Строгий секьюрити Музыкант

Кузнецова Ян Ольга
Строгий секьюрити Музыкант

Семья моего друга детства Марселя жила в частном доме на окраине города. При доме был небольшой сад, где среди прочих деревьев рос и грецкий орех. Дерево было высокое, крона густая, листья крупные. Плодов по осени в урожайный год собирали много! Даже в ясную погоду они сыпались и сыпались на землю — только успевай собирать! А уж если ветер или дождь, так с корзинками выходи — забирай очередную часть урожая. Родители Марселя иной раз целый мешок орехов припрятывали в закрома — зима долгая! Правда, дерево нечасто баловало такими урожаями семью. В обычный год хорошо, если полведра наберётся. Что-то падало за забор и терялось, что-то отбраковывалось, да и птицы уносили много. Сороки, вороны, сойки. Их гонишь, а они опять тут как тут, хвать орех — и была такова. Прямо спасу от них не было. Кружат, кружат около дерева, да кричат так противно! Можно сказать, у Марселя и его родителей с птицами выходило некое соревнование — кто быстрее соберёт плоды. Бабушке Марселя порой так досадно было — работаешь-работаешь, поливаешь, подкармливаешь, песочка подсыпаешь — а урожай птички съели. «Когда их много, птичек, это проблема», — говорила бабушка.
В гости к Марселю я ходил редко. В другой конец города не наездишься. Всё больше на школьной спортивной площадке в футбол играли. А тут зовёт меня Марсель в гости, и не отговоришься. 
— Приходи, — говорит. — Отец лодку чинит, интересно.
Ещё бы не интересно. 
Прихожу. Смотрю, Марсель орехи собирает.
— Сейчас, — говорит, — отец придёт с работы, мотор ремонтировать будет. Пока помоги орехов насобирать, домой их унесёшь. Нам для тебя не жалко.
Ну, мне лестно.
— А птиц я отвадил, — сообщает Марсель. 
— Что, рогаткой? — усмехаюсь.
— Нет. Зачем. У меня дерево кот охраняет, — говорит Марсель.
Вот же шутник, думаю. Кот мышей ловит, с птицами ему посложнее будет. Тут такие стаи летали, и один кот решил вопрос? Шутит Марсель, не иначе.
— Пойдём посмотрим, — говорит Марсель.
Мы прошли в дом. Прямо к окну зала тянулась длинная ветка дерева. А на подоконнике под открытой форточкой сидел, в самом деле, незнакомый мне кот. Дымчатый такой, пушистый, здоровенный. И смотрел в окно. Как будто он и правда нёс вахту. 
Я хотел было взять его на руки, но он упёрся лапами в подоконник, а меня бочком-бочком отталкивает.
— Охраняет! — мне стало смешно. — Где ты его взял?
— Да пришёл откуда-то, — сказал Марсель. — Пару дней к нам присматривался, а потом заходит, такой важный, в дом, прыг на подоконник, теперь тут его территория. Бабуля его рыбой кормит, ему нравится.
Кот на нас — ноль внимания, глаза прищурил и зорко следит за двором.
— Картина, — улыбнулся Марсель. — Да ты не спеши, не спеши. Посмотри — что дальше будет...
В это время кот обернулся к Марселю:
— Мяу.
— Что, прилетели? — спросил Марсель.
Я подошёл к окну. На заборе, в самом деле, обозначились четыре сороки, и новые тихо подлетали — одна за другой. Цеплялись лапами за прутья забора. К дереву не летели, выжидали. 
— Мы вот сейчас ушли, — сказал Марсель. — А они и смотрят: ага, люди в доме. И подбираются, видишь. Авось проскочат, думают. Не такие они глупые, птицы эти. Да у нас не проскочишь.
Марсель улыбнулся.
— Мяу, — сказал кот ещё раз и спрыгнул с подоконника на ветку дерева.
— Мальчики, обедать! — раздался тут голос мамы Марселя с кухни. Я только хотел ответить, как раздался такой грохот, такой звон! Как будто разом упали все тарелки со стола.
— Что у вас там? — шёпотом спросил я Марселя. — Пойдём поможем.
— Не надо, — захохотал Марсель. — Не надо помогать. Там — ничего. Это не на кухне. Смотри ж в окно, говорю!
Я посмотрел удивлённо. К ветке дерева, оказывается, были подвешены с десяток всяких железок — крышек от кастрюлек, сковородников, кружек! Это они прогрохотали при прыжке кота на ветку.
— Отец придумал, — сказал Марсель. — Мама говорила, кот будет пугаться. Сейчас! Ему нравится! Он у нас Музыкант! Это теперь его зовут так! А вот птицы разлетаются сразу от грохота! Пойдём обедать, — улыбнулся Марсель.