Счастливые часов не наблюдают

Светлана Цапенко
Был конец рабочего дня. Обычный. Как и сотни других. Я спешила на маршрутку. Это ведь целое приключение: пропустишь - и жди «с моря погоды» еще полчаса. Но судьба мне улыбнулась и позволила поймать без труда маршрутку. Чудо! Я забралась в конец авто и включила плеер. Напротив сидел светловолосый парень лет 18. Яркая внешность и немного небрежная одежда. Он крутил в руках рекламный листочек, который ему вручил (я уверена) несчастный промоутер. Ловко сворачивал и разворачивал, делая новые изгибы. Искоса поглядывая, что он делает, меня все больше одолевало любопытство.
Наконец, листочек превратился в фигурку птицы. И  он протянул ее мне.
- Спасибо. Это журавль? – спросила я.
- Нет. Попугай, - задорно улыбнулся мой попутчик.
- А что ты еще можешь?
- Все. Мне в детстве мама купила книгу по оригами. И я ее постоянно читал.
- Ты до конца едешь? 
- Нет. Я до Воронежа, на попутках.
- И не страшно тебе?
- Мне нечего терять. Чего бояться? - произнес он фразу с обезоруживающей улыбкой. – Я так постоянно езжу. А что дома целый день делать? Решил к друзьям съездить.
- У тебя часы такие интересные, - это был муляж часов с бумажным циферблатом.
- Да, - засмеялся он. – Они всегда показывают одно и то же время – 3 часа.
- Счастливые часов не наблюдают.
- Точно. О, мне надо выходить. Пока, - произнес он, пожимая мне руку, и вышел на повороте.
Я не знаю, как он доехал до Воронежа и сколько еще сделал бумажных попугаев.  Но он заставил вспомнить детство, когда все были беспечны, открыты и свободны. Могли легко найти общий язык с любым. Мы были так дружелюбны и не зажаты в рамках современного общества.  Этого порой не хватает. Время быстротечно, и жизнь чаще заполняется рутинными счетами, бесконечными планерками, ежедневной суматохой и толкотней. Все меньше места остается для тех редких моментов, когда мы можем быть собой. Немного поразвлечься, забыть обо всем. Стать наивными детьми. Ведь только дети не боятся опоздать на работу и не наблюдают часов.  Но хранить в себе ребенка так нелегко.