Маша Маше не равна

Кузнецова Ян Ольга
Маша Маше не равна

Взрослые разговаривали, а маленькая Маша сидела в углу комнаты и слушала.
Мама взяла её сегодня с собой на работу и велела не шалить, не докучать занятым людям, никуда не убегать и вообще вести себя тихо. На работе у мамы очень интересно. Маша и рада бы исследовать территорию, где столько много новых для Маши людей и предметов, но — тихо, значит, тихо. А то в другой раз не возьмут. Маша это знает. Вот один раз Маша раскричалась в супермаркете по поводу некупленного мяча, так мама больше её с собой в супермаркеты не берёт. Пока следующий Новый год не наступит, сказала, никаких походов в магазины, вот как. Ещё и отметила, что Маша  позорила семью в супермаркете. Сурово. Так что Маша теперь учёная: тихо — значит, тихо. Доверие надо заработать, сказала мама! И пообещала, что возьмёт Машу на следующей неделе  с собой в офис. Офис? Кажется, это даже интереснее, чем супермаркет! Ах, как Маша засуетилась! «Это шанс восстановить доверие!» — заметила мама. Маша согласно покивала. 
 В офисе нашёлся прекрасный детский стульчик, как раз для Маши. Маша уселась и принялась расчёсывать пластмассовой щёткой плюшевого мишку Федю. Не видно, не слышно Маши. Ну, взрослые и разговорились.
Мама работала на компьютере и одновременно жаловалась своей подруге, Люде, на какую-то Машу. Услышав своё имя, Маша насторожилась: тон мамы был недовольный. Маша прислушалась. Ах, речь не о ней. У Маши, знает девочка, полно тёзок. Но на всякий случай стала слушать разговор: надо же знать, какие ошибки совершают Маши! Четырёхлетняя девочка была уверена, что Маши совершают одни ошибки, а Люды, например, — другие. 
— ...и представляешь, — говорила мама, — я теперь не могу туда устроиться! Вот почему так? Я четыре года обиваю пороги! Я туда просилась, получается, одновременно с ней! Мне говорили, вакансий нет!  
Люда молчала. Пожимала плечами и вздыхала. 
— Мне ж в этот филиал теперь ходу нет, — продолжала мама. — Она мне тогда нахамила, помнишь, я рассказывала? Я ей якобы учебник не вернула! 
— Да помню, — нехотя сказала Люда.
— А теперь она заведующая! Заведующая, не рядовая! Она разве заслуживает? 
— Не кипятись, — сказала Люда. — Нервы дороже.
— Слушай. А может, мне всё равно, ей уже позвонить? — спросила мама. — То, что она хамит — её проблемы. Что ж мне теперь из-за неё, шанс терять? Должность-то, если есть вакансия, всё равно хорошая. А то, что она заведующая, ну так сегодня заведующая, а завтра, может, уйдёт куда-нибудь. Сама ж знаешь, как всё меняется. И может, она меня и не помнит.
— Помнит, — сказала Люда. — Она тебя не возьмёт. Скажет, нет вакансий, и всё. У неё уже с тобой плохие отношения, она уже с тобой поссорилась... Что, как — не помнит. Помнит, что поссорилась, и всё. Нет, не возьмёт. 
Мама бросила работу.
— Я заварю чаю, — сказала она. — Марусь, ты будешь? — обратилась к дочке.
Чай, знает Маша, это счастье. Потому что к чаю полагается конфета.
— Буду, — говорит Маша. — Мама, а что, та тётя на тебя обиделась, потому что тебе нахамила?
Мама с Людой переглянулись.
— Дочечка, тебя это не касается, — сказала мама.
Только от Маши разве отделаешься так легко, если её что-то заинтересовало.
— Та тётя на тебя обиделась, потому что тебе нахамила? 
— Ну да, — признала мама. — Та тётя на меня обиделась, потому что мне нахамила.
Что такое хамить, Маша знает. Хамить — это грубо разговаривать, отнимать лопаточку в песочнице у друга, в общем, хамить — это не стиль принцессы. Это стиль ведьмы, да. Так мама объясняла. Если тебе кто-то хамит, просто отойди. Не обижайся — просто отойди.
Маша смотрела на маму с неподдельным удивлением. Логика тёти, нахамившей маме, не поддавалась её пониманию.
Люда захохотала.
— Давай, объясни ребёнку, почему взрослые тётеньки такие … давай, объясни.
— Маша, это пример, как нельзя поступать, — после некоторого раздумья пояснила мама. — Та тётя поступила дважды глупо. Сначала нахамила мне. Потом за это на меня же и обиделась. 
— Опередила, понимаешь, — сказала тётя Люда и опять захохотала.
— А! — воскликнула Маша. — Я помню, мне папа говорил. Ветер дует не потому, что деревья качаются. У той тёти нарушение логики.
— Умная девочка, — восхитилась тётя Люда. — Всё понимает.
А мама затаила дыхание от радости. И правда, у неё смышлёная дочка!
— Маша Маше не равна, — заметила тётя Люда.
Придя домой, Маша, как обычно, первым делом отправилась к дедушке на кухню. Дед у Маши кашевар. Все свои секреты и проекты Маша обсуждает с дедушкой. И сегодня дедушка внимательно выслушал Машины впечатления от посещения маминого офиса.  
— Ну, всё верно, — сказал дед. — Маша Маше не равна.