Мысли телепата

Алишер Мукушев
Ночь. Одинокая луна глядела сквозь облака, отчасти компенсируя солнечный свет. Эффект увеличивается в это время года. Зимой. Снег отражает любой источник света, превращаясь в залежи холодной и вездесущей помощи ночным прогулкам. Но даже если бы я мог ходить, я бы не рискнул выйти на улицу в такой мороз. Да мне и не зачем этого делать, чтобы ощутить свежий воздух, пронизывающий ветер и желание поскорее зайти в тёплое помещение, чтобы согреться. Мне достаточно закрыть глаза и… Вуаля…
Я подкатил коляску ближе к окну, с помощью соседа, он все равно ещё не спал, и принялся наблюдать за редкими прохожими. В нескольких кварталах отсюда идут домой парень с девушкой. Как же романтично. Они встречаются уже два года. Она счастлива быть с ним. Несмотря на холод. Он тоже любит её. Но есть одна загвостка: он спит с её лучшей подругой. Обычное дело. По крайней мере, всё хорошо, пока в тайне.
Машин больше, но у водителей в головах мысли только о дороге или развлекающая песня, играющая в проигрывателе, может на радио. Скучно.
Я ищу быстрее. Вот, нашёл. Молодой мужчина быстрым шагом идёт вдоль дороги. Оглядывается. Учащённое дыхание. Разум окутывает страх. Он бежит от преследователей. Никого не видно. Я решил узнать, в чём дело. Нахожу последние пришедшие образы. Так, посмотрим. Понятно, покер. Парень в руках держит карты. Напротив него сидит солидный, в костюме мужчина за сорок. На столе две восьмёрки, семёрка, валет и туз. У моего объекта девятка и десятка. Стрит. Он идёт в ва-банк, ставит все свои деньги на кон, половину суммы он перед игрой занял у третьего игрока. Мужчина довольно усмехается и отвечает. Вскрываются. Парень первый показывает карты с предвкушением победы, не сдерживая улыбку. Мужчина напротив лишь качает головой, поднимая подбородок и выпучивая нижнюю губу, показывает удивление. Затем уголки его глаз морщинятся, и лицо расплывается в улыбке превосходства. У него на руках восьмёрка и семёрка. Фул Хаус. Этим всё сказано. А вообще парень зря беспокоиться. Солидный мужчина отдал за него долг третьему игроку. Так сказать, увидел в неопытном парне себя самого. Кстати, чем-то они были похожи. В двадцатилетнем возрасте у обоих были одинаковые причёски.
Нормальные люди все сидят дома в такое время. Но почувствовать холодный воздух всё же хочется.
Вновь приходит неясное размытое видение. Я не могу почувствовать объект. Вижу только образы, и они подсказывают мне, что с девушкой не всё в порядке. Я вижу страх. Человека в чёрной куртке и в капюшоне. Я открываю её комнату и просматриваю последние картинки. От неё они приходят редко в последнее время. Всё смутно и отрывисто. Должно быть, она всегда в отключке. Спит. Или её удерживают с повязкой на глазах, кормят и снова усыпляют. В любом случае, я не успеваю к ней. Её сознание выключается, только я намереваюсь установить контакт.
                ********
Я никогда не читал новости.
Они скучны. В них рассказывается лишь результат. В то время как значение имеет только сам процесс. Для меня.
Я родился с необычайно ненормальным весом. Целых семь килограмм. С одной стороны у меня было обычное тело маленького ребёнка. Я в первую же секунду смог увидеть самого себя, и даже подержал себя на руках. Но вот только моя голова была больше, чем у остальных кто был в комнате. Мама, медсёстры, акушер. Кстати, интересный факт, хотя в моём случае мало что может удивить: женщине, которая принимала роды, самой никогда не приходилось быть на месте беременной. Она считает, что только женщина сможет понять женщину. Мужчины на это неспособны. Она неправа. Я понял её буквально в одну секунду. Уточню: не только её. Я ощутил мысли всех людей, находящихся в больнице. Ещё, что было интересного в тот день: как ни странно я не кричал и не плакал.
