкал меня в спину, заставляя идти быстрее. Нравилось, когда он пытался спутать мои волосы. Я всегда восторгалась тем, что он может быть разным – горячим, теплым, прохладным, ледяным…
Ветер. Именно он помогал мне забыть о проблемах. Я забиралась на самый высокий холм у обрыва, поворачивалась лицом к ветру, раскидывала руки в стороны, закрывала глаза и представляла, что лечу. Когда мне нужно было с кем-то поговорить, я приходила на берег реки и все рассказывала ветру. Он подхватывал мои слова и поднимал их к белым пушистым облакам…так мне тогда казалось. Ветер был единственным, кто поправлял выбившуюся прядь моих волос или наоборот спутывал волосы так, что я едва могла их расчесать. Иногда я даже чувствовала его прикосновения – будто он пытался взять меня за руку.
Я никогда не задумывалась, почему так происходит. Мне просто казалось, что дело в моем богатом воображении, но я ошибалась…

***


В тот день мне исполнилось восемнадцать. Время близилось к полуночи, все уже давным-давно спали. Все, кроме меня. Я сидела у окна и плакала. Мне было очень обидно от того, что за столько лет моя жизнь нисколько не изменилась. Я по-прежнему с трудом находила общий язык с людьми, у меня никогда не было молодого и человека, и я так и не разучилась мечтать. Мне казалось, что именно мечты мешают мне быть таким же нормальным человеком, как и все.
Внезапный порыв ветра откинул волосы, закрывавшие мое лицо, и высушил слезы. Я улыбнулась, вспоминая, как в детстве я любила беседовать с ветром, считая его одушевленным существом. Какой же наивной и глупой я тогда была…хотя я и сейчас такая.

- Ты ведь простишь меня за то, что я забыла о тебе? – спросила я, подставляя свое лицо ветерку. – Просто я пыталась повзрослеть…

- И как, получилось? – Раздался тихий насмешливый голос.
Я оглянулась. В комнате никого кроме меня не было, под окнами тоже. Неужели послышалось?

- Я здесь, перед тобой.
Я подняла глаза и увидела прозрачный силуэт. В любой другой момент меня бы испугалась, но сейчас…что-то подсказывало мне, что все именно так и должно быть.

- Кто ты?
Силуэт опустился ниже. Это был юноша, по возрасту, возможно, чуть старше меня. Совсем прозрачный, совсем легкий, совсем холодный.

- Неужели ты меня не помнишь? – Спросил он.
Я отрицательно покачала головой.

- Что, совсем-совсем?

- Совсем.

- Жа-а-аль. – Протянул парень и сел рядом со мной. – Придется напомнить. Ты помнишь, кем была раньше?
Я удивилась.

- Раньше это когда? Час назад, вчера, десять лет назад?..

- Нет-нет! – покачал головой парень. – В своей прошлой жизни.
Так, стоп! Я сошла с ума в свой собственный день рождения. Мало того, что мне чудится какой-то парень-призрак, так еще и разговор о прошлых жизнях зашел…веселее праздника не придумаешь.

- Эм…а она существует – прошлая жизнь? - Решила поинтересоваться я.

- Конечно. – Улыбнулся призрак. – Значит, ты не помнишь…

- Уж прости.

- Тогда слушай. – Парень сел рядом со мной. – Каждому живому существу дают три жизни. Первая – на небесах. Там можно изучить все формы жизни – людей, животных, растения, неодушевленные предметы, природные явления. Параллельно с этим ты помогаешь тем, кто уже находится на второй или третей ступени, то есть играешь роль ангела-хранителя. После изучения ты выбираешь себе вторую форму жизни. Мы с тобой познакомились еще на небесах. Ты всегда находилась в своем собственном мире, не замечала ничего вокруг и была немного рассеянной. Из-за этого ты едва не перешла во вторую форму раньше срока – подошла слишком близко к грозовому облаку, благо я это заметил и успел тебя оттащить. Так мы и познакомились. Первое время мы общались как друзья – я вечно шутил над тобой из-за твоей привычки быть «не здесь», а ты мне все прощала, выслушивала бред, который я нес, и помогала с обучением.  А потом я понял, что влюбился. Я никогда не был трусом, поэтому сразу признался тебе в своих чувствах, и мы стали встречаться. Ну как встречаться…просто решили, что выберем одну и ту же вторую форму и всегда будем вместе. Второй формой мы выбрали людей. Жили мы с тобой долго и счастливо, только вот дальше все пошло не так. Ты умерла дважды. Врачи хотели вернуть тебя с того света и из-за них твоя третья жизнь сгорела. Я очень хотел, чтобы ты осталась жить еще. И я решил отдать свою третью жизнь тебе, в человеческой форме. После этого я должен был исчезнуть, но верховный Ангел, узнав о моем поступке, дал мне возможность быть рядом с тобой. Я воплотился в ветре. Да, я не был человеком. Ты никогда не видела и не слышала меня, не знала, что я рядом и что как и прежде люблю тебя. Но я был с тобой с самого твоего рождения. Ты росла на моих глазах. И я всегда был единственным, кто знал все твои тайны. Ты разрешала мне играть своими волосами, слегка подталкивать тебя в спину, чтобы ты шла быстрее…
Кстати, я был рад, что ты никого не смогла полюбить так, как меня. Правда, когда тебе исполнилось пятнадцать, ты забыла обо мне. Я пытался напомнить о своем присутствии, показать что я все еще рядом…я даже сорвал с тебя шапку, когда ты гуляла с подругой по парку. А ты ругалась, хотела, чтобы ветер перестал дуть. И я ведь переставал. Я всегда делал так, как ты хотела и ни разу не пожалел о том, что отдал тебе свою жизнь.


Парень замолчал. Его нос с легкой горбинкой…я ведь помню! Помню, как он подарил мне белую розу еще в нашей первой жизни…он сорвал ее в Великом Саду, хотя туда было запрещено входить. Помню нашу первую встречу после того, как мы стали людьми. Это было в детском саду. Потом мы расстались, потому что учились в разных школах и встретились уже в институте. И свадьбу нашу помню. У меня был букет из белых роз. И детей…у нас ведь дети есть! Или были? Смерть тоже помню. После автокатастрофы. Нам лет тогда уже немало было, дети подросли, поэтому умирать не боялись. А вот что было дальше я не знаю… Не помню.

- Вент?
Парень удивленно посмотрел на меня.

- Неужели вспомнила?
Едва сдерживая слезы я кивнула и дрожащим голосом спросила:

- А почему тебя так странно зовут?

- Кто бы говорил, Кэйл.

- Меня…так зовут?
- Ага.
Я улыбнулась.

- Скажи, Вент, ты вот слышал все, что я тебе говорила. Неужели ты не ревновал, когда я рассказывала о том, что влюбилась?

- Я просто искренне верил, что ты никого не полюбишь так, как меня. Я ведь оказался прав?

- Да.

Мы молчали. Впервые в жизни я была счастлива и мне не хотелось расставаться с эти чувством.

- А ты всегда будешь со мной? – Задала я вопрос, который волновал меня больше всего.

Парень коснулся моей руки. Я почувствовала его прикосновение – легкое, нежное и немного холодное.

- Я с тобой навсегда. – Тихо произнес он.

***
Солнце медленно выползало из-за горизонта. Мама поставила на стол большую тарелку с оладьями и налила чай. К столу подошел еще немного сонный папа и задумчиво произнес:

- Кажется день сегодня будет ветреным.

Улыбнувшись, я ответила:

- Значит, это будет хороший день.