Цифра, глава 5

Айтбаев Тимур
Пленницу пришлось отозвать. Хорошо хоть она теперь числится как мой питомец со всеми вытекающими, так что это стало вполне возможным. Однако даже в этом состоянии ее иконка мигала тревожным красным цветом – после призыва ей надо будет срочно дать что-то поесть, иначе и умереть может. К сожалению, у меня с собой был скорпионий хвост той пещерной страхолюдины, и пара кусков сырого мяса не первой свежести – нам с Лисанной пойдет, а вот нормальному человеку такая еда вряд ли покажется съедобной.
Кстати, да, пленница оказалась молодой человеческой девушкой пятнадцатого уровня. Как я понял, ее настоящее имя должно выясниться в процессе выполнения квеста, а пока система затребовала дать ей временное прозвище и выбрать специализацию.
- Не сейчас, - отмахнулся я и достал из сумки тот самый хвост. – Лис, готовь хил и связь, если что, подлечишь.
- Ты опять какую-то гадость жрать собрался? – скривилась она.
- Ага, - я когтями разломал панцирь, обнажая нежное белое мясо. – А потом двинем дальше. Надо будет поискать человеческой еды для нашей новой спутницы.
Вопреки моим опасениям, мясо оказалось не ядовитым, но и бонусов никаких не дало – видимо хвост придется жевать целиком. Тяжело вздохнув, я захрустел сначала хитином, а потом и шариком-жалом.

Внимание! Получено критическое отравление 100 ед/мин на 5 минут! Получен эффект «судороги»! Получен эффект «головная боль»! Получен эффект «рвота»! Получен эффект «головокружение»! Получен эффект «слепота»! Получен эффект «разжижение крови»! Получен эффект…

Я даже не успел дочитать сообщение, как для меня начался маленький персональный ад…
Лиса перезагрузила связь, снимая все эффекты, только когда здоровье опустилось на самое дно красной зоны, а всю нашу общую манну слила на исцеление. Впрочем, правильно сделала – даже те несколько минут, которые я смог протянуть под действием такого яда, принесли мне немало плюшек.
Одно только сопротивление ядам скакнуло на двадцать четыре единицы! Регенерация жизни поднялось на семь единиц, а у самой Лисанны поднялась регенерация маны и магия жизни на единицу, и теперь первое равнялось 13, а последнее светилось гордой цифрой 3.
А еще я словил достижение и новый талант.

Получено достижение «Глотатель яда»!
Вы съели смертельную дозу яда и смогли выжить!
+10 к сопротивлению ядам, +10 к жизни, +10 к выносливости.

Расовая особенность «пожиратель сути» задействована.
Суть существа «крыдоля пещерная» поглощена полностью, дополнительных источников не требуется.
+3 к жизни, +1 к силе, +1 к проворству
Бонус за поедание особого ингредиента «ядовитое жало»: талант «когти» приобрел вариацию «ядовитые когти», талант «клыки» приобрел модификацию «ядовитые клыки». Урон ядом 84 ед/мин (от сопр. ядам), продолжительность 84 сек (от сопр. ядам).

- Блин, заверните два… - прохрипел я, дочитав сообщение. – Жаль «пожиратель» только один раз срабатывает.
- И что ты там получил? – заинтересовалась лисица.
- Ядовитым стал, - улыбнулся я, языком ощупывая небо. – На вот, полюбуйся!
Открыв пошире рот, я напряг новые для себя мышцы и с мощных клыков на пол капнул яд.
- Фу, гадость какая, - скривилась Лисанна. – Давай уж пошли дальше!

