Медовое наваждение

Людмила Салагаева
Небольшой домик как бы парит над землей. Его понизу окутали травы, а бег облаков игриво вовлекает в легкую вереницу небесной конницы. Дом бы и рад постранствовать,  да  в нем отдыхают люди, куда с ними! К тому же у каждого свой груз историй, цепляющихся за землю.

Лето, жарко, мужчины на работе. Бабушка, перетоптавшая весь огород в поисках сорняков,  притомилась и спит, продолжая играть в прятки  с хитрющими зелеными квартирантами.  Невестка  на своей половине погрузилась в дремоту и по причине духоты, и интересного положения - восемь месяцев беременности просят покоя.

К тому же обед был слегка тяжеловат: свекровь делом доказала  хорошее отношение
к Римме. Сегодня, в День рожденья, приготовила  вкуснейший суп с  лисичками из соседнего леса, испекла  пирог со свежей клубникой, залила желе с мятой. А мед привезла из Бурятии соседка, побаловать Римму.

Сотовый мед  пахнет нездешним цветочным лугом. Щедрое солнце, так любящее гостить на  берегах кристальночистой Селенги, выманило из подземных лабораторий тонкие ароматы. Трудяги – пчелы завершили создание чудо – продукта. Стеклянные банки, как замки, берегут замурованный  мед от ненужной растраты. Но сегодня  - Медовый Спас. Разве устоишь?

Римма без ума любит  свою будущую дочку, ждет ее и перекраивает  существование наново. Все станет еще лучше с ее приходом, малышке должно понравиться. Только бы не вмешалось со стороны непредвиденное, неодолимое, что не по силам ей самой превозмочь. Как она просила девочку,  как сладко видела совместное существование в одной плоти. Провидение услышало. Отозвалось. Каждый день Римма чувствует его участие. И благодарит cловно заговорщица, и замирает от счастья.Скоро - скоро все возликуют, принимая новый дар Небес.

Сынишка  Димочка, прижавшись к животу, пообещал сестренке как только она появится, научить кататься на самокате. А пока обучать некого,  вообразил себя шмелем и носится вокруг дома, сигналит воображаемым препятствиям.  Римма не в силах противиться обволакивающей неге,  вплывает в иной мир.

Там, по сверкающим рельсам бежит паровоз - не паровоз, механизм на колесах:  веселый , гудящий. А на нем, в гамаке она, Римма, качается. Две птицы  над ее головой кружатся, песни ей поют.   

-Счастливая я. Муж меня любит, нет дня, чтобы без подарочка пришел домой. Пусть чепушинного. Зато с фантазией. Ботаником называют его знакомые. Но не обидно, а признательно. Умеет Леня в человеке суть почувствовать и должное воздать.

Римма, углубляясь в   ниспосланную ей  и в другой реальности безмятежную жизнь, разнеженно засмеялась. Наваждение вмиг растворилось, потревоженное...  И тут же вернулось. Счастье во сне стало  вещественным, тягучим как мед.

Она  тонула в густой смыкающейся вокруг нее янтарной липкой  жидкости и видела себя со стороны. Она - Римма, огромная пчела, медленно увязала в душистом море. Знала,  что утонет, и не противилась.  Ей надо пройти это. Уже никуда не деться. Хотя и страшно. Очень страшно  оказаться  пчелой  в медовой толще. Все тяжелее дышать под обнимающей вязкой  сладостью.

Тоненькая трель звонка увязла в пеленах сна. Римма не проснулась.  Она была уже  Там.  Но ее рука машинально легла на телефон. Птица Сирин, только что поющая хвалу, умолкла.  В самое ухо другая -  птица Зимородок вещать стала.

- Римма! Это говорит  подруга  Лени, твоего мужа. Меня зовут Гала. Слышишь,  я -  Гала? Ты меня слышишь?

- Да! - Охотно согласилась Римма.
- Ты где?
- Ну, много ты хочешь знать! Ты знаешь, кто я?
- Ты - Гала. Но я не понимаю, где ты?
-  А  зачем тебе, Римма,  знать, где я?  Ты что, совсем ку- ку? Я - подруга Лени. Он меня обидел. Я пообещала ему отомстить.

- Поняла. Ты любишь Леню.  Здесь, во сне. Господи, какое счастье!  Это всего лишь сон. Я не утонула в море меда. Я спаслась! Гала! Ты появилась вовремя.

- Ты надо мной издеваешься, Римма? Делаешь из меня дуру? Леня – лопух ! Размазня
и мямля! Если он все-таки ко мне вернется, я его вышвырну как паршивого кота. Так ему и передай!
- Леня  обязательно вернется. И ты его не вышвырнешь, как кота. Он такой добрый, нежный. Умеет слушать и понимает женскую душу.А какой ласковый! Тебе нравится, как он берет в руку твою грудь, как птенца?

- Римма! Теперь я понимаю, почему Леня решил расстаться со мной, почему он меня бросил...  не приносит мне больше подарков ... и не называет голубкой. Ты очень умная  и хитрая жена. И веришь мужу. Почему ты не делаешь, как все женщины? Ты должна бороться за него.  Отвечать мне гневными словами.  Твоя семья в опасности!

