Вовка

Анатолий Головков
У меня нет друга ближе, чем Вовка. Близость душ возникла очень давно, вот на этой скамейке в рижском парке. Правда, из-за дискуссии по поводу способа выпивания портвейна из горла, мы чуть не рассорились. Между нами сидел юный поэт Лазик Димант, который нас познакомил. Он держал "бомбу" "777". И с ужасом переводил взгляд с меня на Вовку. Уважение к напитку Солнца, рассуждал я, вынуждает страждущего набрать воздуху, и ... Фигня, спорил Вовка. Главное покрутить бутылку в руке, создать вращение пойла, которое затем само ввинчивается в горло... Мы напились и наперебой читали Мандельштама... С тех пор при каждой встрече мы возлагаем цветы на скамейку, которая нас сдружила. Прошло 44 года. Обшарпанная скамейка уцелела. Выросли наши дети, которые знают об этом обычае. Мой друг для меня по-прежнему Вовка. А для остального мира - Владимир Яковлевич Вигман, международный гроссмейстер по шашкам, чемпион страны, вице-чемпион мира, зам.редактора журнала "Открытый город" и автор потрясающе смешных миниатюр, которые актеры читают со сцены...