Деревянная дверь была не заперта. Осторожно открыв ее, мы обнаружили освещенную все теми же факелами винтовую лестницу. И куда, вы думаете, она вела? Вниз!
- Слушай, а ты уверен, что выход в той стороне? – спросила Лисанна, скептически глядя на ступеньки.
- А кто тебе сказал, что мы ищем выход? – пожал я плечами.
- А что тогда?! – искренне изумилась лисица.
- Ничего, просто бродим в поисках чего-нибудь, - ответил я, осторожно спускаясь по лестнице.
- Как бы это «чего-нибудь» нас в итоге не сожрало, - проворчала Лисанна, тем не менее спускаясь следом.
Через десяток витков лестница закончилась у еще одной деревянной двери. На этот раз запертой.
- И что делать будем? Взломщиком заделаешься? – съязвила лиса.
- Скорее вандалом, - грустно ответил я и, примерившись, выбил дверь ударом ноги.
Оскорбленная до глубины своей деревянной души дверь жестоко отомстила обидчикам, громко хлопнув о стену и оповестив всех находящихся в зале о нашем прибытии. Уж не знаю, был ли это какой-то ковен магов, собрание чернокнижников или просто клуб по интересам, но на меня пораженно уставилось три десятка разнообразных стоуровневых магов
- Бля, - только и успел сказать я.
Хорошо, что кольцо возврата давно лежит в сумке-инвентаре пояса. Хоть смогу потом вернуться и отомстить.
Прилетевший секунду спустя урон мгновенно обнулил мне и броню и здоровье, впервые за игру отправив меня на перерождение…

- Ну и что я говорила? Нарвались, наконец, - первое, что я услышал, было ворчание лисицы.
- Ну, бывает, - я открыл глаза и с любопытством осмотрелся.
Если я правильно помню, то фея говорила, что возрождаться я буду в каком-то убежище. Им оказалась пещера, выдолбленная в цельной скале, свет в которую поступал из узких бойниц под потолком. Света оказалось маловато, но лиса это дело быстро поправила, повесив светлячка.
Голые стены, три сундука, пустой книжный шкаф, небольшой деревянный стол с четырьмя стульями и странная каменная плита в углу – не то алтарь, не то телепорт. Выход из пещеры наблюдался только один – вбитые в стену стальные скобы, ведущие к люку на потолке.
Быстрая ревизия сундуков, как самых перспективных объектов, оказалась весьма занимательной – это были стационарные контейнеры с зачарованием на сохранение продуктов. Штука очень удобная, особенно для еды – положил туда что-нибудь про запас и оно лежит свежее годами. Кстати, именно такой запас мы там и обнаружили в одном из них – мясо, рыба, фрукты, овощи и специи. Никаких изысков или готовых блюд – все дешево и сердито. Во втором сундуке лежал запас различной одежды, вроде той, что мне дала фея: плащи, брюки, сапоги, рубашки, шляпы. Третий сундук был пуст.
После смерти с персонажа падали все одетые вещи, кроме привязанных или спрятанных в специальные контейнеры, как мой пояс. К счастью, имеющиеся в поясе слоты под оружие гарантировали его сохранение, так что кинжал и меч из гномьей остались при мне, как и кольцо возврата, которое я сунул в отдельный слот пояса сразу по прибытию в «дыру». А вот одежда пропала, так что кроме пояса на мне были лишь «вечные» труселя, которые без согласия персонажа снять не могли даже боги, да покрывавшая тело уродливыми наростами костяная броня. В виду этого, содержимое второго сундука становилось более чем актуальным и я сделал себе зарубку на памяти приобрести при удобном случае несколько комплектов запасной одежды и хранить ее в поясе.
Одевшись в костюм, похожий на мой старый, я, пожевывая яблоко, полез в меню. Пора разобраться со своими новыми питомцами. С минотавром никакой возни не было – он был первого уровня, и перед призывом требовалось только дать имя. Не долго думая, я выдал первое пришедшее на ум сочетание букв – Нэрд.

Нэрд, 1 ур.
Питомец-антропоморф.
Жизнь: 20/20
Мана: 0/0
Выносливость: 10/10
Регенерация жизни: 2/мин
Регенерация манны: 0/мин
Регенерация выносливости: 1/мин
Сила 34 (31 от зверолова)
Разум 8 (8 от зверолова)
Проворство 26 (25 от зверолова)
Восприятие 23 (22 от зверолова)