Я редко разговариваю с людьми. Кто-нибудь сказал бы, что я не умею говорить. Напротив, разговаривать я умею. Иначе как бы я понимал тысячи мыслей, которые слышит мой мозг каждую минуту. Должен заметить, что интерес пропадает годам к трём. Я устал от этих глупых мыслей. В такие редкие моменты как этот, появляется время немного отдохнуть, послушать свою собственную голову. Конечно, в первую очередь нужно оттеснить на второй план мысли Алишера. Если кто не знает такого, скажу только, что он начинающий писатель. У него здесь в голове много всего крутится. Ладно, речь не о нём. Просто я сам не смогу напечатать своё признание, и одновременно предсмертную записку. Нет, я не покончу с собой. Не умру в том смысле, к которому вы привыкли. Для того чтобы совершить свою задумку я должен пожертвовать своим сознанием. Моё тело и конечности полностью не исправны. С самого рождения. У меня есть руки и ноги. Проблема только в том, что я парализован. Наверное, из-за моего дара. Моя сила не предназначена для бездумной траты энергии при ходьбе на работу и печатании на клавиатуре. Тем более для готовки, уборки и социальных сетей. У меня есть собственная сеть, в которой я и админ, и пользователь, и взломщик. Но всё-таки есть одна вещь, которая вводит меня в тоску. То, что для описания жизни всех жителей этого города мне хватило семи слов. То есть восьми. Ещё есть секс. И то не у всех.
У меня есть всё это, помноженное в семьсот тысяч раз. Жизнь сама по себе мне давно наскучила. Для меня имеют смысл только мысли. Невысказанные, секретные, неконтролируемые, заветные. Я никогда не ходил в школу. Сейчас должен быть уже в пятом классе. Но, видимо, это тоже пустая трата времени. Я тоже так думаю. При необходимости я могу её посетить, находясь в чьём-нибудь сознании, даже поступал так несколько раз. В последний из этих визитов, я захотел большего, чем просто сенсорная чувствительность и наблюдательный анализ за мозговой системой. Мне вдруг понадобилось захватить полный контроль над мозгом. И в первый же раз, как я попробовал сделать это, мой аватар упал и ударился головой. Вследствие чего потерял сознание, и мне пришлось вернуться назад в свою голову. Через некоторое время я понял, в чём было дело. Я ведь никогда не умел управлять частями тела. Координация движений, равновесие, ходьба – это вне моей компетенции. Можно было бы научиться, но тогда захотелось бы ещё большего. Тотального контроля над любым человеком. А это, в моей ситуации, не совсем честно. Оказалось, я тоже эмоциональное существо, которому не подвластны его желания.
                ********
Мне снова не удалось заснуть. Пока хоть один человек в городе бодрствует, мне даётся с трудом покинуть своё сознание и погрузиться в бессознательное. В среднем сплю один раз в неделю. Когда силы истощены до предела. Уже утро. День начинается со сплошных туч на небе, скрывающих за собой еле заметный солнечный диск. Теперь на него можно смотреть,  не опасаясь испортить сетчатку глаза. Люди впопыхах спешат на работу. Опять пробка на большом перекрёстке с интенсивным движением, где светофоры отключены, и в самом центре дороги стоит регулировщик, практикующий своё мастерство. Он всерьёз думает, что делает полезное дело, в отличие от жертв его мнимой важности. Как ни странно, именно в этом скоплении машин и автобусов производится максимальное количество добротного мата. Статистически уверяю Вас. Водители общественного транспорта в это время суток имеют наибольшую ответственность: они должны развести всех наёмных работников по их остановкам. Следовательно, считают себя более значимыми, в то время как не успевшие сесть на автобус делают отчаянные рывки, пытаясь догнать первый номер рейтинга в моей своеобразной статистики.
Улей, муравейник. Не знаю, как ещё можно назвать всех, кто пополняет облако словесной пыли.
Я подсматриваю за людьми, не по своему желанию. Утром пчёлы-трудоголики завтракают, одни или со своими семьями, умываются, собираются на работу. Кому-то из мужчин изрядно везёт. Мне даже не надо искать подростка, сидящего за интернетом, или выбирать в качестве объекта мужчину, часто ходящего в магазин кинопроката. Не хочу показаться пошлым, но мне невольно приходится наблюдать за этим.
