Трудно в сказке без подсказки. Г. 12

Елена Алексеевна Миронова
- АЫ-Ы-Ы-Ы-У-У-У!!!
- Да чтоб тебя, оглашенный! – Баба Яга даже подпрыгнула от неожиданности и слегка стеганула издавшего радостный вой Серого Волка полотенцем. Лея тоже едва заметно вздрогнула и поинтересовалась:
- И что это было?
- Извините, не сдержался, - покаялся Волк, снова опускаясь на лавку. – Это я от гордости! Наши-то не подвели!
Яга и магичка переглянулись и тихо хихикнули. Вот ведь здоровенная же орясина, а порой глянешь – дитя дитём!

- Ты это… - мгновенно становясь серьёзным, попросил Волк. – Ты про Ванюшку напиши. Архимаг вроде в порядке, а за мальчонку тревожно.
Лея сникла и коротко кивнула. Яга покачала головой: вроде как и укорил невзначай. Ага, ты, значит, тревожишься за Ивана, а матери каково, сам-то подумал серой своей башкой?! Волк покаянно вздохнул. Магичка погладила волшебное перо и попросила:
- Пёрышко, милое, покажи сына… Как он там, всё ли ладно?
Перо, поколебавшись для проформы, клюнуло чернила, и по листу бумаги потянулась новая строка…

…Едва за Спиридоном захлопнулась дверь, Иван снова кинулся к окну. Убедившись, что его баррикада никого не сможет удержать, мальчик решил больше не заморачиваться на этот счёт. Лучше поберечь силы, и физические, и магические, а пока постараться больше подмечать и запоминать: мало ли что может пригодиться?!
Вариант с побегом через окно Иван отмёл сразу. Даже если удастся как-то  избавиться от решётки, до земли слишком далеко. Можно, конечно, сплести верёвку из простынь (мальчик оценивающе покосился на аккуратно застланную кровать в углу), но вряд ли она получится достаточной длины. К тому же внизу копошится столько всяких страшилищ, появление висящего между небом и землёй пленника наверняка привлечёт их внимание. Летать он не умеет, да если б и мог, то кто знает, что у Колдуньи припасено на этот случай? Словно в подтверждение его слов, мимо окна с шумом пронеслась стая здоровенных птиц, отдалённо напоминающих грифов (всё-таки просмотр канала «Живая природа» даёт свои плоды, да и на картинках видеть доводилось!). Одна из пташек обернулась на лету и издала хриплый звук, будто сказать хотела: «Сидишь? Вот и сиди, а высовываться не вздумай!» Иван показал ей язык. Выходка, конечно, несолидная, но слегка полегчало…

- Пленника к Королеве! – разнеслось по коридору. Иван едва успел отскочить от окна, как дверь распахнулась, явив взору сразу двух страхолюдных и вооружённых до зубов троллей. Мальчик оценивающе оглядел охранников. Попытаться сбежать, конечно, можно… Однако шансы на успех этой затеи крайне невелики.
- Собирайся. Ждут тебя! – коротко рыкнул один из стражей. Видимо, тот, что посмышлёнее, поскольку у его напарника вид был совсем уж дебильный. К тому же в настоящий момент он был сильно занят: ковырял крючковатым пальцем в носу, заинтересованно разглядывая добытые оттуда полезные ископаемые. Ивану стало противно, и мальчик, гордо вздёрнув подбородок, прошествовал к двери мимо оторопевших троллей. Обернувшись на ходу, сын архимага бросил:
- Ну, чего застряли? Ведите, раз велено!
Тролли, опомнившись, бурча что-то себе под нос, взяли юного нахала в «клещи», и странная процессия отправилась вдоль извилистого дворцового коридора. Иван на ходу вертел головой, однако в этой части дворца, похоже, никого, кроме них, не наблюдалось.

