Родина

Виктор Немо
Больше всего на свете я боюсь не соответствовать поставленной мне задаче.

- Сын, принеси... - крикнула мама, давая мне немного денег, и хлопнув по попе вдогонку. Мама дает деньги, я бегу. Таковы были правила.
- Парень, давай, - кричали одногодки во дворе, когда мяч попал на мою правою ногу, был отбит вверх, и должен был быть также мною принят на ногу и отбит туда, куда нужно... Нужно по правилам.
- Сынок, умри... - прошептал на ухо мне полковник, объясняя, как выполнять поставленную им задачу. Я понял, что умру не только я. Но, таковы были правила.

И я умер.
Я застрял между этим перекрытием, и той стеной, метрах в двадцати, не в силах даже поднять голову.
Три очереди прошлись прямо надо мной, когда я сделал попытку.
- Мать, мать! - крикнул я. - Давят!
- Сейчас мы тебя вытянем... сынок... - хрипело из микрофона.
- Какой, нахуй, вытянем! Их всех уебать нужно! Вы подогнали что-нибудь хоть...
Микрофон что-то прохрипел в ответ, раздался взрыв вдалеке. Я поднял голову, увидев пыль от взрыва напротив меня... И получил пулю в лоб.

Я умер тогда, в ходе операции на Кавказе. Умер и был оплакан.
Я уже давно заработал и свои погоны и свои крылья.
Теперь моя задача совсем не в этом.

Я видел там твоего деда, да... Что утонул в Днепре в сентябре 43-го... Знала ли ты, как рвались немецкие снаряды кругом, и как он оглох от взрывов, но шел вперед. Как остановилось время, когда я видел его смерть, - пролетел кусок свинца, и убил его в самое сердце.
Если бы понять только, что... Мир тех, кто пролил кровь за свою страну, и тех, кто пьет в ее кабаках - на одном миллиметре от кончика кинжала. И еще ближе...

Мы, как ангелы в ваших волосах.

Вот такая задача.
Пусть хоть кто-нибудь запишет, что я ее выполнил.

Пусть! Запишут, и скажут всем другим. Просто, потому что это и есть задача... Это и есть Родина.

Все мы.

Все...