Orphan

Владимир Неделя
 Важно ли сколько человеку лет когда у него умирает мать?
Когда моя мать оставила нас мне было 34.
Я чувствовал себя ущербным, неприкаянным сиротой и долго не мог смириться с фактом, что это уже произошло. Плачь наваливался на меня по нескольку раз в день и не давал сосредоточиться ни на чём, хоть я и пытался вырвать своё сознание из топи бесполезной скорби. Помочь беде было ни чем нельзя и эта невозможность исправить случившееся мучала больше, чем всё остальное.
На третье утро начало болеть в груди. Пришлось пойти к врачу и снять кардиограмму. Графики работы сердца не указали на отклонения от нормы.
Тогда мне стало вдруг понятно, что это болят мышцы грудной клетки от напряжения тех их групп, которые отвечают за движения плача. Взрослые мужчины обычно не плачут. Это была простая крепатура. Может это болела душа, но легче было убедить себя, что это всё-таки мышцы.
На пятую ночь меня посетила мать. Она сидела на стуле справа от меня в районе потолка моей комнаты и её комната как бы продолжала пространство моей, только была перевёрнута полом вверх.
Мама молча смотрела на меня и я чувствовал, что она сильно за меня волнуется.
Когда она была жива наши отношения не были идеальными. Я довольно часто делал всё наоборот и не редко был наказан за это собственной судьбой. Мать переживала и неутомимо пыталась отговорить меня от не рациональных поступков, а я возражал и скандалил, стараясь отстоять свою самостоятельность.
Тоже самое вытворял и мой младший брат, многие глупости делая ей назло. Маму это больно ранило, ей было с нами тяжело, она выбивалась из сил в борьбе за наше благополучие...
Теперь ничего исправить было нельзя и невозможно было попросить прощения.И это оглушало меня больше всего. Непоправимость случившегося.
Я всё время вспоминал её улыбку и взгляд вдаль, как бы поверх всего. Она была очень красивой женщиной.
Помню, что в то время я стал намного лучше понимать отца. Мы с ним теперь чаще бывали вместе. Нас спасали разговоры о Ней. Отец говорил, что он постоянно чувствует Её присутствие рядом. Может быть это и вправду было так.
Особенно тяжёлым был первый год после того как Она ушла.Это был год замены ценностей и окончательного перехода меня ребёнка в меня взрослого.
Мама, я теперь делаю намного меньше глупостей. Прости меня. Улыбнись снова.