Минотавр был наделен повышенной живучестью и силой, а вот маны у него не было вообще. Отсюда вывод – потом буду качать как танка. Впрочем, уже сейчас уровень здоровья ему можно будет подтянуть через духовную связь, а сила и проворство для первого уровня у него просто чудовищные – классовое умение «одной крови» явно не было рассчитано на перекаченного по статам зверолова, дающего такой зверский бонус своим питомцам.
Зато вот с настройкой пленницы пришлось повозиться – она сразу шла пятнадцатым уровнем и требовалось определиться с тремя ее специализациями. С прозвищем я тоже долго не думал и обозвал ее Мирой. А вот со специализацией пришлось повозиться.
На защитника и мага у нее шел штраф, так что выбор лежал между бойцом, убийцей и скаутом. Бойцом, если минотавр возьмет роль защитника, у нас пойду я. Убийца для меня тоже не так актуален – найду на эту роль попозже кого-нибудь. А вот скаут – это совсем другое дело, боец задней линии, способный поддержать меня стрелами.
Итак, первой специализацией я выбрал скаута. Очки характеристик Миры распределились на проворство и восприятие, появились вторички «владение луком», «поиск скрытого» и «чтение следов», между развитиями которых и предлагала сделать выбор вторая специализация. Насколько я понимаю логику игры, ветка лука будет с упором на бой, ветка поиска – на поиск различных плюшек, а следопыт – больше на добывающую профессию. Добытчик и следопыт мне был не нужен – я и так не плохо справлялся с этой ролью, как и с поиском всякого скрытого.
Вторая специализация пошла на луки. Открылись приемы «точный выстрел» и «мульти-выстрел» и вторичка «натяжение тетивы», увеличивающая скорость натяжение лука и силу выстрела. По моим прикидкам, «точный выстрел» должен был открывать ветку снайпера, «мульти-выстрел» - ветку ударов по площади, а «натяжение тетивы» - что-то вроде ветки общего самосовершенствования лучника.
Доверившись скорее интуиции, я взял третьей специализацией ветку от «натяжения тетивы». Как я и думал, активных приемов или заклинаний не открылось, зато дали талант «проворство охотника», добавляющий по единичке проворства за каждый уровень персонажа, вторички «меткий глаз», повышающую точность, и «маскировку», аналог моего «тайного укрытия».
Итого, получилось следующее.

Мира, 15 ур.
Человеческий питомец.
Жизнь: 20/20
Мана: 10/10
Выносливость: 10/10
Регенерация жизни: 1/мин
Регенерация манны: 1/мин
Регенерация выносливости: 1/мин
Сила 32 (31 от зверолова)
Разум 9 (8 от зверолова)
Проворство 51 (25 от зверолова, 15 от «проворства охотника»)
Восприятие 33 (22 от зверолова)
Вторичные характеристики:
Владение луком – 1
Поиск скрытого – 1
Чтение следов – 1
Натяжение тетивы – 1
Меткий глаз – 1
Маскировка – 1
1 специализация: «владение луком», «поиск скрытого» и «чтение следов».
2 специализация: «точный выстрел», «мульти-выстрел» и «натяжение тетивы».
3 специализация: «проворство охотника», «меткий глаз» и «маскировка».

«Точный выстрел» – урон +100%, точность +100%, мана 3, откат 15 сек.
«Мульти-выстрел» - количество снарядов +1, мана 3, откат 15 сек.
«Проворство охотника» - добавляет +15 проворства (1*ур. персонажа).