Утро – самое сумасшедшее время суток. Жизнь кипит и наполняется энергией, как бурлящий котёл, а моя голова работает как механический двигатель, который врубили на полную мощность.
                ********
Есть три уровня телепатии. Это не только записка, но и первая научная статья на такую тематику. Советую взять на заметку. Первый уровень – я называю его «сеть». В данном случае я остаюсь в своём мозгу и он, как приёмник, принимает различные сигналы от всех людей в городе плюс несколько деревень за его чертой. Дальше сигналы пропадают, можно поймать только мысли водителей автобусов и машин, а также дальнобойщиков. Тех, кто выезжает из города и заезжает в него. Я не знаю точно, насколько отдалённые мысли могу получать. Минимальный радиус равен примерно пятидесяти километрам. Максимум триста километров. Вычислил методом исключения. Так уж вышло, что вокруг нашего города одна степь. А ближайший большой населённый пункт, как вы поняли, в трёхстах километрах. Теперь объясню, как это выглядит с моей точки зрения. В первый год своей жизни я не мог управлять своим даром. Чужие мысли вмешивались в мои собственные, переплетаясь и запутывая мышление. Ушло целых два года, перед тем как я научился отделять и сортировать такое большое количество слов и значений. Я не читаю мысли и не слышу голоса тех, кому они принадлежат. В голове человека, в этой черепной коробке нейронных связей, отправляющих каждую секунду сотни электроимпульсов, скорость мысли достигает таких чисел, что они могли бы поспорить за первенство со скоростью света. Я не преувеличиваю. Время же, которое требуется человеку, чтобы придать этому импульсу значение и превратить его в слово, по меркам нашего мозга, слишком избыточное. Я получаю мысли напрямую, ещё до того, как вы могли о них подумать. Все люди думают образами, а я имею возможность их наблюдать. Мне понадобилось время, чтобы привить каждому своему объекту индивидуальность. Я придумал один способ успешно справляться с этой проблемой. Любой человек находящийся в моём радиусе приёма мыслей имеет свой главный образ, образ своего сознания, который я определил для него. Как правило, это обычная разноцветная картинка. Когда человек о чём-нибудь думает, видение, которое он представляет немедленно приходит ко мне, а я привязываю это видение к его главному образу, по аналогии, это как пришить лист к папке досье. Пришлось изрядно натренировать воображение. Иначе мне никак не справиться с неуправляемым потоком информации. Я не в состоянии выключить на время свой приёмник, тем более ваши передатчики. Первый уровень требует много усилий и забирает много энергии, поэтому я предпочитаю находиться на втором уровне – промежуточном, или как я его называю «индивидуальное воображение». В нём тоже есть свои недостатки, но можно и отдохнуть. Зависит от владельца сознания.
Я побывал в мозгу у всех жителей своего города. Младенцы, которые лишь кричат; дети раннего возраста, только учащиеся говорить, подрастающие и любознательные; дети трудного возраста, выпускники университетов, молодые родители; люди среднего возраста, зрелые, преклонного возраста, пожилые старики. В конце концов, я понял одну вещь: чем старше становится человек, тем он несчастнее.
У каждого индивида есть свои скелеты в шкафу. Он их прячет в глубокой яме, чтобы никто не увидел. Я сижу в этой яме. Вот моя жизнь вкратце.
                ********
На самом деле для врачей и медсестёр психиатрической лечебницы – моя пожизненная обитель – я обычный пациент, хотя и с необычной головой. Понятно, что и для соседей по палате я ничем не примечателен, некоторые слишком заняты галлюцинациями, чтобы заметить что-либо кроме своего больного сознания. Я ни с кем не веду бесед, не отвечаю на вопросы докторов. Учитывая, что родители от меня отказались, я в любом случае оказался бы в каком-нибудь месте, похожем на это. Дважды в день мне дают лекарства, затормаживающие работу мозга. Но на меня действует оно только в течение тридцати минут. После принятия таблетки, я ощущаю когнитивное расслабление, поток информации становится менее интенсивным. Можно сравнить с эффектом наркотиков для наркомана. В такие моменты я стараюсь не спать, потому что у меня появляется возможность подумать самому, никакие мысли, кроме моих собственных, не вмешиваются в процесс. Это мой единственный настоящий отдых. Даже во время моих редких удачных попыток сна чужие образы меня не оставляют, преследуя в виде снов.
