Дом с видом на реку -сказка-

Кузнецова Ян Ольга
Дом с видом на реку

Под крышей строящегося частного дома парочка воробьёв устроила себе гнездо.
Птенчики в гнезде пищали непрерывно. Мама с папой так же непрерывно приносили им разные птичьи лакомства. Воробышки были шаловливые, любопытные. В родительском гнезде им было тепло и уютно, но внешний мир был так интересен! Он манил и шумел ветрами, сиял ярким солнцем, блестел умытыми после дождя кронами могучих деревьев. Воробышкам не терпелось выпорхнуть из родительского дома и начать исследовать мир. Они свешивались за край гнезда, несмотря на строгое предупреждение папы, что так делать не надо — можно вывалиться. «Ну вот сейчас только выглянем, и больше ни-ни!» — каждый раз говорили себе воробышки. И так они и выглядывали.
Вообще воробышки не очень-то верили папиным словам. Пугает, мол, старик! В один из дней птенчик Пипс, сказав братцам, что на секундочку только заглянет за край гнезда, уцепился коготками за крайнюю веточку. Но тут его братец Упс решил расправить крылья в гнёздышке и немножечко потянулся. Сухая веточка качнулась и сломалась, Пипс ахнул, Упс охнул, и Пипс рухнул вниз на землю. 
Братцы наверху неистово пищали, но ничего нельзя было сделать — Пипса и братцев родители пока не поставили на крыло. Тренировочные полёты проводить было очень рано. Братцы паниковали. Вот-вот вернутся родители, что они им пропищат? Ещё больше паниковал, лежа на земле в заманчивом мире, Пипс. Сами собой вдруг вспомнились папины рассказы про кошек, соек и прочих неприятных для воробышков персон. Не хотелось Пипсу с ними знакомиться. 
Тут к гнезду подлетел папа, за ним мама, и Пипс напрягся. Братцы в гнезде тоже съёжились. Все они подумали, что сейчас родители увидят отсутствие Пипса в гнезде, будут ругать.  Как бы не так. Притомившиеся за день родители быстро закинули корм и заспешили дальше. Тут Пипс и вовсе приуныл. Он горько раскаивался в своём легкомыслии и непослушании, и был уверен, что теперь его уже никто не спасёт. 
 Так бы и вышло, но есть место в мире и для счастливого случая. По берегу реки гуляли дети, мальчик и девочка. Они рвали цветочки, собирали листья клёна и поэтому внимательно смотрели себе под ноги.
— Смотри-ка, воробышек выпал, — сказал мальчик. — Откуда это? Знаешь, Вера, а ведь он будет уже третьим спасённым воробышком за лето. 
— А чего они вываливаются из гнёзд? — спросила Верочка.
— Не знаю, — сказал мальчик. — Прыткие очень, наверно.
Мальчик поискал взглядом гнездо.
— Не вижу, — сказал он. — Посмотри, Вера! Должно быть где-то наверху, под крышей, может. Э, ты уйди! — закричал он мазнувшей его пушистым хвостом невесть откуда взявшейся кошке. — Иди! Иди! Нечего тебе тут делать! 
— Видишь, воробышек, кошка! — обратилась Вера к Пипсу. — А если бы она пришла сюда раньше нас, а? 
«Не попрекай, я понял!» — хотел пискнуть Пипс, но от пережитых волнений и пискнуть не смог. И братцы в гнезде, наблюдавшие сверху за ситуацией, кошку увидели. Распищались от страха. Хотя теперь-то чего бояться — Пипс, считай, спасён!
— А, я слышу, где их гнездо, — сказал мальчик. 
— Как же ты туда доберёшься, Макс? — спросила девочка. 
— Доберусь, — уверенно сказал Макс. — Дом ещё не достроен, но лестница-то — посмотри, готова!
И он спокойно прошёл по лестнице на второй этаж, нашёл щель в недостроенной крыше, где примостилось гнездо воробьёв, и бережно водворил Пипса на место. Ах, как распищались воробышки, выражая мальчику свою признательность! Мальчик ловко спустился обратно на первый этаж, и дети продолжили свою прогулку по берегу реки.
— Мне очень нравится гостить у вас здесь, Веруся, — сказал мальчик. — Летом здесь просто отлично. Мне нравится гулять по берегу реки и кататься на катере. Мы уже тоже достраиваем наш дом, видишь.