Коридор уткнулся в железную дверь, возле которой маячил ещё один тролль, такой же редкостный красавчик, как и два его соплеменника.
- Куда?! – рявкнул он, преграждая им дорогу хищно блеснувшей алебардой.
- К Королеве! Пленного ведём, не видишь, что ли? – рыкнул в ответ тот из охранников, что был слегка посообразительнее. Бдительный страж, оглядев их с ног до головы, подвинулся, пропуская их в небольшое помещение, весьма напоминающее шкаф. Иван постарался встать подальше от троллей, воняющих мокрой шерстью, потом и немытыми ногами, правда, здесь было так тесно, что его затея оказалась малоэффективной. Кабина затряслась и медленно поползла вниз. «Ух ты! Да это же лифт!» - сообразил Иван. Импровизированный лифт то и дело дёргался, похоже, его спускали вручную, так что путешествие заняло достаточно времени. Едва кабина остановилась и двери распахнулись, мальчик первым выскочил наружу, жадно глотнув воздуха. Бр-р-р… Ну уж нет, теперь он точно будет мыть на ночь и шею, и уши, и зубы чистить аж три раза в день! А то превратишься в такого вот!
- Здравствуй, мальчик. Ты так спешил встретиться со мной? Это похвально, - раздался ровный, холодный голос. Только сейчас Иван сообразил, что в огромном зале они не одни, а высокая фигура в белых одеждах, восседающая на белоснежном же троне и потому практически сливающаяся с ним – похоже, сама Злая Колдунья!
- Подойди ближе, малыш. Я хочу получше рассмотреть тебя. А вы – пошли прочь! – не меняя тона, произнесла она, однако троллей словно ветром сдуло. Иван, подумав, сделал несколько шагов по направлению к трону.
- Ещё ближе. Ну же, не бойся меня! – Колдунья точно знала, как задеть самолюбие храброго мальчика. Пренебрежительно хмыкнув (мол, больно надо бояться, в детском саду среди тёток-воспитательниц и похуже ведьмы встречались!), Иван независимой походкой пересёк огромный зал и остановился в нескольких шагах от Злой Колдуньи.

- Ты и вправду храбрый мальчик, - произнесла она, рассматривая его. Под взглядом этих льдисто-холодных глаз Ивану стало неуютно, он даже поёжился. Вот ведь уставилась, словно он какой-нибудь редкий жучок или там инфузория в туфельках под микроскопом!
- Жаль только, что хорошие манеры тебе не привили, - с деланным сожалением продолжила Злая Королева. – Разве родители не научили тебя быть вежливым, особенно в гостях?
- Здрасьте, -  нехотя произнёс Иван, всё же слегка покраснев. Впрочем, независимый характер взял своё, так что мальчик немедленно добавил: - А я вроде в гости не просился!
Во взгляде Злой Колдуньи мелькнуло нечто, напоминающее любопытство. Иван с вызовом глянул ей прямо в глаза: что, съела?!
- Храбрый малыш. Глупый малыш, - неторопливо произнесла Колдунья. – А что, если я возьму и превращу тебя в ледяную статую? Может быть, тогда ты не будешь таким дерзким?
Иван действительно был храбрым мальчишкой, к тому же мама немало успела рассказать им с сестрой о подвигах архимага, так что ему точно было на кого равняться.  Сжав кулаки, он сделал ещё один шаг по направлению к трону и выпалил:
- А это мы ещё посмотрим, кто кого!

Колдунья откинулась на спинку трона и расхохоталась так, что хрустальные подвески на гигантской люстре тоненько зазвенели. Иван терпеливо пережидал, пока приступ веселья закончится. Сейчас он особенно напоминал своего отца: брови сдвинуты, вид решительный… Отсмеявшись, Злая Колдунья произнесла тем же холодным, безразличным голосом:
- Ты забавный, маленький человек. Пожалуй, я не стану превращать тебя в статую… И даже прощу твою дерзость, в конце концов, ты всего лишь ребёнок и сам не понимаешь, что говоришь. А сейчас – на колени! Признай меня своей госпожой – и получишь всё, что пожелаешь!
Иван искоса глянул на неё, вздохнул и произнёс, следя, чтобы голос не дрогнул:
- Ага. Вот прям сейчас! Буду я ещё перед всякими по полу ползать… И я же вам не вещь и не собачка комнатная, чтоб у меня хозяева были?