Призывать я пока никого не стал – помнил в каком состоянии была Мира в последний раз. Одежду и еду мы ей добыли из сундуков Убежища, так что осталось только найти какой-нибудь водоем, чтобы ее помыть, и можно призывать.
Напоследок выставил распределение входящего опыта: Лисанне, как самой прокачанной, минимальные 10%, Мире – 40%, а Нэрду, как самому младшему, - 50%.
Закончив возиться с настройками, я осмотрел последнюю интересующую меня в Убежище вещь – странную плиту. Информация от простого рассматривания открываться отказывалась, зато стоило ее коснуться, как тут же всплыла карта континента и с предложением указать точку для телепортации.
- Круть, персональный телепорт! – обрадовонно сообщил я лисе.
- Уфу, я жа тефя рафа, - ответила та с набитым ртом. Пока я возился с осмотром, она нагло набивала брюхо мясными запасами из сундука.
- Дожевывай и пошли уже, - покачал я головой, отходя от телепорта. – Нужно осмотреться снаружи и где-нибудь поблизости поставить кольцо для маяка.
- А почему не сразу внутри? – удивилась она, проглатывая кусок и труся за мной к скобам лестницы.
- Потому что кольцо не привязано и есть шанс, что оно утеряется. Тогда следующий владелец получит доступ в убежище, а мне этого совсем не нужно.
- А, ясно, - кивнула она и, задрав голову, задумчиво посмотрела на люк в потолке. – Знаешь что?
- Что?
- А как ты себе представляешь мое восхождение по этой… лестнице? – она обнюхала скобы. – Мне что, зубами за них цепляться?
- Ну, давай я тебя отзову, а потом, как выберусь, снова призову, - предложил я, тоже осознав вставшую проблему.
- А по-другому никак? – жалобно спросила она. – Не хочу я снова в пустоте сидеть…
- Да это всего на минутку, - пожал я плечами. – Не так давно ты и сама туда сбежала.
- Хм! - лиса села, обернула хвост вокруг себя и отвернулась в сторону.
Она дуется! Нет, этот пет реально дуется на своего хозяина! Хотя, если вспомнить, что при первом призыве она меня вообще покусала, то подобное становиться уже не так удивительно.
- Ладно, щас что-нибудь придумаю, - вздохнул я, прикидывая варианты.
Размерами эта лисица была совсем не маленькая – чуть меньше метра в холке и около двух метров от носа до кончика пушистого хвоста. И как такую дуру, скажите на милость, поднять на два с лишним метра? Как ни странно, определенная идея у меня появилась.
- Пардон, - сказал я, подойдя к лисице, перехватил ее поперек туловища и приподнял. – Килограмм пятьдесят, по-моему…
- Ты чего делаешь?! – возмущенно заорала она, вырываясь.
- Прикидываю твой вес, - невозмутимо ответил я, ставя лисицу на землю. – Значит так, есть два варианта. Быстрый, но для меня немного выматывающий, и медленный, но более трудоемкий и немного рискованный для тебя. Какой выбираешь?
- Первый! – уверенно заявила она.
- Как знаешь, - пожал я плечами.
Прежде чем Лисанна успела что-либо сообразить, я закинул ее на плечо мордой назад и, придерживая ее одной рукой, стал рывками забираться по скобам, используя только правую руки и ноги. Выносливости, силы и проворства мне для подобного трюка хватало с лихвой, а вот лисице, судя по злобному шипению, такое явно не понравилось, но вырываться было уже поздно – вдруг уроню, а пол внизу каменный. Добравшись до верха, я покрепче ухватился за последнюю скобу и, уткнувшись макушкой в центр круглого люка, приподнял тяжеленную железку головой. Оглядевшись, я увидел, что нахожусь в каких-то кустах и, наклонив голову назад, позволил люку съехать на землю. После чего выкинул наружу тихо пискнувшую лисицу, выбрался сам и аккуратно поставил люк, который выглядел с этой стороны как большой плоский камень, на место.
- А какой был второй способ? – спросила лиса, безуспешно пытаясь пригладить растрепанную шерсть.
- Связать из нескольких плащей веревку, обвязать тебя ею и вытянуть наружу после того, как спокойно вылезу сам, - довольно улыбаясь, ответил я.
- То есть со мной можно было не обращаться как с мешком картошки?! – возмутилась она, от чего и так взъерошенный хвост вообще встал рыжей трубой.
- Ну да, - кивнул я.
Она зарычала и попыталась меня укусить…