В целом меня устраивает моё положение. Никто меня не тревожит, к тому же помогают почувствовать ментальное облегчение. Несмотря на окружающее болезненное восприятие и искажение реальности, не все пациенты ненормальные в прямом смысле слова. По крайней мере, не так безнадёжны. Три года назад моим соседом был один интересный парень. Гениальный шахматист, из чего и появилась его психическая проблема. Он страдал классической болезнью всех победителей. Не умел и ненавидел проигрывать. Результатом явились переоценённая уверенность в собственных силах, что в свою очередь породило отказ от принятия неудачи, и неконтролируемое желание получать всё, что захочется. Помнится, лечение ему толком не помогло. После того, как его выписали, я начал тщательно наблюдать за ним. Один раз он был на волосок от убийства. Но всё обошлось, и он недавно женился. Умственное расстройство не прогрессирует и теперь он улучшает свою социальную жизнь.
Есть один пациент, симулирующий отклонения. Ему некуда идти. Жена после развода всё прибрала к рукам. У него была депрессия, но уже давно прошла. Он притворяется и использует ситуации в свою пользу, хотя совершенно здоров. Впрочем, грубо говоря, я делаю то же самое, и никак от него не отличаюсь. Он всё время читает. Книги и газеты.
Вчера, во время того, как он читал новости, я уловил знакомый силуэт. Взглянув на фотографию девушки, я вспомнил её. Она была тем объектом, с которым я периодически терял связь, пытаясь прочесть. Я просматриваю всю стопку информации в голове моего единственного здорового соседа. Из того, что относится к статье о девушке в его воображении, я понимаю, что она мертва. Её долго держали в плену. Позавчера нашли её труп. Полиция утверждает, что в городе завёлся маньяк, и просит женщин и девушек воздержаться от прогулок в ночное время, в то время как правоохранительные органы пытаются выйти на след убийцы.
Такое бывает, хоть и нечасто. Я ничего не могу с этим поделать. Мне не дано исправить положение. Обычно, мысль об убийстве приходит к людям спонтанно. Она внезапно настигает их мозг, решение принимается за секунды. Я физически не способен предотвратить преступление. Но здесь действовал осознанный разум, похищение и убийство были предумышленными, так почему же я не увидел этого?
Вечером ко мне пришло новое видение. Девушка идёт ночью возле парка. Время на её часах показывает одиннадцать вечера. Ей холодно, одета в зимнюю куртку и сапоги. Руки в кармане, на голову надет капюшон. Похоже её дом недалеко от парка. Ей нужно пройти вдоль него и завернуть налево. Вокруг темно, фонари, освещающие дорогу, стоят в десяти метрах. Машин немного. Сегодня воскресенье. Она выбрала не самый лучший путь до дома. В момент, когда он проходит вход в парк, она ощущает удар по голове. Сознание затуманивается. Картинка расплывается. Она смотрит на маньяка, чувствует необъятный страх, затмевающий сильную боль в затылке. Его лица не видно. Он заволакивает её в парк и отходит куда-то в сторону. Девушка отчаянно пытается закричать, но у неё не хватает сил. Она отрывисто дышит, глаза наполняются слёзами. Подъезжает машина, он выходит, открывает дверцу багажника и кладёт её внутрь. Перед тем, как захлопнуть дверь, он достаёт из одного кармана марлевый платок, из другого – бутылочку со смесью. Должно быть хлороформ. Наносит вещество на ткань и прикладывает к её носу. Затем девушка засыпает и картинка отключается.
                ********
Второй уровень в своей перспективе опаснее, чем первый. Если в первом уровне я ловлю лишь текущие мысли, то во втором я имею доступ ко всем тайным закоулкам сознания объекта. Ко всем его воспоминаниям и переживаниям. Погрузившись в его лабиринты мышления, я временно становлюсь свободен от всех прочих мыслей других людей в моей голове. Я сосредоточен только в одном месте. Но в то же самое время это является ловушкой для меня. Получается так: когда я нахожусь в своём сознании то, мысли объекта для меня субъективны. На первом уровне. Но когда я синхронизирую своё мышление с мышлением объекта на втором уровне, то его желания, нужды, эмоции, страдания – всё становится объективным. И здесь уже нужно быть осторожным в выборе объекта. Никогда не знаешь, кто тебе попадётся. Я читал тысячи людей, которые с первого взгляда казались уравновешенными, но внутри они были потеряны.
