Зачет дездемоны

Валерий Степанов 2
Профессор принимает у студентки зачет:
За что Отелло задушил Дездемону?
--За горло.
--Действительно… за горло… а зачем?
--За портьерой. Это у них в Венеции такие занавески на всех кроватях, которые брачными ложами называются, висят.
--Согласен… хотя я только о масонских ложах слышал, а про брачные как-то забыл… Но по какой причине он ее задушил?
--При чине был Отелло. При чине маршала или генерала, не помню точно…
--Повод у него для этого должен какой-то быть?
--Должен… но он не поводом, а руками ее задушил.
--Действительно руками… А может быть платочком, который он ей подарил?
--Нет! Точно руками!
--Но почему он ее задушил?
--Не по чему, а по кому! По Шекспиру, конечно, а не по Гоголю…
--Но, я хотел узнать от вас,  почему он ее задушил?
--По кайфу! Может обкурился, а может грибы какие-то съел.
--У Шекспира о грибах ничего не сказано.
--Еще бы! Вам скажи и вам захочется! А это пропаганда наркомании…
--Что-то вы меня запутали. Какая наркомания во времена Отелло?!! Я хотел сказать: во времена Шекспира.
--А что, тогда не такие же люди жили на земле?
--Может и такие же…  Но все-таки для чего он ее задушил? Во имя чего и ради чего?
--Профессор, не слишком ли много вы мне вопросов задаете? Я вам отвечаю, а вы это не цените! Какие железные нервы надо иметь, чтобы такому тупому, как вы, объяснять элементарные вещи?!! Если вы чего-то не понимаете, то книжки надо читать больше и желательно умные… Или садитесь с нами лекции слушать и конспектировать. Это даже очень полезно. Даже, в вашем возрасте.
--Ступайте, ступайте, милая! Зачет принят… Больше можете не приходить. Может быть, я и в самом деле не очень внимательно Шекспира читал?