Судя по моей виртуальной карте, мы оказались где-то северо-восточней Звериного леса. Соотнеся наше месторасположение на моей виртуальной карет с картой бумажной, выданной феей, я определили приблизительное направление на ущелье тысячи пещер.
- Так, с направлением определились, - сложив карту в один из отдельных слотов пояса, я огляделся. – Теперь нужно осмотреть местность, повесить маяк для кольца, отмыть Миру, разобраться с Нэрдом и устроиться где-нибудь на ночлег.
- Сколько дел, прям не знаешь за что взяться! – съязвила Лисанна.
Я лишь пожал плечами и двинулся из кустов туда, откуда, как мне кажется, слышался шум воды. Мне не казалось – продравшись через заросли чего-то, отдаленно напоминающего смородины, мы внезапно оказались на песчаном пляже небольшой речушки, неспешно текущей между холмами.
- Пункты первый и второй выполнены, - довольно улыбнулся я, доставая и активируя кольцо возврата и вешая маяк на песчаном пляже. – А теперь приступаем к кормежке и помывке.
Убрав кольцо обратно в инвентарь, я открыл меню петов и призвал Миру. В воздухе закружились разноцветные шарики света, которые по спирали собирались в одну точку, образовывая на песке передо мной светящееся пятно. Секунда-другая и свечение втянулось в землю, оставив после себя грязную оборванку, с баром жизни, тревожно мигающим красным цветом. Впрочем, мигал он не долго – лиса кинула на Миру духовную связь, подключая ту в нашу сеть, и бар жизни обновился. Впрочем, наша панацея не спасла бывшую пленницу от жуткой вони и голода. Девушка зашевелилась и с тихим стоном села.
- Помнишь меня? – спросил я, присаживаясь рядом с ней.
Та кивнула, смотря на меня большими запуганными глазами.
- Хорошо, - я ткнул пальцем в сторону реки. – Тогда быстро раздеваться и мыться, а потом оденешься в свежее и перекусишь.
Она опять кивнула и, послушно стянув с себя грязную хламиду, пошла к реке. Я же, подхватив ее бывшую одежду, брезгливо закинул подальше в растущие неподалеку камыши.
Кстати, хоть игра и была старательно приближена к реальности, но тут все же остались и кое-какие игровые условности. Нижнее белье. Как я уже говорил, оно было нерушимо, всегда чисто и снималось лишь в определенных местах или при определенных условиях – вот и сейчас бежевый лифчик и такие же бежевые трусики мешали мне в полной мере насладиться видом купающейся девушки. Однако, должен признать, мешали они не сильно. Сама девчушка оказалась смуглой, с прямыми короткими волосами черного цвета и карими глазками. Немного костлявая угловатая фигура, вкупе с маленьким ростом, первым размером груди и наивным лицом, создавали впечатление подростка лет семнадцати. Была у девушки и еще одна отличительная примета – косой рваный шрам через всю спину. Уж не знаю кто и когда его оставил, но постараюсь это выяснить. И если он еще жив – то и отплатить по достоинству.
Еще одна игровая условность касалась и помывки – в игре не требовалось мыло и порошка, вся грязь спокойно удалялась достаточным количеством воды, а если попадался уж совсем запущенный случай, как наш, то в дело шел простой речной песок и мочалка из обычной травы или мыльного корня.
Глядя на тщательно моющуюся девушку, мы с Лисанной переглянулись и тоже полезли мыться – все же гуляния по подземельям не прошли даром и для нас.

