Связывающая нить

Сергей Носиков
Молодая современная девушка нашла и прочла пожелтевшее от давности лет письмо своего прадеда. Ничего удивительного и необычного в нём не было. Наверное, многие в то время так говорили и так писали, надеялись и верили. Но последняя строчка одного письма заставила девушку предаться думам: „Сегодня иду в смертельный бой за Родину, за светлое будущее, чтоб мой сын и мои внуки жили счастливо и в достатке“.
Прошло более семидесяти лет. В жизни она многого не понимала, но то, что она видела, называлось бытием и реальным временем.
„Вот так вот, дед! – с дерзостью подумала девушка,  прищурив глаза. – Ни отец твой, ни сын, ни я лучше не жили и не живем. И то, за что ты боролся никому уже нужно. А мы опять находимся в каком-то безликом пространстве: ни в прошлом, ни в будущем и даже не в настоящем. Потому что, не имея ни того, ни другого нормального настоящего быть не может“.
А за окном вовсю падал снег. Было тихо и спокойно и ей показалось, что жизнь в городе вымерла, все притаились, сжались и выдохлись.
«А может они читают мои мысли? Подсматривают?»
Она спрыгнула с дивана, зашторила окна, проверила закрыты ли двери и, пригрозив кому-то пальцем, вдруг вслух сказала:
– Видишь, дед, твоя вера по наследству мне почему-то не передалась, а вот страх и недоверие к людям – проявляются сами собой. Откуда это?  – продолжала уже думать она. – Не знаешь?  А я догадываюсь. Потому, что тебе в своё время пришлось воевать за светлое будущее без своего прошлого и, как сейчас оказалось, без нашего будущего. И потому, что ты… не победил, а выиграли те, кто тебя убил. И знаешь, дед – сама с собой разговаривала она – мать и отца я тоже не понимаю. Не понимаю и как будто не слышу их!  И все это, вероятно потому, что я не понимаю тебя, мой милый предок. Что твоя жизнь? Что твоя смерть? Ради чьего и какого будущего ты терпел столько лишений?  Ведь в настоящее время мы отрицаем почти все ваши ценности: идеи, мечты, борьбу и победы. Ну не могу я сказать тебе, что хорошо и в достатке живу, хотя работаю на совесть, как завещал ты. Мне стыдно ныть и жаловаться тебе на вновь затянувшиеся трудности в стране. И уж никогда не признаюсь, что бывают дни, когда наша семья попросту голодает.
Моя героиня вдруг вспомнила, что так и не сходила за хлебом, но, предавшись рассуждениям, только поудобней устроилась на диване.
– Слушай, дед! – вдруг прозрела она. – А, собственно, почему нам сейчас внушают обратное, в который раз режут  родственные корни и поносят прошлое? Ведь это уже было, правда?  Ты боролся со своим  дедом, пошел против отца  – и погиб сам. Так ведь, дед? И если я не пойму и не поверю тебе, не буду уважать поступки своих родителей, то грош цена мне и нашему роду…
Резкий телефонный звонок прервал мысли девушки. Она машинально сняла трубку, но говорить вслух не прекратила:
– Иначе и быть не может! Я чувствую это! Твоя смерть, наша жизнь не так уж чужда мне, как кажется на первый взгляд. Связь времён и родственных душ разных поколений – вот единственная связующая нить для нормального человеческого существования и выживания.
Нахлынувшие чувства окончательно развеяли все незамысловатые сомнения девушки:
– Чтоб там не писали, чтоб не говорили, но за все, что делается плохое и хорошее в этом мире несет ответственность весь человеческий род, а значит, и я тоже.
Настойчивый голос в телефонной трубке невольно заставил прислушаться к нему, и девушка, наконец, услышала взволнованный вопрос отца:
 – Ты  слышишь меня? Дочь, ты меня слышишь?
На мгновение, оторопев от, казалось бы, простого вопроса, она громко ответила:
- Да, папа, я слышу тебя.  Слышу!