одиночество

Шанаева Анна
"По-моему, самая грандиозная задача в отношениях двух людей заключается в следующем: каждый из них должен стоять на страже одиночества другого".
Райнер Мария Рильке.


Одиночество укутывает меня в свой темный плащ,
Мне кажется,что я тону.
Под его вязким и холодным взглядом
Я медленно иду ко дну.
Мне кажется, что оттуда никто не вернулся живым,
И меня охватывает ощущение вечности,
Его надменная ухмылка и опущенные плечи
Все время напоминают мне о моей конечности.
Отчаянным страхом наполняется сердце,
Замирает дыхание,
Я стараюсь не смотреть в глаза ему,
Но всё равно погружаюсь в отчаяние.

Оно мне говорит:"я здесь,чтобы объяснить тебе суть,
Нам необходимо остаться один на один с собой,
Чтоб в сердце свое взглянуть,
Чтобы,наконец, постичь цель нашего странствования,
И понять, что все это не напрасно,
Что быть одному не плохо и уж совсем не опасно.
Что силу свою ощутить ты можешь только оставшись один,
Только тогда ты будешь непобедим.
Только тогда ты сможешь постичь как прекрасно быть вместе,
Когда каждый из нас сам с собою по-настоящему честен,
Когда МЫ выбираем с кем быть,а потом с кем не быть,
И решаем, когда пришло время двери закрыть."