Солнца луч золотой

Спаклова Лилиан
               
 
 Я получила  ветку мимозы  в подарок  8-го марта  в первый раз  давно, очень давно.  Эта  ветка мимозы и то, что  мне подарил  её мой  будущий муж, навсегда  остались  в моей памяти  живым и необыкновенно  ярким  воспоминанием .
Солнечное  весеннее  утро. В душе у меня огромная радость.    Сегодня - 8-е  марта. Юра, взволнованный, радостный, принёс  охапку мимозы. Свежая, яркая, она светилась золотом в солнечных лучах.

- Посмотри, какая  она красивая.  Мне кажется, мимоза  свой свет излучает.
- Слушай, правда. Как красиво! Юрочка, ты мне солнышко принёс!

- Да, нет, не солнышко, я принёс тебе солнечные лучи. Вот посмотри, каждая веточка – это солнечный луч.  Каждая веточка светится солнцем. Каждая очень красива.  Я поздравляю тебя, дорогая, с 8-м марта. Вот, самая красивая  веточка.  Она – солнца луч  золотой.  Пусть она   согревает тебя и дарит тебе свой свет.    Каждый год   8-го марта  я  всегда буду дарить  тебе  мимозу.

- Юр, это, что, ты хочешь сказать, что мы всю жизнь будем вместе?
- Да. Выходи за меня замуж. Я люблю тебя.
- И я люблю тебя, Юрочка

  Я взяла самую красивую вазу. Голубоватая почти до верха, с тонко выписанными  золотом листьями   винограда,  вверху  красивого зеленовато – золотистого цвета, ваза  светилась благородной красотой. Ветка мимозы в ней казалась ещё прекраснее.

  Долгое  время,  более 30 лет, каждый год 8-го марта на моём  рабочем  столе  стояла вазочка с веткой мимозы. Букетов всегда было  много. Учителей у нас любят, букеты дарят всегда, с розами и лилиями, с  роскошными   хризантемами, и с маленькими скромными цветами. Они, конечно, все  дороги мне, они – это благодарность за  труд учителя. Но скромная ветка мимозы в день 8-го марта всегда была для меня  дороже всех  самых дорогих, и самых красивых цветов.

 Потом, так случилось, после  более 30-ти лет прожитой  вместе жизни, мы  с Юрием расстались.  Печально, но так сложилась жизнь. Снова пришло 8-е марта. Я грустила.  Не будет больше ветки мимозы на моём столе. Вдруг звонок в дверь. Заходит сын с охапкой мимозы.
- Это тебе, мама. Поздравляю.
-  Спасибо, сын. Ты знаешь, что ты мне  принёс? Ты принёс мне  Солнца луч  золотой
- Знаю, мама. Отец так всегда говорил.

 И снова каждый год 8-го марта на моём столе у меня стояла ветка мимозы в красивой вазочке. Она согревала мою  душу и поддерживала меня. И не было ничего у  меня дороже  этой веточки в день 8-е марта.
 
 2014 год. Конец лета. Несчастье.  Умер сын.  Было  больно, очень больно.

  Ничто в жизни не происходит  случайно.   Это мы  так думаем, что всё, что происходит с нами,  дело случая.   Теперь я уже  больше   не думаю так. Я поняла, нас опекают,  окружают любовью и помогают нам.

 Именно во время, когда мне было очень плохо,  я  без всякого намерения   зашла в книжный магазин  и наткнулась на   книгу  Джозефа Мэрфи  «Как найти душевную гармонию и счастье».  Я открыла её наугад и так во время прочитала : «…не следует погружаться в безысходную печаль по тем, кого любили. Излучая волны мира,  добра и радости на людей, которые перешли в другое измерение жизни, мы тем самым возвеличиваем их в своём сознании, будучи убеждены, что Бог там, где они сейчас».

Потом пришли   «Ментальные и духовные жизненные принципы»,   «Духовная сила человека», «Управляйте своей судьбой», «Вечные жизненные истины» и «Как обрести здоровье и долголетие».   Все эти книги  помогли мне найти душевную гармонию и указали путь, по которому мне идти.

   Доктор философии, богословия и права, яркий проповедник и сторонник философии  движения   «Новая мысль», Джозеф Мэрфи  был не просто священником, он был большим авторитетом в вопросах современной интерпретации Священного Писания и других религиозных текстов.

 Д. Мэрфи  в своих  работах утверждает:  «Универсальный закон гласит: каждый конец  есть новое начало, переход в следующее измерение жизни. ….Наш Дух бессмертен и останется  неизменным  до скончания веков».

 Мой сын. Может, сейчас он идёт дорогами вечности. Но, нам  об  этом  знать не дано.  Узнаем, когда придёт наш черёд.

 Снова пришло 8-е марта. Я загрустила.  Некому дарить мне  Луч солнца – ветку мимозы. И  я купила ветку мимозы себе сама. Вот сейчас смотрю на этот Луч солнца, а передо мной картины счастливых дней, когда было много света, радости и любви. Эти дни останутся со мной навсегда. Они в моей памяти. Иногда картины вспыхивают  так ярко, что всё вокруг исчезает, остаётся  только   время, когда мы были молоды и счастливы.

 В  памяти ярко вспыхивает и другая картина. Я её тоже вижу в лучах яркого солнца. Это мой сын.  Красивый, полный сил и радости. Он дарит мне  Солнца луч золотой.

 И вот сейчас  я сижу в кресле у компьютера. Передо мной  красивая ветка мимозы в прекрасной вазе. Солнца луч  золотой. Он согревает мне душу. Он как будто говорит мне: « Радуйся  Жизни. Она прекрасна».
                8-е марта 2015.