Санитар земли Гл. 12

Клименко Галина
Гл.12


Старовойтов на сто процентов был уверен, что Сергея Онищенко убил Санитар. О том, что у убийцы такое необычное для душегуба прозвище, начальник давно знал. Дык, Санитар, самолично, именно так и подписался под своими листовками, в которых он обращался к простонародью.

"Но как, что-то можно доказать, если некоторые трупы так и не удалось найти? Куда он их девает, увозит, что ли за город подальше? Ну и пойди потом, отыщи! Не будешь же перелопачивать каждую лесополосу да их за городом - тьма тьмущая.
А с другой стороны, толку, что были трупы, которые остались на месте? Ни следов тебе, ни улик... По воздуху он, что ли летает?"

Но тем не менее, Старовойтов отдавал команды и его люди рыскали везде и всюду. Если Санитар убил Онищенко, то это только за то, что Онищенко не по-джентльменски поступил с Абрамовой. Но откуда ему известно об этом случае? Знакомый? Родственник? Или просто случайный слушатель?

Были опрошены все, кто об этом знал мало-мальски. У Абрамовой-то и родственников совсем нету, кроме матери и родной тётки. Мать Елены никому об этом не говорила, потому что, как она объяснила, не было сил на всё. Оно и понятно, такой стресс. А вот тётка Абрамовой, Евдокия Ильинична Фёдорова, призналась, будто поделилась семейным горем с соседкой по лестничной клетке. Мол, они давно дружат и всегда друг с дружкой обмениваются различными секретами.

Так что же получается? По данным, каковые имелись на сегодняшний день - Абрамова нового бойфренда не заводила, и друга, который бы мог за неё заступиться - тоже нету. Получается, что Санитар оказался просто случайным слушателем. Но где, когда и от кого? Голова раскалывалась от постоянных загадок.

*****

Валентина Крюк имела единственного взрослого сына и была счастлива, что всё у неё в жизни получилось. Пусть до этого претерпела многое, ведь оказалась брошенкой с ребёнком на руках, но всё позади, она смогла!

Дениска поступил в Педагогический и уже заканчивал третий курс. Валя млела от надвигающего чудесного будущего. Скоро сын закончит учёбу, определится с работой, а потом женится и подарит ей внуков. Боже, разве это не мечта каждой матери, жить на старости в окружении близких и родных людей?! Да, но как же хрупко счастье-то...

Дениска изменился так быстро, что Валя толком и не заметила, когда? Он стал груб, резок, чего раньше никогда не наблюдалось. Сын пропадал где-то сутками, иногда домой возвращался раздражённым, от него постоянно пахло спиртным и сигаретами, а он ведь никогда не курил! Да и вести он стал себя странно. Иногда вытаращится в одну точку и может полдня туда смотреть, ничего не видеть и не слышать вокруг.

Но однажды, когда Дениса не было дома к ним пришла однокурсница сына и поведала, что Денис, вот как два месяца не появлялся в институте и вроде речь идёт о его исключении, если уже не исключили.
Валя перенесла полнейший шок: как так? Сын каждое утро уходил на занятия, неужели он её обманывал? Если до этого у женщины были заготовлены самоуспокаивающие мысли, оправдывающие сына, мол, влюбился неудачно, теперь вот мается, то теперь она не знала, что и думать.

Едва дождавшись появление Дениса, она со слезами всё ему высказала: и как ей нелегко пришлось одной поднимать ребёнка, и во что ей вылился его институт, и прочее, прочее. А он, неблагодарный, почему так с нею поступил и где объяснения всему этому ужасу случившегося?
Денис парировал тем, что педагогика - это не его. Жаль, правда, что не сразу это понял, но уже ничего не изменить.

-   И что теперь делать?   -  допытывалась расстроенная мать.  -  Надо же прибиваться к чему-то. Не слоняться же днями без дела? Кормить кто нас станет, когда я не в состоянии буду работать? Как ты, вообще собрался жить, не имея профессии?

-   Ма, да кому она сейчас нужна, та профессия, кто на это обращает внимание? Бывшие двоечники жизнью руководят, а отличники у них на побегушках. Сама не видишь?

-   Неправда!  -  повысила голос Валентина.  -  Мы оба с тобой знаем, что это не так, и это всего лишь твоя уродливая идеология.

