Маленькая жизнь

Григорий Родственников
Эта миниатюра заняла третье место на конкурсе НФ-Миниатюра, проводимого сайтом Фантастика РФ. Её замечательно озвучил Олег Шубин - голос проекта СВиД ( Сказки для взрослых и детей ). Пройдите по ссылке и послушайте. Аудиофайл в двух вариантах, лучше слушать с музыкально-шумовым сопровождением:



Здравствуй, доченька!
 Прости меня, милая! Послание твое получил еще десять дней назад, а отвечаю только сейчас. Права, наверное, твоя матушка – я всего лишь неотесанный солдафон, не умеющий связать двух слов. Права она во всем. Только ведь не всем быть умниками и носить накрахмаленные сорочки. Кому-то и грязную работу делать надо. Прости, доча, не о том я говорю. Люблю я вас, тебя и маму, больше жизни люблю!
 
 Клаус замолчал, пристально вглядываясь в пространство между двумя  ангарами. Нет, не показалось. С тыла решили обойти. Ну-ну.
 Он активировал поясной антиграв и взмыл на крышу обсерватории. Отсюда база просматривалась как на ладони. Многочисленные отряды цирконцев рыскали по городку, вламывались в дома, добивали раненых землян. Трое уродцев крадучись прошли прямо под ним.
 
 Клаус негромко свистнул и когда аборигены встрепенувшись задрали вверх морщинистые фиолетовые морды, выхватил бластер и произвел три экономных выстрела.
 
 До диспетчерской метров сто. Силы врагов стянуты к шахтам, а значит, у него есть  шанс добежать.
 
 Клаус спланировал на землю. Вперед короткими перебежками. Щелчком включил диктофон.
 
 Закрутился я, доченька. Столько забот было. Представляешь, геологи не ошиблись – на Цирконии нашли антариус. Я тебе говорил, насколько ценен этот минерал. Камушка размером с горошину хватит, чтобы снабдить энергией целый город. Вот мы и вкалывали. В рекордный период построили три шахты. Так все радовались. А знаешь, как антариус называют местные жители? Билло Джаро! Это значит маленькая жизнь! Он очень ценен для местных племен и туземцы запретили  добывать его. Но наши ученые умные ребята – уверен, договорятся.
 
 
 Громкий рев за спиной означал, что его обнаружили. Три десятка фиолетовых дикарей, потрясая копьями и боевыми топорами, неслись на него.
 Клаус извлек из кармана несколько тепловых мин и небрежно швырнул на землю. А теперь бегом!
 За спиной прогремели взрывы. Огненные языки пламени взмыли в небо.
 
 А какое здесь красивое небо, доченька! Оно всегда разное. То желтое, то зеленое. А сейчас оно розовое, как твои щечки.
 
 До диспетчерской тридцать метров! Над головой засвистели стрелы. Клаус бежал, петляя как заяц, стреляя во все стороны.
 Пятнадцать метров! Десять! Пять! Дверь в диспетчерскую открыта настежь. Почему открыта?! Засада?!
 
 Сорвав с пояса акустическую гранату, он швырнул ее в помещение и захлопнул дверь.
 
 Не ошибся. Десяток туземцев корчились на полу, тихо повизгивали, пучили глаза и зажимали руками уши. Клаус закружился  в смертельном танце, добивая деморализованных врагов.
 
 Он слишком увлекся, а может просто устал, потерял бдительность. Длинная стрела с черным оперением влетела в проем, пронзила спину. Землянин упал на колени, но тотчас вскочил, выстрелил во врага и захлопнул дверь, активировал магнитный замок.
 
 По лицу обильно тек пот, ноги стали ватными. Пошатываясь, он добрался до транслятора и тяжело привалился к столу. Дрожащей рукой включил диктофон.
 
 Прости меня, доченька. Боюсь, что от меня долго не будет вестей. Очень много работы. Но ты знай – я всегда помню о тебе.
 
 Дверь сотряслась от тяжелых ударов. Похоже,  используют таран.
 
 Помни, маленькая, я люблю тебя больше жизни. Тебя и маму. Как мне хочется обнять вас, прижать к себе. До свидания. Не забывайте меня!
 
 Вот и все. Осталось вставить флешку и нажать пуск. Вскоре сигнал достигнет спутника, потом второго, а затем доберется и до Земли.
 
 Выбитая покорёженная дверь с грохотом рухнула на пол. Еще две стрелы вонзились в спину. Клаус сполз по стене, ломая деревянные древки и пачкая полированный пластик кровью. Он сидел на полу, разглядывал затуманенным взором огромного  дикаря с татуировками вождя. 
 – Ты хороший воин, – сказал туземец, – Лучше других. Но ты совершил ошибку – «Маленькая жизнь» никогда не покинет мой народ.
 Клаус хотел ответить, что он был единственный профессиональный военный, остальные просто ученые. И что «маленькая жизнь» всех цирконцев уже кончилась, ибо скоро здесь будет очень много землян, жадных, злых и скорых на расправу. Хотел ответить, но не успел. Сердце глухо бухнуло и остановилось.
 
 А где-то далеко на Земле, грустная девочка включила транслятор и глаза ее засветились от счастья.

Иллюстрация Сент-Лукас