Интересно видеть, как может меняться точка зрения человека насчёт смысла жизни. Это изменение возможно по нескольким причинам, у всех людей они разные, но главная – жизненный опыт. Для меня всё выглядит как игра. Каждый человек рано или поздно разочаровывается в самом себе, так же как каждый игрок рано или поздно проигрывает в игре. Но настоящий победитель ищет шанса отыграться. Безвольным приходится оставлять интересные дела, любимых людей, несбыточные мечты. Оставлять свой смысл жизни позади. Общество, работа, деньги – часто встают против вас. И забирают ваши сердца. Жизнь берёт своё.
Знания и эмоции тоже способны менять мировоззрение. Но обычно у молодых. В действительности всё дело случая. Мой статистический анализ не выявил никаких закономерностей. Человек – иррациональное существо. Он как механизм. Как заведёшь, так он и будет крутиться. Всё решается в детстве. Информацией, переданной предками своему потомству. И никакого выбора больше нет. Ни воли, ни логики. Лишь заложенная цикличность.
Вся ирония в том, что смысл жизни может иметься только у эмоционального существа. Только так человек может мотивировать себя к чему-то стремиться. Но умение добиваться поставленных целей не имеет прямой связи с чувством выполнения задачи. Следовательно, мы можем всё с помощью нашего мозга. Эмоции же, в свою очередь, создают искусственную потребность, которую мы так хотим удовлетворить, что готовы действовать. Вроде расклад неплохой, если бы ни одно но – эти же эмоции заставляют нас разочаровываться в самих себе, и вредить окружающим. Бог иногда играет в кости. С людьми получился полный хаос.
Поверьте, я знаю, о чём говорю.
Образы в моей голове возможны только из-за воображения людей, конструируемые эмоциями, их значениями и ассоциациями. При мыслительном процессе обычного человека формируется картинка, которую я принимаю. Одна крошечная мысль, рождаемая ассоциацией, полученной в результате услышанного слова, увиденного изображения, учуянного запаха либо полученного осязания, наполняется эмоцией негативной, позитивной либо нейтральной окраски, такой как страх, волнение, счастье; затем создаётся новое, ни на что не похожее значение, которому присваивается собственное слово, такое как хороший или плохой.
Картинка рисуется обычным карандашом. Контуры идеально повторяют существующие в природе вещи. Геометрически выверено получаются правильные предметы. Естественно выглядят физические свойства людей и животных. Правда, не всегда симметрично. Единственным отличительным знаком каждого набора образов отдельного мыслящего человека, который помогает мне правильно раскладывать по полочкам мысли, является цвет. Цвет тоже имеет своё значение. Во-первых, он окрашивает наш мир, во-вторых, он ассоциируется у людей с эмоциями. По какой-то удивительной причине, у всех людей понятие цвета разное. Бывают, конечно, схожие, но взглянув на принятую картину в целом, и сравнив с похожим примером, отпадают все вопросы и претензии. Ни один набор цветов в оттенках не повторяется ни разу. Было даже такое: один парень видел в бесцветном тоне, а контуры образов были невнятные и часто размывались. Я подумал, что он, должно быть слепой. Обычно слепые люди – это отдельная тема. По причине того, что они не видят, мышление у них ведётся несколько иным образом. Но их мысли я поймать могу. Через другие чувства. Но то, что случилось с ним, вводит меня в недоумение и по сей день. Однажды мне пришла картинка, где абсолютно всё было залито красным. Кровавым красным. Я спохватился и начал сразу проверять всех в городе, кто мог совершить такое. Маньяков и убийц немного. Но способных совершить немало. Проверил всех – поиск результатов не дал. Ну и слава Богу. Решил проверить интеллектуальные меньшинства. Особенных людей, с необычным мышлением. Через час с небольшим наткнулся на своего парня. Он был в конце списка. При том, что на поиск и анализ данных одного человека уходит около минуты. Можете сами прикинуть сколько «особенных воображал» у нас в городе. Оказалось он каким-то образом увидел цвет. Только жаль, что на следующий день он потерял образ своего красного цвета. Я уже давно не получал от него никаких сигналов.