Когда мы наплескались, я выдал Мире одежду и мы устроились на травке неподалеку от речки, греясь на солнышке.
- Значит так, ты свое имя помнишь? – обратился я к бывшей пленнице. Та покачала головой и печально вздохнула. – Что совсем нет? А вообще что-нибудь помнишь до того, как я тебя из той дыры вытащил?
Мира забавно наморщила носик, но спустя какое-то время печально покачала головой.
- Мда-а-а-ам… - протянула лежащая рядом лисица. – И как нам искать прошлое того, кто ничего о себе не помнит и даже говорить не может?
- Как-нибудь найдем, тем более, что во времени мы не ограничены, - пожал я плечами, выкладывая перед Мирой фрукты и копченое мясо из запасов убежища. – Перекуси, а мы пока с еще одним товарищем разберемся.
Встав, я отошел от удивленно наблюдающей за мной Мирой, и активировал призыв минотавра Нэрда. Потом минуту смотрел на его застывшую статуей фигуру и стеклянные глаза.
- Эй, ты живой? – я помазах рукой у зверюги перед носом. Ноль реакции.
- По-моему он тупой, - резюмировала Лисанна, подходя поближе. – Дай ему какую-нибудь команду, посмотрим, что будет.
- Сидеть, - неуверенно сказал я, чувствуя себя глуповато, - минотавр послушно сел. – Подними правую руку, - минотавр ее поднял.
- Тупой, - окончательно утвердилась в своем предположении Лисанна.
А мне же в голову пришла несколько другая мысль.
- Это не минотавр тупой, это вы с Мирой слишком умные! – заключил я. – Помнишь свою первую особенность?
- «Острый ум»? – лисица задумчиво почесала за ухом. – То есть, ты хочешь сказать, что не будь у меня этой особенности, я была бы такой же? – она указала лапкой на бессмысленно смотрящего перед собой Нэрда.
- Вполне возможно, - кивнул я. – Однако стопроцентно не утверждаю.
- И что будем с ним делать?
- Будем призывать только во время боя, - ответил я, отзывая минотавра. – Все равно в обычное время он нам такой бесполезен, только мешаться будет. А когда возьмет двадцать пятый уровень и специализацию, тогда будет видно…
Время шло к вечеру и мы решили уже никуда не двигаться, а устраиваться на ночлег. Еды было вдоволь, опасных мобов вокруг вообще не наблюдалось, так что лагерь разбили прямо около берега реки, под каким-то раскидистым деревом. Ночью выяснилась одна неприятная особенность, о которой я уже и думать забыл – ночной холод не давал нормально уснуть Мире. Нам-то с Лисанной было все равно – у меня стихийная стойкость поднята неплохо, а у лисицы свой мех густой и теплый. Пришлось мне спешно обрастать звериной шкурой и на пару с лисицей отогревать закоченевшую Миру, наотрез отказавшуюся уходить на ночь в астрал. Пригревшись между нами и используя в качестве одеял несколько плащей, она, наконец, уснула.
- Эйн, - тихо прошипела лисица мне в ухо.
- Чего? – не громко ответил я, ощущая как слегка подмерзает даже через мех звериной шкуры правый бок.
- У нас по дороге будет какая-нибудь деревня или городок? Надо будет купить ей спальный мешок или палатку, а то каждую ночь я так не выдержу. У меня уже хвост затекает!
- Ладно, не бурчи. Самому такое не в радость! – тут я, конечно, немного соврал, но только чуть-чуть. Приятные ощущения от девичьего тела компенсировались сильным неудобством положения. – Вроде там какая-то деревенька по пути была, заскочим.

