Музыка

Семенов Андрей Геннадьевич
  В то время как мы служили Родине, на ней самой появились новые музыкальные группы.
  Магнитофонов у нас, конечно, не было. Но мы слышали новые мелодии и песни урывками по радио или из окон домов, проходя строем по гарнизону.
  Особенно нас впечатляли «Ласковый Май», «Кино» и «Наутилус Помпилиус».
  У «дедушек» комендантского взвода была гитара.
  В основном, они пели по вечерам:

  «Уезжают в родные края
   Дембеля, дембеля, дембеля.
   И куда ни взгляни в эти майские дни
   Всюду пьяные бродят они…»

  Но стали учить и новые песни.
  Вся рота была на строевом смотре на плацу.
  У меня был грибок на ногах, я не носил сапоги и остался в роте, подменив дневального.
  В полку стояла тишина.
  Слышно было только, как в расположении «комендачей» старослужащий Ванюшин пел под перебор:
  - Я хочу быть с тобой!
    Я хочу быть с тобой!
    Я так хочу быть с тобой...
  Я подошел к окну.
  Мимо казармы шел начальник штаба нашего полка.
  Он услышал из открытого окна призывные слова Ванюшина и поднял голову.
  Я побежал предупредить комендантского "дедушку", но было поздно.
  Начальник штаба был уже в коридоре.
  Он зашел к «комендачам» и выяснил, что Ванюшин хотел быть вовсе не с ним.
  Разочарованный начальник штаба вышел из нашей казармы.
  В руках у него была гитара.
  Он размахнулся и ударил красивым и редким в наших краях инструментом об бетонные ступеньки.
  Гитара издала прощальный звук и я услышал:

      «…В комнате с белым потолком
        С правом на надежду.
        В комнате с видом на огни
        С верою в любовь…»