Итак, после того, как получаю образ, определяю его хозяина, и отправляю в воображаемую галерею. Представьте большой дом. В нём несчётное количество комнат. В каждой комнате живёт частичка сознания одного из семисот тысяч людей. В неё все его воспоминания и фантазии. Раньше я сортировал мысли осознанно. Должен признаться, процесс был трудоёмким, не оставалось времени на изучение. Но сейчас расчёты, идентификация и распределение по комнатам выполняется практически автоматически, то есть подсознательно. Мне нужно вмешиваться только в случае появления нового обитателя в городе.
Найти самого человека, чьи мысли прилетели для пополнения картин в галерее, бывает затруднительно. Есть несколько способов. Первый – агрессивный метод. Приходится начинать идентификацию и сравнение образов с самых близко находящихся людей и продолжать аналитическую цепочку в разных направлениях. Или можно начать с конца. Проверять самых дальних. По сравнению с ближними объектами, сигналы дальних приходят неполные, без мелких деталей, иногда размытые. Находящиеся на средней дистанции более разборчивы. Но лучше всего начинать сначала, потому что с конца  работы экспоненциально больше. Главный плюс, тренируешь память, освежаешь воспоминания, делаешь работу, которую нужно будет когда-то проделать. Но времени уходит много. Бывало, я днями скитался по лабиринтам памяти, перед тем как находил нужного человека. Второй способ – врата ко второму и третьему уровням телепатии. Нужно зайти в комнату образов человека и закрыть за собой двери. Тогда остальные сигналы пропадут, и я смогу синхронизироваться с мышлением объекта. Но как я и говорил это довольно опасно. Третий же способ самый лёгкий и очевидный, но я, видимо, никогда им не воспользуюсь. Нужно всего лишь последовать за потоком информации, которая летит к двери в комнату искомого человека. Этот способ подразумевает использование тела. Сам я не смогу пойти за передатчиком на другом конце города. Я не могу сходить даже в соседнюю палату.
К чему я веду? Наше мышление, и моё в частности – оно вовсе не уникально – обходятся нам дорого. Платёжной монетой данного товара является время. Наши эмоции тормозят наш прогресс. Чувства слишком убыточны. Нужно решить эту проблему.
Недавно я почувствовал кое-что. Разум. В этом сомнений нет. Но это был не обычный разум. Он определённо более развит, чем наш. Высший. В нём нет никаких чувств. Только холодная логика. Цвета и контуры постоянны, не меняются и не двигаются ни на миллиметр. Ноль эмоций. Лишь неподвижная, мёртвая наблюдательность. То, что я увидел, даёт ответы на сотни вопросов. Те, кого я почувствовал, обладают совершенным умом.
Единственный вопрос, который меня беспокоит, так как я не знаю на него ответ, в чём смысл моей жизни?
                ********
Скоро рассветёт. С момента как ко мне пришло видение девушки, прошло семь часов. Всё это время я думаю только о ней. Странно, со мной такого никогда раньше не было. Сознание будто зациклилось на ней, не даёт пробиться другим мыслям.
Я зашел в галерею. Нашёл её комнату и погрузился в воспоминания. Я вижу образы её родственников, друзей, парня. Летом она собиралась выйти за него замуж. В прошлом году она окончила университет по специальности английской филологии. Что сказать? Обычная жизнь обычного человека. Жаль, конечно, что её не спасти. Но что поделать?
Я сидел и всматривался в картинки. Право же, я не понимал, почему меня так сильно тянет к ней. Самое интересное, когда я хотел было выйти и заняться повседневными делами, я не нашёл двери на обычном месте. Там, где я её придумал, и она находилась в течение десяти лет.