Добрались до той самой деревеньки мы только ближе к обеду. Это оказалось небольшое поселение из двух-трех десятков домов на повороте реки. На холме неподалеку стояла мельница и пасека, а на реке – небольшой речной порт с несколькими лодками. Игроков, как ни странно, практически не было – пока мы шли, мимо нас пронеслось только три-четыре человека, да целеустремленно прошествовала группа из пяти игроков с какой-то одним им известной целью. В деревне имелся, к нашей радости, небольшой магазинчик и трактир, к которым мы и направились.
- Добрый день, чем могу помочь? – услужливо спросил сидящий за прилавком магазина невысокий лысый толстячок, когда мы, под перезвон дверных колокольчиков, вошли в его магазин.
- Да вот, ищем снаряжение на лучника, - я указал на неуверенно выглядывающую из-за моей спины Миру.
- И чего-нибудь для обустройства лагеря на ночлег, - добавила протиснувшаяся мимо меня Лисанна. – Палатку там, или мешок спальный.
Продавец удивленно посмотрел на говорящую лисицу, но больше ничем свое удивление не выразил, а стал целенаправлен искать что-то за прилавком.
- Вот, - он положил перед собой аккуратный сверток, а рядом добавил котелок, треногу и огнил – что-то вроде магической зажигалки. – Тут один спальник и минимальный набор для лагеря. Желаете приобрести посуду?
- Желаем, - кивнул я. – Пять чешек, столько кружек и ложек.
Продавец, порывшись в закромах, вывалил на стол заказанное.
- Три серебряных монеты, - хитро прищурившись, озвучил он цену.
- Две, - покачал я головой. – И так слишком много будет.
- Идет, - согласился он без торга, от чего я понял, что сильно не угадал с реальной ценой покупки.
- А сейчас тащи лучшее, что есть на лучника пятнадцатого уровня и на меня.
В результате долгого перебирания, мы купили неплохой лук обычного качества на 20-30 урона и комплект кожаной брони. На меня ничего не нашлось – продавец заявил, что вообще не слышал ничего о доспехах без ограничений на уровни. Кстати, этому же торговцу мы сплавили снаряжение вчерашних разбойников и коллекцию клыков и когтей, оставшись после этого еще и в плюсе – заработали полсотни серебром.
Закупившись провизией в трактире, мы пошли дальше через холмы, в сторону ущелья тысячи пещер.
Шли оставшиеся полдня. Мобов по дороге было немного, но все же попадались. Натрясли из них еще три сотни меди и кучу всяких шкур-зубов-когтей. Но ценным было не это, а то, что даже эти слабенькие мобы давали нам определенную прокачку. Так ни разу и не призванный минотавр прокачался до седьмого уровня, но настраивать его я пока не стал – решил оставить до двадцать пятого, пока не получит особенность. Кроме этого, у меня поднялось на три единицы восприятие и два – проворство от «естественного» прироста, «пожиратель сути» порадовал тридцатью единицами здоровья, десятью – маны, десяткой силы, пятнадцатью проворства и пятью восприятия. Все это были простые монстры, так что особых ингредиентов с них не падало.
Лисанна за этот путь добрала магию жизни до пятерки и подняла на единичку разум, ману и ее реген. Кроме того, она взяла уровень, повысивший ей разум еще на две единицы. Мира повысила проворство и восприятие на единичку, взяла три уровня, подняв их еще по три пункта и подняла вторички на 2-3 пункта каждую.
- В-общем, уже не плохо сходили, - сказал я, когда мы устраивались на ночлег у небольшого родничка в холмах, неподалеку от ущелья. – Но на дракона этого не хватит, а осталось нам всего двенадцать дней.
- Ммм? – подала голос Мира, пораженно уставившись на меня круглыми глазенками.
- Ага, это самое, - язвительно фыркнула Лисанна. – Наш… «хозяин» через десять-двенадцать дней задумал эпический поход в подземелье дракона! И кроме нас с тобой, милая, брать с собой никого не планирует.
- Ну, попытаться-то никто не запрещает, - заметил я, помешивая в котелке нехитрую кашу.
Поужинав, отправились спать. Мира – в палатку, а мы с лисицей на свежем воздухе. Она – свернувшись рыжим клубком, а я – прислонившись к ее боку спиной.
Утром, еще до восхода солнца, быстро перекусили, повесили маяк кольца возврата и, свернув лагерь, отправились ко входу в ущелье. Само ущелье показалось только на рассвете и представляло собой овальный разлом на стыке двух гор.  Стены были почти отвесными и буквально испещренными выходами пещер, к которым можно было подобраться по узкой дорожке-карнизу, спиралью уходящей на дно ущелья. Хоть час был ранним, но на этом самом карнизу уже виднелись партии игроков, выныривавших из одной пещеры и устремлявшихся в другую. У входа на тропинку вниз, кстати, тоже стояли игроки, образуя что-то вроде блок-поста.
- Кто такие? – сурово спросил вышедший вперед игрок с ником Дюрандау.
Это был закованный в латы рыцарь сотого уровня с мечом, по одному внешнему виду которого было ясно, что это эпик. И если с ним одним я еще мог бы по бодаться, то стоящая за ним группа поддержки уровнем чуть пониже, состоящая из двух магов, хила и трех стрелков, отбивали всякое желание спорить.