Затем сын пообещал, что-либо придумать насчёт заработка и Валентина немного успокоилась. Уже Бог с ним, с этим институтом, но хотя бы куда устроился, а то от соседей стыдно.
Потом стали пропадать из дома вещи. Сначала исчезли некоторые сбережения, что Валентина откладывала на чёрный день. За ними, какое-никакое золото, следом - хрусталь, её дублёнка и т.д.
Сглазила я его, что ли? Ну как же всё было хорошо!

С тёмными пятнами вокруг глаз, давно потерявших блеск от неспокойной жизни, поникшая и морально измученная, Валентина пришла в гости к своей подруге, Насте Колокольцевой. У Насти муж постоянно находился в плавании, поэтому у женщин всегда имелась лишняя минутка поболтать обо всём, что наболело или наоборот, что развеселило.

-   Валька, ты ли это? Да что произошло, я тебя едва угадала. Господи, ты заболела, наверное? Слушай, если нужны деньги, мы тебе их одолжим, в этом нету проблемы.

-   Нет, Настенька, деньги мне не нужны. Сама бы из кожи вон вылезла и заплатила кому-нибудь, только бы жизнь наладилась и всё вернулось в своё прежнее русло.

-   Валь, не пугай меня!  -  с дрожью в голосе попросила подруга и салфеткой вытерла Валентине слёзы.

Серьёзного разговора было не избежать и Настя сразу догадалась:

-   Валёк, а ведь твой Дениска занаркоманил.

-   Не может быть! От него постоянно выпивкой прёт и я так думаю, что он, скорее всего запил.

-   Не, Валь, запах для отвода глаз. Ну ты сама подумай, если б он тратил деньги на бутылку, то ему бы средств на пол-года хватило или он что, французские коньяки распивает? Нет? Так зачем ему столько денег на выпивку? А наркота дорогая, ни для кого не секрет. Так что, вот так!

После услышанного женщина еле добралась домой. Вот оно несчастье! Раньше она считала, что в это слово заключается: уход мужа из семьи, копейки, получаемые ею на производстве, когда только устроилась на работу, те же копейки, которые она складывала и минусовала, получится ли у неё купить блузку к старой юбке, после того, как Дениске приобретут школьную форму? Ой, что вспоминать! Нечего. Но, оказывается, это ещё было не несчастье, а наоборот счастье. Сын, здоровенький и послушный, с нею рядом - чего лучшего ещё можно желать?

"Боже, Денис - наркоман. - никогда, ни в одном сне ей не могло такое присниться. Она сосредоточилась. Всё-таки и до их города дошёл этот преступный бизнес, который несёт ответственность за преждевременные мучительные смерти, ограбления, принудительные занятия проституцией, а самое главное - криминал.
И что же, из этого неутешительного и перечисленного ею, ждёт Дениса? Кого он ограбит или убьёт? Впрочем, уже ограбил. Собственную мать."

Вскоре позвонили из больницы и попросили приехать, потому что её сын поступил в реанимацию в тяжёлом состоянии. Трубку сразу же повесили.

-   Что с ним?  -  не скрываю эмоций спросила у медиков измученная душевной болью мать.

-   Странно.  -  произнёс врач, а остальной персонал переглянулись с улыбками, вроде он до их ушей донёс, что-то смешное.  -  У него передоз. Или вы не знали, что ваш сын наркоша?

Очень обидные слова и ведь не поспоришь. Они правы.

-   У меня есть надежда?  -  сухо спросила женщина.

Врач глупо ухмыльнулся:

-   А это, мамаша, зависит от вас.  -  и он многозначительно подмигнул ей.  -  Если дорога жизнь единственного чада (он и это уже знает), то учить вас, думаю, не нужно.

-   Сколько?  -  как робот Валентина задала очередной вопрос.

И доктор озвучил сумму, которую она отродясь в руках не держала и не будет держать. Это надо продавать квартиру. А жить тогда где, под забором?

Женщина не стала просить помощи у подруги, потому что, если занимаешь, то рассчитываешь под что... Ей в жизни не отдать такой долг и она не имеет права навязывать людям свои проблемы.

Через два часа Денис умер.