Я уселся - всё-таки в воображении я умею ходить – закрыл глаза, и попытался представить её и вернуть на место. Я поднапрягся и… услышал молитву. Открыл глаза и увидел дверь на другой стене. Меньше, но я и так не высокий. Я открыл дверь и зашёл внутрь. Это была комната матери похищенной девушки. Я синхронизировал наши сознания и узнал, что чувствует мать, когда теряет своё дитя. Женщина рыдала и не находила себе места. Её пытались успокоить муж и жених девушки. Они обзвонили всех подруг и поставили на уши полицию. Обошли её обычный маршрут до дома через парк. Но поиски не дали никаких результатов. Телефон девушки был отключен. Мать чувствовала страх, боль, отчаяние, злобу и безысходность. Она заперлась в комнате и сквозь слёзы начала молиться. Я есть тот, кто слышит молитвы. Но я ведь не могу ей помочь. Выходит всё бессмысленно.
Я отключаюсь и выхожу из комнаты. Перед моими глазами сотни тысяч дверей. Не воображаемых. Они реальны. Так же, как жизни людей. Я за ними наблюдаю, но не могу вмешаться. Как бы мне хотелось выйти из этой галереи, из этого дома с несчастными обитателями. Попытка не пытка. Я обернулся и представил свою дверь. Только она должна вести не внутрь, а наружу. Потихоньку открыл и увидел коридор. Он очень узкий, скорее похож на проход, потому что прямо напротив двери, которую я открыл, стоит ещё одна. Что это может быть? Шутка какая-то? Не узнаю, пока не проверю. Я чуть ли не вламываюсь и попадаю… В своё сознание. В свою собственную комнату. Здесь находятся мои обычные мысли, после приёма затормаживающих лекарств. Никогда не думал о своём сознании. Выглядит как комната какого-нибудь наркомана из галереи. Но почему моя дверь находится здесь, а не в доме искусств семисот тысяч художников? Я, как истинный талант, заслужил отдельное здание?
Я начал думать, разбирая всё в голове. Оказывается, я всегда мог сюда спуститься и размышлять в одиночестве. Без навязчивых, постоянно мешающих и чужеродных мыслей. Раньше мог оказаться здесь только с помощью сильнодействующих препаратов. Но мои собственные мысли были настолько размыты и медленны, что я не ощущал самого места. Так, вроде разобрались, значит, я у себя в сознании и наконец-то одинок. Также могу всё контролировать. Столько лет страдал, а решение под носом. Нужно было всего лишь придумать свою собственную комнату. Ах, балда.
Но остаётся один важный и существенный вопрос. Если в этой двери моё сознание, тогда что находится в галерее? Я думал, что воспоминания людей находятся в моём сознании, так как я осмысливаю весь процесс принятия и анализа информации. В конце концов, ведь я придумал систему.
Я подумал и догадался. «В той двери может быть только моё подсознание. То есть, в виду того, что процесс обработки образов людей автоматизирован, он происходит бессознательно. Не под моим контролем. В таком случае, вполне реально, что…» Я застыл в настоящем понимании.
Только не это… Только не это…
Я решил проверить свою догадку. Не используя никаких своих телепатических приёмов, я мысленно захотел, чтобы один из моих соседей проснулся, подошёл ко мне и встал по стойке смирно. Результат ошеломил меня. Он был тут как тут.
Всё пошло вверх дном. Если мысли всех людей в городе находятся в области моего бессознательного, а оно находится лишь частично под моим контролем, значит вполне возможно самое ужасное. И тот факт, что мой сосед выполнил моё желание, стоило мне лишь захотеть, подтверждает мои наихудшие опасения.
Знаете, как называется третий уровень телепатии? Я уже упоминал его как-то раз. Тотальный контроль. Теперь до меня дошло.
В моём подсознании находятся все альтернативы мыслей людей в городе. Сначала приходящие мысли были осмысленными, но когда перешли в бессознательное, процесс стал выполняться сам по себе. И так, как я никогда не использовал третий способ, а только первые два, он был заимствован подсознанием, чтобы справляться с оставшейся работой. Основной работой. В то время как я бесстрастно наблюдал. На самом деле, образы создаются в каждой из комнат галереи и отправляются своим приёмникам. А я передатчик. Всё наоборот.
Моё подсознание держит жителей под тотальным контролем, управляет всем городом. Осталось узнать, откуда в моей голове столько жестокости. Но перед этим, нужно освободить из плена девушку. Или не обязательно?