- Зверолов Эйн, сэр, - покладисто ответил я. – По приказу одного господина, чье имя мне опять же приказано сохранить в тайне, направлен в ущелье для поиска диковинных зверей для его коллекции.
Маленькая такая ложь во сохранение моей бедной шкурки. Если бы я заявил, что пришел, как и простые игроки, качаться на здешних мобах, то это выглядело бы по меньшей мере странно. А так все нормально – непись пришла по своим неписьим делам. И причин не верить у них быть не должно – в конце концов, перед ними всего лишь зверолов с питомцем-лисой и компаньоном-лучницей. Скорее всего, это была группа из контролирующего ущелье клана, поставленная чтобы собирать «налог за вход» от желающих покачаться в их владениях.
- Ну, мы-то тебя пропустим, - заинтересованно сказал рыцарь. – Но вот не слишком ли ты слабоват для этого места?
- Поверьте, я опытный зверолов и вполне сумею за себя постоять. Да и потом, вы-то перед моим господином никакой ответственности не несете.
- Проход стоит десять серебряных монет, - заключил рыцарь и указал на стоящий за ним стол со скучающим писарем. – Плати и можешь проходить.
Заплатив пошлину, мы двинулись по тропинке вниз.
- Ну какой план? – осведомилась лисица, обнюхивая первую попавшуюся пещеру.
- Как я понимаю, чем ниже, тем сложнее, так что пойдем сначала в эту, а потом видно будет.
Первая пещера была стандартной, легкой и… скучной.
Коридор, небольшой зал и пятерка мелких зеленых гоблинов десятого уровня, ради которых я даже мечи обнажать не стал – порвал когтями и пошли дальше. Еще коридор, еще зал, десять гоблинов. Еще десять трупов и грошовый лут. Последний зал и босс в виде вождя гоблинов. Как только мы вошли, он побежал на нас, размахивая своим копьем. Дождавшись удара, я перехватил древко копья и размашистым ударом распорол гоблину горло ядовитыми когтями. Собственно, там даже яда не нужно было – босс хрипя упал на землю и мгновенно сдох.
Самым паршивым было то, что с гоблинов, как антропоморфов, был крайне низкий шанс выпадения мяса. При условии, конечно, что оно вообще падало. А если нет мясо – нету и субстрата для «пожирателя сути» и, следовательно, той прокачки, на которую я рассчитывал. Правда, был и один плюс – я развеивал выпавшие статуэтки и мне понемногу капал опыт на класс.
Выйдя из пещеры, мы сунулись было в следующую, но напоролись на слегка мерцающую пленку, не пускающую никого внутрь – туда уже вошла команда и, пока она не выйдет, никто в этот данж зайти не сможет. Следующий десяток пещер мы прошли так же без сложностей – там опять были гоблины и отличались они от тех, что мы видели в первой пещере только уровнями.
Сюрприз ждал нас чуть дальше.
Зайдя в пещеру, я уже насторожился – пахло паленой шерстью и кровью. Дойдя по коридору до перового зала, Лисанна повесила под потолок светлячок и мы застыли в изумлении – посреди живописно растерзанных трупов гоблинов сидело… существо. Под два метра в холке, со внушительной мускулатурой, красноватой лысой кожей, черными, без белков, глазами и парой витых рогов. Грозного вида челюсти чем-то напоминали саблезубого тигра, а огромные когти оставляли борозды в каменном полу! Что удивительно, имя и уровень были скрыты.
Поднявшись на задние лапы, существо, грозно рыча, направилось в нашу сторону.
- Мира, стрелять только после того, как атакую я, - на всякий случай напомнил я лучнице и вышел вперед.
Правая рука уже привычно трансформировалась в костяной клинок, а левая – в ядовитые когти. Когда между нами оставалось метра три, зверь резко бросился вперед, нанося косые удары когтями сверху вниз. С трудом уклонившись, я полоснул его когтями по боку, но урон прошел всего в пять единиц, а яд не прошел вообще!
Танцевал я с ним около получаса – моего проворства хватало на то, чтобы уклониться от большинства ударов, а те немногие, что я пропускал, сдерживала шустро регенерирующая костяная броня. В свою же очередь, ощутимый урон я мог нанести только клинком – что-то около десятка единиц за удар. Когти оставались мало полезными, а гномий меч я даже доставать не стал. Мира, после дюжины попыток даже не пыталась стрелять – стрелы от ее слабенького лука просто отскакивали от неприглядной шкуры зверя, на деле показавшей уровень брони как у хороших рыцарских лат! Под самый конец, когда бар жизни у зверя уже мигал красным, он использовал какую-то способность – взревел так, что задрожали стены, а меня на секунду парализовало. Этой заминки хватило, чтобы обрушить на мою несчастную голову обе лапы с растопыренными когтями!
Я оказался сбит на пол с пустой броней и просевшей на треть жизнью. Хорошо хоть Лисанна не зевала и вовремя перезагрузила связь – добивающий удар пришелся на вновь восстановленную броню, снимая с нее почти полторы сотни единиц. Перекатившись по полу, я вскочил на ноги и, увернувшись от удара зверя, опять попытавшегося сбить меня с ног, всадил клинок ему в шею, снимая последние единицы жизни.

Внимание! Запущено случайное событие «Портал Хаоса»!
Вы вошли в подземелье, захваченное Хаосом, и бросили вызов его силам! Выход из подземелья заблокирован! Теперь у Вас, герои, есть только два пути: победи или смерть!