-Ах, Гала! Ну что ты!  Какая борьба?  Просто я стала тобой, когда попала в этот мир.  Гала!  Оказывается  в меде можно утонуть. Кто бы знал! Я тонула и думала: если меня будут вытаскивать, если будут...то, бедные, испачкаются в меде!  Не переживай, Гала,  ты и я - это все равно я !  Так интересно быть сразу и тобой и мной!

Раздался шип и треск, словно где- то разразилась гроза с далекими раскатами грома – так Леня  парковался на их узкой улочке, вплотную к дому. Треск - обычное дело, когда он задевает им же устроенное заграждение. И вот он сам, сияющий , уже в спальне. 

Слегка отодвигает штору и направляется к своей Римме,  безвольно раскинувшейся на кровати. Он целует ее, пахнущую сном и медом, вынимает из  руки телефон. Леня держит  маленький пакетик в форме сердечка, перевязанный золотой ленточкой и тихонько шепчет:

- Вырвался на минутку поздравить тебя, моя Голубка.   И приближает лицо для поцелуя.  Дрема   гаснет, Рима слегка приподнимается , чтобы прикоснуться к тому местечку рядом с ухом, где у Леши темная родинка в виде капли, и видит след помады,  яркой и чужой.

- Нет! - мелькает как вспышка.   Нет! Нет! Нееет!  Это тамммм -гудит мозг. Это во сне!  Рима отчетливо слышит запах меда,  вновь ощущает себя пчелой и бессильно опускается  на подушку в нежные  обьятья сновидения. Что – то очень важное, недосказанное манит ее. Птицы подхватывают Римму на крылья и несут через луг к горизонту.

Пока летела, Душа говорила с ней. Говорила совершенством и благоуханием бесчисленных цветов расстилающегося  луга.
Разноголосицей песен всех насекомых, вкусивших нектар.
Шелестом трав, пьющих  солнечный  свет, играющих с наскоками  ветра.
Бормотанием темных туч, незаметно подкравшимися к беззащитному в истоме  лугу.

Сынишка обрушил сон громким криком:
- На небе радуга! Мама, пойдем – там радуга!
Римма проснулась, поспешила встать. На крыльце они остановились пораженные: двойное коромысло, опоясав весь свод,  спускалось на землю. Сияние цветов переливалось, менялось на глазах.

- Димочка, сегодня праздник Медовый Спас!
- Я  бабушке и тебе цветов на лугу насобираю.
Сынишка убежал.  Зевая,  вышла на крыльцо свекровь. Вынесла стеклянный кувшинчик,  запотевший от холодного  морса.  Заговорила что- то о вечных своих врагах – сорняках, увидела радугу и смолкла. Стояла блаженная, произнесла  тихо:
-Сподобились увидеть такое чудо. К добру!

Остаток дня Римма сидела в задумчивости на крыльце перед маленьким столиком и, раскладывая  игральные карты, вспоминала увиденные во сне картины. Вроде никогда в голову не приходило подобное. А может, она просто забыла? Когда любишь, ревность тут как тут. А вдруг это предостережение о грядущих напастях?
И не спросишь у Лени ... С какого перепугу, скажет. Сорока на хвосте принесла?
- Не сорока –  птица вещая. - И придется рассказать сон. Стыдно.

Леня не преминет напомнить ей историю братьев Гримм про «умную»  Эльзу. Такую чуткую к тому же, что слышала, как кашляет муха. Прослыв умной, она наделала массу глупостей, видела будущее в мрачном свете и заражала своими необоснованными страхами других.

Боже упаси, быть такой Эльзой. Но, видно, они не переводятся. Если сказки века живут. Только бы не сбиться с пути, не лишиться бы счастья. Властвовать над собой-
вот что ей нужно.А есть ли эта способность у нее? Да, она полна желания приносить
пользу всем, кто в ней нуждается, и, кажется, живет в ладу с близкими. Трудится
на совесть, умеет прощать обиды... Ну, а если все -  таки испытания...Римма застывает на миг от этой мысли. До сих пор они шли мимо.

Леня вернулся пораньше.Не идет – бежит по тропинке. И сразу всех в охапку Димочку, маму, целует Римму.
- Как ты? А наш Воробышек?

Она смотрит туда, где был след помады. Видит остатки у самого уха.
- Леня, это что?!
Римма чувствует, как заколотилось сердце и ослабели ноги. Мир вздрогнул и зашатался. Картина катастрофы накатывала клубящейся чернотой и мигом стерла крыльцо и огород. Дышать стало трудно, она закашлялась.

- Ты про помаду?  Я знаю – не  смывается зараза!
Начальница, подруга твоя, в  свадебное путешествие отправилась. Мы тебе звонили... На чаепитии  подарок ей от нашего отдела вручал, она меня и припечатала...
- Что с тобой, Римма?  Тебе  нехорошо?!
- Это от духоты, Леня!  И слишком много  меда. Поддержи меня.